Разделы презентаций


Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx

В программе по иностранным языкам отмечается, что "основной целью обучения иностранным языкамв средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.


Галиуллина Эльвира Наилевна
Учитель

английского языка
МБОУ «СОШ№8»

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.Галиуллина Эльвира НаилевнаУчитель английского языкаМБОУ «СОШ№8»

Слайд 2В программе по иностранным языкам отмечается, что
"основной целью обучения

иностранным языкам
в средней школе является развитие личности школьника,
способной и

желающей участвовать в межкультурной
коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно
совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной
речевой деятельности".
При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения, как фактору, во многом определяющему
использование языка в конкретных ситуациях, тем самым влияющему на иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

В программе по иностранным языкам отмечается, что

Слайд 3Цели и задачи Цель: определить основные способы

формирования социокультурной компетенции

на уроках английского языка.

Задачи:
1. Определить место и составляющие социокультурной компетенции
в общем блоке коммуникативной компетенции;
2. Проанализировать УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English"
с точки зрения формирования социокультурной компетенции (по видам деятельности);
3. Разработать систему упражнений как репродуктивного, так и продуктивного характера на примере темы "English - speaking countries"

Цели и задачи Цель:  определить основные способы

Слайд 4Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в

соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также

правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.Социокультурная компетенция включает в себя*знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка *знание правил речевого и неречевого поведения * умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого

Слайд 6Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности
в плане реализации социокультурного

подхода
к преподаванию иностранного языка.

В частности, УМК М.З Биболетова,

Н.Н. Трубанева “Enjoy English”
вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации
в качестве представителя собственной культуры.

В этом УМК в той или иной степени рассматривается
пять основных англоязычных стран:
Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру,
благодаря которому происходит осознание собственной культуры.

На протяжении всего курса ведется сравнение
особенностей вышеприведенных стран и России.
Так же целесообразно учитывать и национальный компонент,
знакомить учащихся с социокультурным портретом
нашей республики и города.

Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности в плане реализации социокультурного подхода к преподаванию иностранного языка. В частности,

Слайд 7Однако диалог культур может состояться лишь в том случае,
если

его участники владеют необходимыми для этого средствами,
т.е. умением воспринимать

и понимать иноязычные тексты,
предъявляемые зрительно или на слух,
излагать свои мысли в монологической или диалогической форме,
записывать то, что требуется представить письменно.

В процессе формирования социокультурной компетенции
должны быть задействованы все виды
речевой деятельности
(аудирование, чтение, говорение, письмо).

Однако диалог культур может состояться лишь в том случае, если его участники владеют необходимыми для этого средствами,

Слайд 8 Чтение следует рассматривать как способ обогащения
языковых средств учащихся,

и как источник информации для общения.
Важное место отводится чтению текстов

страноведческого содержания.
Эти тексты не только познавательные,
но имеют большой воспитательный потенциал
по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.

Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования)
имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты
различных жанров начитаны носителями английского языка
и содержат различные звуковые эффекты.
Имеются фонетические упражнения,
тексты различных жанров,
специальные аудитивные упражнения.

Репродуктивные виды речевой деятельности

Чтение следует рассматривать как способ обогащения языковых средств учащихся, и как источник информации для общения.Важное место

Слайд 9Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение есть выражение своих мыслей в

целях решения задач общения,
а общение – это всегда взаимодействие

с другими людьми.
Школьники учатся общаться в различных ситуациях:
социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных,
используя необходимые речевые клише,
знакомясь с этикетом англоязычных стран.
При этом развиваются умения диалогической и
монологической речи.

Обучение письму так же происходит в русле решения
коммуникативных задач: написать письмо или поздравление
зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету,
составлять вопросник для проведения интервью,
написать заметку в газету и т.д.

Продуктивные виды речевой деятельности Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения, а общение –

Слайд 10Формирования социокультурной компетенции
в процессе развития различных видов
речевой деятельности
1.1 Мотивация

обучения поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение

культур
cвоей и чужой страны.

1.2 Усвоение учебного материала:
а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые
трудности:
задания на определение названий стран по национальностям
или языкам;
работа с географической картой;
краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте
составление и тренировка мини-диалогов;
б) чтение и перевод страноведческого текста:

Формирования социокультурной компетенции в процессе развития различных видов речевой деятельности1.1	Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами

Слайд 111.3 Отработка учебного материала:
а) задания, направленные на

проверку понимания прочитанного:
задания на завершение предложений,
задание на множественный выбор,
задания на

выбор правильного ответа и исправление ошибок;
б) упражнения репродуктивного характера, направленные на
закладывание навыков говорения:
постановка вопросов и ответы на них,
составление диалогов по образцу;
в) упражнения репродуктивно-продуктивного характера,
направленные на развитие навыков говорения:
восстановление текста по опорным словам или картинкам,
трансформация сообщения в разговор, диалога в описание,
разыгрывание сценок.
1.4 Упражнения продуктивно характера:
а) упражнения, направленные на развитие навыков устной речи;
б) упражнения, направленные на развитие навыков письменной речи;
в) выполнение и защита творческих проектов.

1.3 Отработка учебного материала:   а) задания, направленные на проверку понимания прочитанного:задания на завершение предложений,задание на

Слайд 121.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала

на каждом этапе обучения и уровне усвоения посредством

самоконтроля,
взаимоконтроля, контроля учителя.
Формы контроля разнообразны:
тестовые задания на множественный выбор,
«правильно - не правильно»,
подстановка правильных вариантов,
ответы на вопросы,
сравнение и т.д.
1.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала    на каждом этапе обучения и

Слайд 13Посредством страноведческих, культуроведческих
и социолингвистических материалов
школьники приобщаются к культуре

и реалиям стран,
говорящих на английском языке, расширяется их кругозор,


обогащается их коммуникативный и жизненный опыт,
развивается способность и готовность использовать английский язык
в реальном общении; целенаправленно формируются умения
представлять свою собственную страну, ее культуру
в условиях межкультурного общения.
Обучению придается современное звучание,
ориентированное на взаимопонимание,
терпимость к различиям между людьми,
совместное решение важных общечеловеческих проблем,
сотрудничество и взаимодействие,
в том числе и средствами английского языка.
Посредством страноведческих, культуроведческих и социолингвистических материалов школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке,

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика