Разделы презентаций


Использование игровой технологии в обучении грамматике на уроках английского языка

Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику, особенно разветвлённую систему времен. Можно ли сделать процесс овладения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование игровой технологии в обучении грамматике на уроках английского языка


Автор: Курочкина Наталья Юрьевна, учитель английского языка.
Название ОУ: Смоленское областное

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат» основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов имени Кирилла и Мефодия.
Использование игровой технологии в обучении грамматике на уроках английского языка Автор: Курочкина Наталья Юрьевна, учитель английского языка.Название

Слайд 2
Если спросить у учащихся, что им не нравится на

уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить

английскую грамматику, особенно разветвлённую систему времен. Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную и функциональную направленность.
Игровые технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс, они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать.
Использование коммуникативно-ориентированных заданий с поэтическими текстами на уроках иностранного языка позволяет учащимся прочно усвоить структуры предложений различных коммуникативных типов, временные формы глагола и успешно использовать их в повседневной практике, т. к. у учащихся исчезает страх перед грамматикой, они лучше усваивают её через рифмованные структуры.
Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим

Слайд 3Рифмованные структуры и креативные упражнения можно успешно использовать не только

при работе с учащимися средней, но и старшей ступени обучения:
на

этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстративного материала для формулирования правила его употребления);
на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);
при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря упражнениям на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование нового грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися);
как источник для организации речевой зарядки;
в качестве релаксации (для снятия напряжения или усталости в середине урока) или как дополнительный материал (в конце урока, если осталось несколько минут до звонка).
Рифмованные структуры и креативные упражнения можно успешно использовать не только при работе с учащимися средней, но и

Слайд 4Для формирования рецептивных грамматических навыков небольшие стихотворения (наряду с пословицами

и афоризмами) могут быть хорошим иллюстративным материалом при формулировании грамматических

правил как на этапе презентации, так и на этапе отработки того или иного материала:

Учащимся предлагается прочитать стихотворение и объяснить употребление артиклей (введённый ранее материал представлен в новом контексте): Go to the East or go to the West – Your home is always the best! (The East and the West – части света, home – употребляется с притяжательным местоимением “your”, the best – превосходная степень прилагательного “good”.)
Учащимся даётся задание вставить апострофы (‘ или ‘s) там, где необходимо, и объяснить, почему так, а не иначе:
My father name is Sam,
My mother name is Ann,
My brother name is James,
My sister name is Jane.
My aunts names are Polly and Mary,
My uncles names are Paul and Harry,
My grandparents names are Tom and Kelly
And my name is Helen.

Для формирования рецептивных грамматических навыков небольшие стихотворения (наряду с пословицами и афоризмами) могут быть хорошим иллюстративным материалом

Слайд 5Учащимся раздаются ответы на вопросы:
He’s not at home.
I

thought you knew.
He bought a pie.
I don’t know.


He said ‘OK!’
He ate a sweet.
Услышав вопрос, учащиеся должны правильно найти ответ и прочитать его.
Можно попросить учащихся выбрать все неправильные глаголы в данных фразах (be, know, think, eat, buy, say) и назвать все основные формы – the Infinitive, Past Simple, Past Participle, Present Participle.
Учащимся даётся задание воссоздать текст, выстроив в логической последовательности данные вразброс слова в каждой строчке так, чтобы получилась рифма: Word Order in Questions.
you, have, tonsils, had, out, your?
school, you, do, to, go?
by the Willow Pool, you, that, there, know, frogs, do, are?
at, are, you, cricket, good?
a, cat, got, you, have?
to feed, do, the, white, proper, know, a, rat, you, way?
apple, there, apples, on, are, your, tree, any?
ask, mother, prepare, your, could, you, me, to, tea, for, hot?
Учащимся раздаются ответы на вопросы: He’s not at home. I thought you knew. He bought a pie.

Слайд 6 Оживление в группе всегда вызывает упражнение, в котором учащиеся

должны, опираясь на действия идентификации, сравнения, осознать принадлежность грамматических языковых

единиц к определённому классу, выбрать и удалить один лишний элемент, не относящийся к этому классу – Odd One Out or Misfits.

При изучении степеней сравнения прилагательных можно предложить следующее стихотворение:
Honey is sweeter than sugar,
Coffee is stronger than tea.
Juice is better than water,
You can’t be smarter than me.
Juice is better than water – лишнее: во всех остальных предложениях использованные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, а “better” – слово-исключение.
Кстати, это стихотворение можно использовать в качестве игрового приёма в начале урока, и тогда оно будет введением в тему урока, “мостиком” к знакомству с прилагательными-исключениями (good – better – the best), которые образуют степени сравнения не по правилу.
Отрабатывая прошедшее неопределенное время на примере следующего стихотворения, можно удалить два разных элемента: I didn’t miss my chance – отрицательное предложение, все остальные – утвердительные; Last month I went to Rome – использован неправильный глагол “to go”, в то время как все остальные – правильные глаголы:
I didn’t miss my chance:
Last year I visited France,
Last month I went to Rome,
Last week I stayed at home.

Оживление в группе всегда вызывает упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на действия идентификации, сравнения, осознать

Слайд 7Использованная литература:
Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка»

(журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)
М.Ф. Стронин

– «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).
Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики/ Иностранные языки в школе. - 2004. - № 3. - С.89.
Использованная литература: Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика