Разделы презентаций


Использование регионального компонента в изучении русского и английского языков.

Содержание

Цель урока:выработать у учащихся умение многопланово анализировать авторский текст на русском языке и английском

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование регионального компонента в изучении русского и английского языков



Учитель русского

языка
Тарковская Оксана Александровна
Учитель английского языка
Васильева Марина Юрьевна

Использование регионального компонента в изучении русского и английского языковУчитель русского языка Тарковская Оксана АлександровнаУчитель английского языка Васильева

Слайд 2Цель урока:
выработать у учащихся умение многопланово анализировать авторский текст на

русском языке и английском

Цель урока:выработать у учащихся умение многопланово анализировать авторский текст на русском языке и английском

Слайд 3The Novgorod region is very conveniently situated geographically, as it

has strong links with the main cities of Russia -

Moscow and St. Petersburg. The main railway and the road between St. Petersburg and Moscow cross it.
The Novgorod region is very conveniently situated geographically, as it has strong links with the main cities

Слайд 4The Novgorod region is situated in the North-Western part of

Russian plain.

The Novgorod region is situated in the North-Western part of Russian plain.

Слайд 5Областной город – Великий Новгород
Novgorod is

the most ancient towns of Russia. It

was founded in 859.
Областной город –  			Великий НовгородNovgorod is     the most ancient towns of Russia.

Слайд 6Среди равнины полудикой
Он видит Новгород Великий,
Смирились площади… средь

них
Мятежный колокол утих,
Не бродят жены великанов,
Завоеватель Скандинав,
Законодатель Ярослав,
С четою

грозных Иоаннов,
И вдруг поникнувших церквей
Кипит народ минувших дней. (А.С. Пушкин)
Среди равнины полудикой Он видит Новгород Великий, Смирились площади… средь нихМятежный колокол утих, Не бродят жены великанов,Завоеватель

Слайд 7In the 12th century St. Sophia served as a “Chapel

Royal”. Nowadays the Cathedral of St. Sophia is one of

the most beautiful and the most ancient churches in Novgorod region.
In the 12th century St. Sophia served as a “Chapel Royal”. Nowadays the Cathedral of St. Sophia

Слайд 8The capital of the region is Veliky Novgorod, situated on

the banks of the Volkhov river.






Много есть монастырей над сею

рекой,
Очень знатных степенью, не меньше красотою.
Несколько есть городов, многи древни.
Первый стоит Великий Новгород древний. (А.Д. Кантемир)

The capital of the region is Veliky Novgorod, situated on the banks of the Volkhov river.Много есть

Слайд 9The main rivers that run through the Novgorod region are

the Volkhov, the Msta, and the Lovat, wich in the

past were highly important.
The main rivers that run through the Novgorod region are the Volkhov, the Msta, and the Lovat,

Слайд 10На Мстинских порогах
Обежав пол-области попутно,
К озеру выходит речка Мста


Как-то по особому уютна,
Как-то по особому чиста!
Изогнулась круто,

как подкова,
А над ней поют, гудят ветра,
Дочь меньшая Ильменя седого,
Волхова былинного сестра.
(П. Иванов)
С чем автор стихотворения сравнивает Мсту?

На Мстинских порогахОбежав пол-области попутно, К озеру выходит речка Мста – Как-то по особому уютна, Как-то по

Слайд 11It begins in the lake Mstino (Tver region) and flows

into the Ilmen. The Msta is 445 km. long.

It begins in the lake Mstino (Tver region) and flows into the Ilmen. The Msta is 445

Слайд 12The Novgorod region is very rich in rivers and lakes.

The biggest is lake Ilmen. It is a wonderful lake.

Its name came from the Finn word Ilmer. It means «stormy».

Неоглядно колыхается
Ильмень-озера простор.
Тридцать рек в него вливаются Дар долин, лесов и гор.
(В. Соколов)

The Novgorod region is very rich in rivers and lakes. The biggest is lake Ilmen. It is

Слайд 13«Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы являться

ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа

и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные.»

Всем известно, что возрождение России невозможно без любви к родному краю.

«Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы являться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную

Слайд 14The beauty of our region attracted a lot of composers,

artists, writers and poets. There are many places that are

closely connected with the names of famous people.
The beauty of our region attracted a lot of composers, artists, writers and poets. There are many

Слайд 15The wonder of nature inspired and influenced on the creations

of such people as: N.A.Nekrasov (Chudovo – the museum of

Nekrasov), N.Miklukho-Maklai (Okulovka region), A.Lyadov (Borovichi), N.Rimski-Korsakov (Okulovka region), S.Rakhmaninov (Okulovka region), L.N.Tolstoy (Okulovka), F.M.Dostoevski (Staraya Russa), V. Bianky (Pestovo region, village Meglino, Piros lake, Okulovka).

N.A.Nekrasov

N.Miklukho-Maklai

L.N.Tolstoy

The wonder of nature inspired and influenced on the creations of such people as: N.A.Nekrasov (Chudovo –

Слайд 16Novgorod region is rich in forests. The forest is our

green friend. Our forests are beautiful at all times of

the year.
Novgorod region is rich in forests. The forest is our green friend. Our forests are beautiful at

Слайд 17The pine forest is better preserved in the central and

eastern regions, where fir trees are grown. The greatest masses

of untouched pine are found in the Khvoiny, the Pestov, the Valdai and the Borovichi areas.
The pine forest is better preserved in the central and eastern regions, where fir trees are grown.

Слайд 18The forests made up of birches, oaks and elms are

found in all parts of the region. Every year many

mushrooms and berries are picked in the forests. In our forests you can find different kinds of mushrooms and berries. Forests, water and air are indeed the priceless gift of nature.
The forests made up of birches, oaks and elms are found in all parts of the region.

Слайд 19

Свет берез.

Хорошо развесистым березам,


Жить в краю озер и городищ!
Перейди темнеющую озимь –
В березняк пресветлый угодишь.
Вот дорога в роще – как аллея,
Со стволом вдали сошелся ствол.
Чем теснее - тем в глазах светлее:
В чащу шел, а вышел на простор.
(П. Петров)
Свет берез.

Слайд 20Виталий Валентинович Бианки

Виталий Валентинович Бианки

Слайд 21 Писатель 20 века


Человек – творение природы . Любовь к природе – естественное

чувство нормального человека . Но бывают люди с какой –то особенной любовью : в их присутствии лучше растут самые капризные растения , их не боятся самые пугливые животные . Кажется , сама природа только и ждёт момента , чтобы раскрыть им свои тайны . Таким человеком был ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ .
Писатель 20 века Человек – творение природы . Любовь к

Слайд 22Родился он в семье учёного –орнитолога ( знатока птиц )

, хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге . Прадед Виталия

был известным оперным певцом . Мама будущего писателя умела обращаться с растениями , что под её руками расцветал любой зачахший цветок . Родители передали сыну любовь к природе.
Родился он в семье учёного –орнитолога ( знатока птиц ) , хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге

Слайд 23Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных

уголках страны и везде изучал природу , накапливал впечатления .

Природа и стала главным героем его произведений , которые сам писатель называл « сказки – несказки » .
Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу ,

Слайд 24В 1927 году была впервые напечатана «Лесная газета на весь

год» , и до 1949 года автор дополнял и переписывал

эту книгу , которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей .
В 1927 году была впервые напечатана «Лесная газета на весь год» , и до 1949 года автор

Слайд 25НАШЕДШИЙ СТРАНУ ДИВ
Виталий Валентинович творил, выдумывал, воспитывал детей и взрослых

в любви к природе, к своей малой родине – Земле

Новгородской, Боровичскому краю.
Произведения Бианки зовут к активному познанию природы, к «краезнанию».
С взволнованным словом о краеведении Виталий Бианки обращается к педагогам г.Боровичи 65 лет назад:
«- Утверждаю в трезвом уме и памяти:
Здесь, в Боровичском районе Новгородской области – страна Див… ее здесь открыл для себя. А это именно такая страна, которую каждый сам должен открыть, и действительно открывает каждый краевед.
У входа в эту страну надпись:
Равнодушным вход воспрещен».

(Дива в переводе с итальянского – божественная).


НАШЕДШИЙ СТРАНУ ДИВВиталий Валентинович творил, выдумывал, воспитывал детей и взрослых в любви к природе, к своей малой

Слайд 27 A fairy birch.
Words

and word combinations:
Sticky-липкий
Naked-голый
Branch-ветка
Trunk-ствол
Porch-крыльцо
Glossy-глянцевый
Titmouse -синица
Fluffy-пушистый
Icy crust-ледяная корка
To peep-пищать
To soak-мочить
Thaw-оттепель
Plaintively-жалобно


A fairy birch.Words and word combinations:Sticky-липкийNaked-голый Branch-веткаTrunk-стволPorch-крыльцоGlossy-глянцевыйTitmouse -синицаFluffy-пушистыйIcy crust-ледяная коркаTo

Слайд 28A fairy birch.
It was snowing the whole evening and night.

A warm, sticky snow covered the naked branches and the

trunk of my favourite birch standing in the garden just in front of the porch. It was frosty early in the morning.
The sun was shining in the clear sky. When I looked up I noticed that my birch became magic. The ice was sparkling on its branches and its trunk looked glossy. My birch was glittering.
A fairy birch.  It was snowing the whole evening and night. A warm, sticky snow covered

Слайд 29 Then long tailed titmouses came. They looked like tiny,

white, fluffy, warm, woolen balls with a knitting spoke. They

sat on the birch looking around and bending the branches, wondering what would they have for breakfast.
Their claws were sliding and their beaks couldn`t chisel through an icy crust. The birch turned crystal and was ringing in a frosty air.
Then long tailed titmouses came. They looked like tiny, white, fluffy, warm, woolen balls with a

Слайд 30After a while titmouses flew away peeping plaintively because they

were unable to have breakfast on the birch.
The sun went

higher and higher in the sky then it became warmer and ice melted.
The birch turned into an icy fountain. The thaw began. Sparkling and shining silver snakes ran down the branches.


After a while titmouses flew away peeping plaintively because they were unable to have breakfast on the

Слайд 31The titmouses returned. Without being afraid to soak their legs

they sat on the branches. It was a pleasure for

them because their claws didn’t slide any more and the thawed birch treated them with a tasty breakfast.
The titmouses returned. Without being afraid to soak their legs they sat on the branches. It was

Слайд 33
Волшебная береза

В)Прилетели долгохвостные синицы. Пушистые, теплые, похожие на крошечные клубочки

белой шерсти с воткнутой в каждый вязальной спицей. Сели на

березку, крутятся на ветках, наклоняют их: чем бы позавтракать.
Д)Улетели с жалобным писком синицы, потому что не получилось у них позавтракать на березке.
Б)Солнце взошло на чистом небе. Смотрю, моя березка стала волшебная: стоит вся, до самых тонких веточек, как глазурью облитая: сырой снежок замерз – ожеледь. Сияет вся моя березка.
А)Вчера вечером и ночью шел теплый, липкий снежок, облепляя все голые ветки моей любимой березы в саду перед крыльцом, весь белый ее ствол. А под утро ударил морозец.
З) Вернулись синицы. Не боясь замочить лапки, привесились к веткам. И вот им радость: больше не скользят коготки, угощает их вкусным завтраком оттаявшая береза.
Ж)Солнце выше, выше, теплей – и растопило ожеледь. Все ветки и ствол волшебной березы заструились, и она стала как ледяной фонтан. Началась капель. Искрясь и переливаясь, побежали по веткам серебряные змейки.
Г)А коготки скользят, а клювиком не продолбить ледяной корки. Звенит березка, как хрустальная, тоненьким холодным звоном.
Виталлий Бианки
б,г,а,ж,з,д, в;
з,д,ж,в,г,б,а;
а,в,б,д,г,ж,з;
а,б,в,г,д,ж,з.


Волшебная береза	В)Прилетели долгохвостные синицы. Пушистые, теплые, похожие на крошечные клубочки белой шерсти с воткнутой в каждый вязальной

Слайд 34


Волшебная береза


(1)Вчера вечером и ночью шел теплый, липкий снежок, облепляя все голые ветки моей любимой березы в саду перед крыльцом, весь белый ее ствол. (2)А под утро ударил морозец.
(3)Солнце взошло на чистом небе. (4)Смотрю, моя березка стала волшебная: стоит вся, до самых тонких веточек, как глазурью облитая: сырой снежок замерз – ожеледь.(5) Сияет вся моя березка.
(6)Прилетели долгохвостные синицы.(7) Пушистые, теплые, похожие на крошечные клубочки белой шерсти с воткнутой в каждый вязальной спицей. (8)Сели на березку, крутятся на ветках, наклоняют их: чем бы позавтракать?
(9)А коготки скользят, а клювиком не продолбить ледяной корки. (10)Звенит березка, как хрустальная, тоненьким холодным звоном.
(11)Улетели с жалобным писком синицы: не получилось у них позавтракать на березке.
(12)Солнце выше, выше, теплей – и растопило ожеледь. (13)Все ветки и ствол волшебной березы заструились, и она стала как ледяной фонтан. (14)Началась капель. (15)Искрясь и переливаясь, побежали по веткам серебряные змейки. (16) Вернулись синицы. (17)Не боясь замочить лапки, привесились к веткам. (18)И вот им радость: больше не скользят коготки, угощает их вкусным завтраком оттаявшая береза.

