Слайд 1ГИА в 9 классе по английскому языку в 2013 году.
Учитель англ. яз.
Голубева Л.Н.
ГБОУ СОШ №1716
«Эврика-Огонек»
5klass.net
Слайд 2Общие положения
ГИА по английскому языку в новой форме проводится для
выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений и является экзаменом по выбору.
Экзамен является необязательным.
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней (полной) школы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Стандарта основного общего образования по иностранному языку (Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку: 2 – 11 классы. – (Образование в документах и комментариях). – М.: АСТ: Астрель, 2004.) и Примерной программы по иностранным языкам.
По решению органа управления образования региона экзамен может проводиться либо непосредственно в школах, в которых учатся участники ГИА, либо на базе специально подготовленного ППЭ
Слайд 3 Примерный график проведения ГИА по английскому языку.
1. Инструктаж участников, раздача КИМов 10.00- 10.20
2. Выполнение письменной части экзамена 10.20-11.50
3. Перерыв 11.50-12.05 4. Инструктаж участников ГИА по выполнению устной части экзамена
12.05-12.10 5. Выполнение устной части экзамена 12.10-15.16
Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди для устного ответа.
График составлен при условии, что экзамен проводится с использованием одной аудитории для устного ответа. При наличии нескольких аудиторий для устного ответа количество учеников, одновременно готовящихся к устной части, соответственно увеличивается.
Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа- 4 человека в час.
Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников рассчитано из: - подготовка участника-10 минут
- переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут
- устный ответ – 6 минут
- сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа- 4 минуты.
Слайд 4Структура экзамена
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX
классов состоит из двух частей: письменной и устной.
Письменная
часть состоит из четырех разделов, включающих 23 задания. (1,5 часа – 90 мин.)
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 5 заданий на понимание прослушанных текстов.
Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 20 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.
В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
На выполнение письменной части отводится 90 мин.
Устная часть (раздел 5) состоит из двух заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и диалог. Время устного ответа – 6 мин. на одного учащегося.
Продолжительность ГИА по иностранным языкам (в новой форме) составляет 96 минут и подготовка 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).
Слайд 5Типы заданий
Экзаменационная работа по английскому языку включает 25 заданий 3
типов:
Задания с выбором ответа из трех предложенных – задания типа
А;
Задания с кратким ответом (одним словом), в том числе на установление соответствия – задания типа В; Задания с развернутым свободным ответом (написание личного письма, монологическое высказывание, диалог ) –– задания типа С. Задания в работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы. Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.
Слайд 6Раздел 1: (Аудирование).
Задание В1 нацелено на проверку умения понимать на
слух основное содержание прослушанного текста. Необходимо установить соответствие между 5
прослушанными текстами и утверждениями, передающими основную мысль текстов. В задание включено одно лишнее утверждение. ( Максимальное кол. баллов – 5)
Задания А1 – А4 проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прослушав разговор 2 собеседников, учащийся должен выбрать правильный ответ из 3 предложенных на вопрос или правильное окончание предложения из 3 предложенных. (Максимальное количество баллов за задание – 4)
При выполнении заданий по аудированию аудиозапись звучит 2 раза. Время выполнения - 20 минут.
Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования.
Используются тексты: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения,
прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи).
Длительность звучания текста для аудирования — 1,5–2 мин.
Слайд 7 Раздел 2: (Чтение).
Задание В2 проверяет умение читать текст с
пониманием общего содержания прочитанного. Ученику предлагается установить соответствие между 5
прочитанными абзацами связного текста и заголовками, передающими основную мысль текста. В задание включен 1 лишний заголовок. (Максимальное количество баллов – 5)
Задания А5 – А8 проверяют умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прочитав текст, учащийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, то есть нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа. (1- True, 2 – False, 3 – Not stated). ( Максимальное количество баллов – 4).
Время выполнения – 20 минут.
Используются: прагматические, информационные,
научно–популярные, публицистические и художественные тексты.
Объем текстов для чтения — 250–500 слов.
Слайд 8 Раздел 3:(Грамматика и лексика).
Задания В3 – В9 оценивают сформированность
грамматических навыков . Учащийся должен восстановить текст с пропусками, заполнив
их словами, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова следует изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом -1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов). Максимальное количество баллов –7.
Задания В10 – В14 проверяют лексико-грамматические навыки. В заданиях с кратким ответом предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом -1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов). Максимальное количество баллов – 5 Время выполнения – 20 минут.
Слайд 9Раздел 4:(Письмо).
Задание С1 проверяет умение писать личное письмо. Ученику предлагается
прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100-120
слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Написанное письмо оценивается по разработанным критериям оценивания выполнения задания С1 и дополнительным схемам оценивания задания С1.
Максимальное количество баллов – 8. Время выполнения – 30 минут.
Слайд 10Раздел 5:(Устная речь).
Задание С2 проверяет умения строить монологическое высказывание на
заданную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных
вопросов;
Задание С3 проверяет умение вести диалог в предлагаемой коммуникативной ситуации.
Для подготовки к ответу на задания С2 и С3 ученику дается 10 минут. Перед началом ответа ученику предлагается ответить на 1-2 вопроса, ответы, на которые не оцениваются, например, Do you go in for sports? What`s your favourite sport? Длительность высказывания -2-3 минуты, в течение которых ученик высказывает свое мнение по теме, отвечает на 3 вопроса, указанные в карточке. Затем экзаменатор задает ему дополнительный вопрос по той же теме.
Диалог ученик разыгрывает с экзаменатором, который выполняет роль партнера по общению. Учащийся должен не только задать вопросы, чтобы получить необходимую информацию по пунктам, указанным в карточке, принять соответствующее решение, но и продемонстрировать хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером. Диалог ведется в течение 2-3 минут. Оценивание устных ответов экзаменуемых проводится в соответствии с критериями оценивания выполнения заданий С2, С3 и дополнительными схемами оценивания заданий.
Максимальное количество баллов за устную часть – 12 (6 – за монолог и 6 – за диалог).
Слайд 11
Примерная тематика заданий раздела 5
Социально–бытовая сфера общения:
общение в семье и школе, межличностные отношения с
друзьями и сверстниками.
Социально–культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии;
здоровой образ жизни.
Учебно–трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
Слайд 12Норма оценок
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы –
70 баллов. В 2012 г. баллы, полученные за выполнение экзаменационной
работы, переводились в отметку по 5- ти балльной шкале следующим образом:
Отметка по пятибалльной шкале
«2» 0 – 28 баллов
«3» 29 – 45 баллов
«4» 46 – 58 баллов
«5» 59 – 70 баллов
Задания выполняются непосредственно в вариантах экзаменационной работы: заполняются таблицы, обводятся правильные ответы, вписываются слова. Письмо пишется на отдельном листе.
Вся необходимая информация по ГИА находится на сайте: www.fipi.ru.
Слайд 13Подготовка школьников к ГИА по англ. языку осуществляется на трех
уровнях:
Слайд 14На Городском уровне школьники проходят Дистанционную Подготовку к ГИА в
системе СтатГрад
Слайд 16На школьном уровне ученики готовятся к сдаче ГИА на основе
Учебной Рабочей программы для 9 класса в кол-ве 3 учебных
часов в неделю,
(учебник М.З.Биболетова), а так же на основе универсальных материалов для подготовки учащихся к ГИА по английскому языку, разработанные Федеральным Институтом Педагогических Измерений (ФИПИ).
Слайд 17На Индивидуальном Уровне подготовки ученики могут пользоваться разнообразными Интернет-ресурсами самостоятельно
или обратиться за консультацией к своему преподавателю
Слайд 18Рекомендуемая литература
Английский язык 9 класс Подготовка к ГИА 2012 +
CD-ROM - Легион - Фоменко
Английский язык ГИА ЕГЭ 9 класс
Сборник тренировочных заданий - + CD-ROM – Веселова.
ГИА 2012 Экзамен в новой форме Английский язык 9 класс - АСТ - Трубанева - 2011
Английский язык Тематические тестовые задания к ГИА 9 класс - Попова – 2010
Английский язык 5 - 9 классы - Тесты - Г.В. Карницкая .
Тесты по английскому языку - Орфография, лексика, грамматика.
Государственная итоговая аттестация Английский язык Сборник заданий. Просвещение – Бим.
Экспресс-подготовка Английский 9-11 класс - CD-ROM - Новый диск.
Грамматика и лексика. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс, 2011 г.Гудкова Л.М.
Аудирование. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс, 2011 г. Гудкова Л.М.
Чтение. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс, 2011 г. Гудкова Л.М.
Письмо. Говорение. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс, 2011 г. Гудкова Л.М.