Слайд 2Что такое кейс?
описание реальной ситуации в какой-либо области деятельности либо
на основании обобщенного опыта для того, чтобы спровоцировать дискуссию, побудить
к анализу и обсуждению ситуации.
единый информационный комплекс ,позволяющий понять ситуацию.
Слайд 3Требования к кейсу.
ориентирован на учебные цели
фокусируется на теме, вызывающей
интерес
содержит дозированную информацию, которая позволила бы обучающемуся быстро войти в
проблему и иметь все необходимые данные для ее решения
проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня.
Слайд 4Навыки , получаемые в результате применения метода.
результатом через деятельность по
кейс- методу является не только получение знаний, но и формирование
навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся
аналитические
практические поисковые
коммуникативные
социальные
самоанализ
Слайд 5
Технология работы с кейсом
в учебном процессе сравнительно проста и
включает в себя следующие этапы:
- индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с
материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Слайд 6Модерация.
Каждая команда выбирает руководителя (модератора). Роль модератора состоит в том,
то на нем лежит ответственность за организацию работы подгруппы, распределение
вопросов между участниками и за принимаемые решения. После завершения работы по теме занятий модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах работы своей подгруппы.
Применение методов модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени.
Слайд 7Методы, интегрированные в кейс-метод
Моделирование - Построение модели ситуации
Методы описания
- Создание описание ситуации
Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в
основе ситуации
Метод классификации - Создание упорядоченных перечней, свойств, сторон, составляющих ситуации
Игровые методы - Представление вариантов поведения героев ситуации
«Мозговая атака» - Генерирование идей относительно ситуации
Дискуссия - Обмен взглядов по поводу проблемы и пути её решения
Слайд 8Этика ведения дискуссии
- активно принимать участие в высказывании идей и
обсуждении;
- терпимо относиться с мнениям других участников;
- не прерывать высказывающего,
давать ему возможность полностью высказаться;
- не повторяться вслух;
- не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли Вашу точку зрения;
- помнить, что каждый участник имеет равные права;
- не навязывать своего мнения другим;
- четко формулировать свое окончательное мнение (устно или письменно).
Слайд 9Оценивание.
Языковые навыки и умения:использование лексики по теме, грамотность, глубина раскрытия
темы
Коммуникативные навыки: использование коммуникативных клише, взаимодействие с участниками(умение выслушивать мнения,
работать в команде);умение аргументировать;умение принимать решения.
Активность
Новизна и неординарность решений
Слайд 10Преимущества кейсов.
преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику,
что представляется достаточно важным при подготовке обучающегося к жизни.
метод кейсов
способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся.
Слайд 11Недостатки.
Необходимость высокой организационной способности обучающихся
Трудоёмкость в подборе кейсов
Сложная оценка(оценивается не
только результат, но и процесс работы)