Разделы презентаций


Формирование знаково-символических умений в процессе обучения информатике в 5-6 классах

Содержание

Актуальность:В условиях развития информационного общества все большее значение приобретает способность человека грамотно представлять информацию, т.е. строить информационные модели, которые основаны на использовании знаково-символических средств. Не понимания, как можно представить информацию, т.е.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему:

«Формирование знаково-символических умений в процессе обучения

информатике в 5-6 классах»  
Выполнила: Евсеева Виктория Макаровна
Научный руководитель: доктор

педагогических наук, профессор Т.Б.Захарова
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Формирование знаково-символических умений в процессе обучения информатике в 5-6 классах»  Выполнила: Евсеева

Слайд 2Актуальность:
В условиях развития информационного общества все большее значение приобретает способность

человека грамотно представлять информацию, т.е. строить информационные модели, которые основаны

на использовании знаково-символических средств. Не понимания, как можно представить информацию, т.е. как осуществлять знаково-символическую деятельность, человек уже не может полноценно адаптироваться к меняющимся условиям новой информационной среды.

Информатика – дисциплина, которая позволяет развивать знаково-символическую деятельность естественным образом, потому что объектами изучения информатики являются различные знаково-символические средства и системы, знаковые операции с ними. Многие виды деятельности, формируемые в школьном курсе информатики, можно охарактеризовать как знаково-символические.

Освоение знаково-символических вопросов в школьном курсе информатики способствует решению многих общеобразовательных задач, развитию мотивационных, операциональных (инструментальных) и когнитивных ресурсов личности, т.е. достижению личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Во-первых:

Во-вторых:

В-третьих:

Актуальность:В условиях развития информационного общества все большее значение приобретает способность человека грамотно представлять информацию, т.е. строить информационные

Слайд 3Цель аттестационной работы:


Обосновать подходы более эффективного развития умений знаково-символической

деятельности обучающихся в процессе изучения информатики в 5-6 классах.

Цель аттестационной работы: Обосновать подходы более эффективного развития умений знаково-символической деятельности обучающихся в процессе изучения информатики в

Слайд 4Смысл формирования знаково-символической деятельности определяется, как усвоение знаний о знаково-символических

средствах, формирования умений оперировать ЗСС и производить преобразование с ними,

овладение всеми видами ЗСД (замещение, кодирование, схематизация, моделирование и др.).
Смысл формирования знаково-символической деятельности определяется, как усвоение знаний о знаково-символических средствах, формирования умений оперировать ЗСС и производить

Слайд 5При отборе содержания обучения руководствовались следующими критериями: -критерий преемственности содержания этого

раздела с другими темами курса информатики; -критерий целостного содержания обучения; -критерий научной

и практической значимости; -критерий соответствия содержания развиваемым видам ЗСД; -критерий гибкости содержания в зависимости от уровня развития ЗСД; -критерий соответствия содержания возрастным особенностям развития учащихся.
При отборе содержания обучения руководствовались следующими критериями:  -критерий преемственности содержания этого раздела с другими темами курса

Слайд 6В результате разработанного содержания на основе этих критериев выделены основные

темы раздела «Знак и символ» курса информатики в 5-6 классах: -введение; -легко

ли общаться без знаков?; -в каких ситуациях язык становится лишним? -язык регулировщика; -знак и его свойства. Как создаются знаки?; -виды знаков. Классификация знаков по форме и содержанию; -иконические знаки; -схемы, диаграммы; -знаки-индексы; -символические знаки; -знаковые системы, зачем нужна структура?
В результате разработанного содержания на основе этих критериев выделены основные темы раздела «Знак и символ» курса информатики

Слайд 7Пример занятия из раздела «Знак и символ»
Движение машин и пешеходов запрещено
Правая

рука вытянута вперед - С левой и правой стороны от

регулировщика автомобилям разрешено движение прямо и направо
Пример занятия из раздела «Знак и символ»Движение машин и пешеходов запрещеноПравая рука вытянута вперед - С левой

Слайд 8Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости.
Символ

Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости.Символ

Слайд 9Форма знака позволяет догадаться о его смысле.
Пиктограмма

Форма знака позволяет догадаться о его смысле.Пиктограмма

Слайд 10Люди используют отдельные знаки и знаковые системы.
Знаковая система определяется множеством

всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими

знаками.

Знаки и знаковые системы

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы.Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и

Слайд 111.     В результате анализа психолого-педагогической литературы были выявлены существенные признаки знаково-символической

деятельности, ее виды и составляющие, которые легли в основу выделения

принципов и разработку методической системы развития знаково-символической деятельности.
2.     Проведенный анализ видов знаково-символической деятельности позволил выделить основные виды деятельности, достаточно полно охватывающие все разнообразие использования знаково-символических средств в информатике: замещение, кодирование-декодирование, схематизация и моделирование.
1.     В результате анализа психолого-педагогической литературы были выявлены существенные признаки знаково-символической деятельности, ее виды и составляющие, которые легли

Слайд 123.     Разработана методическая система развития знаково-символической деятельности учащихся в процессе обучения

информатике с опорой на выделенные принципы развития знаково-символической деятельности и

условия их реализации, дополняющая содержание школьного курса информатики в 5-6 классах понятиями и закономерностями ЗСД на основе специально отобранных критериев.
4.     Экспериментально подтверждена эффективность разработанной методической системы развития знаково-символической деятельности учащихся в процессе обучения информатике.
3.     Разработана методическая система развития знаково-символической деятельности учащихся в процессе обучения информатике с опорой на выделенные принципы развития

Слайд 13Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика