Слайд 1Научно-методическая разработка по теме:
Использование внешних форм организации процесса обучения
как повышение уровня обучения иностранному языку
Учителя иностранного языка
МОУ ТСШ
№2
Потёмкиной Татьяны Владимировны
КОИПКРО
2009 г.
Слайд 2Содержание
1. Введение.
2. Cсущность и определение организационной формы обучения.
3. Общие цели
форм обучения.
4. Функции форм обучения.
5. Модель систематики форм организации обучения.
6.
Внешние формы организации обучения.
7. Цели внешних форм организации обучения
8. Формы уроков.
9. Вывод.
Слайд 3Введение
Практическая деятельность убеждает на с в том, что разнообразные формы
обучения иностранным языкам вызывают интерес у школьников способствуя росту мотивации
к изучению языка.
Следовательно помогают достижению целей обучения намеченных современной программой.
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм её организации.
Слайд 4Сущность и определение организационной формы обучения
Форма (от лат. forma) – наружный вид, внешнее очертание,
определённый, установленный порядок.
Форма организации – специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приёмами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом.
Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.
Слайд 5Общие цели организационных форм обучения
Освоение новых знаний
Закрепление знаний
Выработка умений
Обобщение
Слайд 6Функции форм обучения
Обучающе-образовательная
Воспитательная
Организационная
Психологическая
Развивающая
Систематизирующая
Координирующая
Стимулирующая
Слайд 7Модель систематики форм организации обучения
На основе анализа всех имеющихся классификаций
сконструирована целостная трёхмерная модель систематизации различных форм организации обучения по
В.И. Андрееву
Слайд 8Трёхмерная модель систематики форм организации обучения по В.И. Андрееву
Слайд 9Внешние формы организации обучения
Внешние формы организации обучения содержат урок.
Урок – единица образовательного процесса, чётко ограниченная
временными рамками, возрастным составом учеников, планом и учебной программой работы.
Урок является основной формой организации текущей учебной работы.
В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы.
Слайд 10Цели внешних форм организации обучения
Усилить мотивацию к изучению иностранного языка.
Способствовать
практическому владению речевой деятельностью.
Увеличить активный лексический запас учащегося.
Расширить общий кругозор
школьников.
Повысить культурный уровень.
Развивать творческие способности детей.
Слайд 11Формы уроков
По мнению Н.М. Верзилина, «урок
– это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие
формы учебных занятий»
Урок – беседа;
Урок – лекция;
Урок – экскурсия;
Урок – викторина;
Урок – КВН;
Урок – игра;
Киноурок;
Урок самостоятельной работы.
Слайд 12Урок - экскурсия
Экскурсия – это форма организации учебной работы, при
которой учащиеся находятся на месте расположения изучаемых объектов (природы, исторических
памятников, объектов культуры и искусства разных стран) для непосредственного ознакомления с ними.
Приложение 1.
Слайд 13Урок - викторина
Отражает взаимодействия (интегрирования) различных предметов (иностранный язык и
история, география, литература и др.).
Приложение 2.
Слайд 14Урок - КВН
Данная форма урока обеспечивает умение учащихся применять на
практике знания по грамматике и лексике изучаемого языка, активизировать мыслительную
деятельность, направленную на правильное употребление лексических и грамматических конструкций естественных ситуациях общения.
Приложение 3.
Слайд 15Урок - игра
Обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по
определённой теме.
Развивает воображение, фантазию, творческое мышление, речевые способности, способность логически
излагать, развивать умение сравнивать, анализировать, воображать.
Приложение 4.
Слайд 16Вывод
По моему мнению внешние формы организации обучения необходимы для развития
и поддержания мотивации к изучению иностранного языка, для развития творческих
способностей учащихся.
Дают возможность применить на практике свои знания, независимо от уровня знаний учащихся и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.