Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РУЗ «Крымская гимназия-интернат для
одаренных детей МОНМС АРК»
Учитель английского языка
Ибраимова Л.Э.
Слайд 2
Я пришел сюда спорить,
чтобы научиться мыслить.
Л.Ф. Лосев
Слайд 3В условиях современной действительности институты образования столкнулись с необходимостью разработки
программы адаптации молодежи к жизни в новом обществе, формирования у
выпускников личностных качеств, которые позволили бы им быть созидателями демократического общества и реализовать свои возможности в нем.
Результативность обучения в современных условиях связана с переходом к личностно-ориентированным, развивающим технологиям, которые помогают не только приобрести знания, умения и навыки по предмету, но и сформировать компетенции, необходимые для адаптации в современном обществе.
Слайд 4Одной из таких технологий является технология «Дебаты».
Слайд 5Что же такое Дебаты?
«Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения
спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные
точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам.
Дебаты – соревнование между «играющими», действия которых ограничены определенными условиями и правилами.
Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.
Слайд 8Дебаты в учебном процессе встречаются в следующих формах:
как форма
урока;
как элемент урока: актуализация знаний, организация самостоятельной работы учеников,
обобщение, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение "обратной связи";
как форма аттестации и тестирования учащихся.
Слайд 10Использование дебатов в обучении позволяет реализовать ряд целей и задач:
обучающих,
так как способствует закреплению, актуализации полученных ранее знний, овладению новыми
знаниями, умениями и навыками;
развивающих, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения;
Слайд 11воспитательных, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности
подходов к решению проблемы;
коммуникативных, так как учебная деятельность осуществляется в
межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
Слайд 14География дебатных турниров нашего дебатного клуба
Бердянский ринг
(г. Бердянск, Украина)
Dnipro-open
(г. Днепропетровск)
Слайд 15
Чехия
(г. Оломоуц)
Crimean Debate tournament
(c. Танковое, АРКрым)
Слайд 16г. Бремен
Германия
9 Гимназия
(Симферополь)
Слайд 17И многие другие дебатные раунды, как на территории гимназии, так
и за ее пределами
Слайд 18Одним из важнейших достоинств дебатов как методики, по мнению многих
учителей и родителей, является то, что дебаты учат учиться и
совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом.