Слайд 1Как повысить уровень мотивации учащихся к изучению английского языка
Выполнила: учитель
английского и немецкого языков Ковалева В. А.
Слайд 2В душе каждого ребенка есть невидимые струны
Если тронуть их умелой
рукой, они красиво зазвучат»
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 3 Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение
во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным
видам деятельности.
Слайд 4 Выделяют 2 типа мотивации:
внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата:
изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание
быть хуже одноклассников и т. д.
Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся:
мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни)
коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами),
познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).
Слайд 6Мотивация – это желание что-либо делать.
Все, что мы делаем без
желания, мы делаем с неохотой, подчиняясь либо чувству долга, либо
из страха или желания получить награду, таким образом, становясь предметом манипуляции другого человека.
Но детей не обманешь, они быстро понимают, когда ими начинают манипулировать и либо принимают правила «игры» (отличники), либо отчаянно им сопротивляются (двоечники).
Слайд 7А что если показать детям фильм, в котором герой борется
с повседневными проблемами, преимущественного возникающими из-за его незнания английского языка.
Да, телевидение является мощным средством воздействия на людей. Когда программа подается как реальная история, зрители ослабляют свое сопротивление.
Они позволяют этой программе повлиять на свои мысли примерно так же, как собственному опыту и переживанию реальных событий.
Слайд 8Наши дети будут готовы изменить свое отношение к предмету английский
язык, если поверят, что оно того стоит (1) и если поверят
в свои силы (2).
Внушите им уверенность в этих двух моментах, и они захотят хотя бы попробовать «новое отношение».
Расскажите им запоминающуюся историю из своего школьного прошлого, и если вы обладаете достаточным авторитетом, это непременно сработает.
Или найдите какую-либо историю и расскажите ее от имени своего друга или знакомого.
Помните, что эта история, должна отвечать на два вопроса: «стоит ли английский того, чтобы его изучать?» и « может ли каждый сделать это?»
Слайд 9Трудности в изучении английского языка
Иногда кажется, что выучить английский очень
сложно.
Ведь на нашем пути постоянно возникают разные проблемы: непонимание
английских времен, неспособность разговаривать бегло, непонимание речи, забывание слов.
Как же справиться со всеми этими сложностями и заговорить на английском языке?
Сегодня мы рассмотрим 5 самых частых проблем.
Слайд 10Проблема №1:
Неспособность разговаривать на английском языке.
Несмотря на то,
что многие люди годами учат английский, они не могут говорить
на нем.
Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%).
Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д.
А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.
Слайд 11Решение проблемы:
Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20%
теории к 80% практики.
То есть вы должны сразу применять
правило, как только его выучили.
Да-да! Вы должна сразу начать строить предложения устно.
Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.
Слайд 12Проблема №2:
Непонимание английской речи на слух.
Чтобы общаться на
английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что
вам отвечают.
Непонимание на слух – очень распространенная проблема.
Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.
Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи).
Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.
Слайд 13Решение проблемы:
Распознавание английской речи на слух – это навык,
над которым необходимо работать.
Для того чтобы развить его, вам
нужно слушать как можно больше английской речи.
Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь.
Причем речь, которую вы слушаете должна быть, как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты).
Слайд 14Проблема №3:
Постоянное забывание английских слов
Вам знакома ситуация, когда
вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете,
что учили его?
Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.
Происходит это потому, что люди привыкли зубрить слова.
Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова.
Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся.
В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов.
Слайд 15Решение проблемы:
Учить слова нужно правильно.
Нужно сразу же использовать их
в своей речи.
Для этого надо составить предложения со словом,
которое хотите запомнить.
В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений.
Это быстро и легко, но очень эффективно.
Слайд 16Проблема №4:
Каша в голове из английских времен
Английские времена всегда
вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском
языке.
Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать.
В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает.
В голове у него "образуется" каша.
Причина проблемы заключается в том, что человек неправильно учит английские времена (да и грамматику тоже).
Слайд 17Решение проблемы:
Учить английские времена нужно в 3 шага.
Шаг
1: Понимаем, когда нужно использовать время.
Шаг 2: Смотрим схему
образования предложений в этом времени.
Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время.
Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни.
Слайд 18Проблема №5:
Неспособность думать на английском языке
Еще одной проблемой
является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского
языка на английский.
Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение.
Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение.
Довольно долгий процесс, не правда ли?
Слайд 19Решение проблемы:
Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек
теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма.
Тогда в вашей голове
сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.
Надеюсь, что благодаря этим советам, вы преодолеете эти сложности!
Слайд 20Факт: английский язык нужен везде.
Со знанием языка вы можете:
получить более интересную и высокооплачиваемую работу
чувствовать себя свободно в
путешествиях
получить образование за границей
узнавать самую свежую информацию в вашей сфере деятельности и т. д.
Слайд 21 Использование информационно — коммуникативных технологий на уроках английского языка является важным
средством формирования у школьников интереса к предмету, а устойчивый интерес
— это важная составляющая внутренней мотивации ребенка.
Слайд 22Внеурочная деятельность.
Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и
самоуважении обучающихся, поскольку позволяет им
раскрывать свои возможности и способности,
развивать свою творческую и познавательную активность,
реализовать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках.
Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
Ежегодно в школе проводится неделя иностранного языка, к которой дети готовятся в течении месяца: инсценируют сказки, рассказывают стихи, поют песни.
Слайд 25Мотивация является, пожалуй, наиболее неоспоримым и изученным фактором успешности учения
в целом и изучения иностранных языков, в частности. Она является
запускным механизмом всякой деятельности, будь то труд, общение или познание.
И самая главная, трудная, но решаемая задача учителя - сохранить интерес учащихся к совершенствованию своих индивидуальных языковых способностей.