Виталлий Бианки



Слайд 361. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

на вопрос : «Почему Бианки назвал березу волшебной?»

1) что береза была из сказки.
2)что на ней сидели долгохвостные синицы.
3) что береза была как глазурью облитая.
4) что береза была кормушкой для птиц.
2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «глазурь» ((предложение 4).
1)стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом;
2)цвет («небесная глазурь») зелено-голубой;
3)специальный состав, придающий волосам блеск и шелковистость;
4)слой застывшего сахарного сиропа. 
3.Укажите ошибочное суждение.
1) В слове вчера первый звук – (ф).
2) В слове радость мягкость согласного (т) на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).
3) В слове березка согласная звонкая з обозначает глухой согласный с.
4) В слове облепляя количество букв и звуков совпадает.
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на вопрос : «Почему Бианки назвал березу

Слайд 374. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) вязальной
2) наклоняют
3) морозец

4) переливаясь
5.В каком слове (-ах) правописание приставки определяется ее значением – «приближение»?
1) прилетели
2) переливаясь
3) привесились
4) прекрасный
6. В каком слове правописание суффиксов существительных определяется правилом: под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.
1) снежок
2) морозцем
3) крыльцом
4) писком
 

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.   1) вязальной   2) наклоняют

Слайд 387. Замените словосочетание «ледяной фонтан» (предложение 13), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите

грамматическую основу предложения 13.
9. Среди предложений 6-11 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
10. Как вы понимаете значение слова «ожеледь» (предложение 4)


7. Замените словосочетание «ледяной фонтан» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

Слайд 39Ожеледь – ледяной налет, образующийся из охлажденных капель тумана или

дождя. Толковый словарь Д.Н.Ушакова

Ожеледь – ледяной налет, образующийся из охлажденных капель тумана или дождя.  			Толковый словарь Д.Н.Ушакова

Слайд 41Вспомните эти речеведческие понятия и дайте характеристику текста.

Стили речи
-научный
-официально-деловой
-художественный
-публицистический
-разговорный

Типы речи
-повествование
-рассуждение
-описание

Вспомните эти речеведческие понятия и дайте характеристику текста.Стили речи-научный-официально-деловой-художественный-публицистический-разговорныйТипы речи-повествование-рассуждение-описание

Слайд 42Типовые фрагменты текста
-описание предмета
-описание места
-описание состояния среды
- описание состояния лица
-рассуждение-доказательство
-рассуждение-объяснение
-рассуждение-

размышление

Средства художественной выразительности
метафора
-эпитет
-олицетворение
-риторический вопрос
сравнительный оборот
-диалектизм
-ряды однородных членов
-вопросительные предложения

Типовые фрагменты текста-описание предмета-описание места-описание состояния среды- описание состояния лица-рассуждение-доказательство-рассуждение-объяснение-рассуждение- размышлениеСредства художественной выразительностиметафора-эпитет-олицетворение-риторический вопроссравнительный оборот-диалектизм-ряды однородных членов-вопросительные

Слайд 43Способы связи предложений в тексте
-последовательная (цепная) связь
-параллельная
-средства связи предложений в

тексте
-лексический повтор
-местоимения
-синонимы и антонимы
-целое и его части
-союзы

Художественный стиль речи
Используются

только в художественных произведениях: стихах, рассказах, романах, сказках и др.
Задача речи (намерение автора):
-нарисовать словом картину (изобразить);
- передать свое отношение к предмету речи (оценить).

Способы связи предложений в тексте-последовательная (цепная) связь-параллельная-средства связи предложений в тексте-лексический повтор-местоимения-синонимы и антонимы-целое и его части-союзыХудожественный

Слайд 44Любить природу – значит любить Родину

Любить природу –  значит любить Родину

Слайд 45Боровичи – моя Родина я - боровичанин
фото
фото

Боровичи – моя Родина я - боровичанинфотофото

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика