Разделы презентаций


Методический семинар Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы(на примере собственного пед. опыта)

Содержание

Актуальность представленной темы“Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена”. Д.ЛихачевРеализация ФГОСОрганизация внеклассной работы по иностранному языкуФормирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Конкурсное задание
«МЕТОДИЧЕСКИЙ

СЕМИНАР»
Министерство образования

и науки Российской Федерации
МБОУ Поздеевская ОШ Шарангского района Нижегородской области

Тема педагогического опыта

Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы

Домрачева Елена Павловна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории

Конкурсное задание «МЕТОДИЧЕСКИЙ

Слайд 2Актуальность представленной темы
“Понять литературу, не зная мест, где она родилась,

не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на

котором она выражена”. Д.Лихачев

Реализация ФГОС

Организация внеклассной работы по иностранному языку

Формирование социокультурной компетенции

Актуальность представленной темы“Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль,

Слайд 3
Социальное развитие личности связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных

качеств и свойств, которые позволяют самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, бесконфликтно

взаимодействовать в социально-детерминированных ситуациях в лингвокультурном пространстве, как своей страны, так и страны изучаемого языка.

Социальное развитие личности связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, которые позволяют самостоятельно осуществлять

Слайд 4 - осознание того, что язык не только средство познания

и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный

код нации»;
- умение сопоставлять факты языка и факты действительности;
- умение видеть культурный фон, стоящий за каждой языковой единицей;
- знание культуры, истории, традиций, обычаев своего народа;
- умение обнаружить регионально значимые лексемы и понимать их роль в тексте.

Социокультурная компетенция предполагает

- осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма

Слайд 5Социокультурная направленность, способствующая включению учащихся в диалог культур, является одним

из важных приоритетов в современном обучении.

Диалог культур предоставляет учащимся больше

возможностей для расширения их кругозора, поддерживает интерес к изучаемому языку, а, следовательно, и мотивацию. Все это вместе способствует решению коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач и обеспечивает повышение эффективности обучения.

Социокультурная направленность, способствующая включению учащихся в диалог культур, является одним из важных приоритетов в современном обучении.Диалог культур

Слайд 6 Цель : создание условий для формирования социокультурной компетенции

обучающихся средствами внеклассной работы по английскому языку в контексте «диалога

культур»

Задачи :
Вовлечь обучающихся в творческую деятельность путем организации внеклассной работы
Расширить объем знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка;
Развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом;
Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка.


Цель : создание условий для формирования социокультурной компетенции обучающихся средствами внеклассной работы по английскому языку

Слайд 7
Организационные основы внеклассной работы

принцип научности, требующий, чтобы организатор внеклассной

работы учил школьников правильно понимать современный этап и перспективы общественного

развития

принципы добровольности и массовости во внеклассной работе, означающие добровольное участие всех учеников в подготовке и проведении мероприятий по иностранному языку. Заинтересованность ученика - вот главное условие добровольного и массового участия в работе.

принцип увлекательности, проявляющийся в выборе конкретных, интересных, увлекательных приёмов, заданий, игр. Внеклассная работа не терпит шаблона, схемы. Увлекательность может быть также свойственна и содержанию материала.


Организационные основы внеклассной работы принцип научности, требующий, чтобы организатор внеклассной работы учил школьников правильно понимать современный этап

Слайд 8
Организационные основы внеклассной работы

принцип связи внеклассной работы с жизнью,

требующий общественно полезной направленности мероприятий. В отличие от уроков внеклассная

работа должна иметь непосредственную направленность полученных учениками знаний, навыков и умений по предмету.
принцип единства обучения, воспитания и развития учитывает органическую связь между учебной и внеклассной работой, что является главным условием его эффективности. Внеклассные мероприятия можно рассматривать как одно из средств дифференцированного обучения и воспитания при сохранении единого, обязательного учебного плана.
принцип личностной индивидуализации предусматривает направленность внеклассной работы на учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей. Работа должна строиться в зависимости от опыта и умения учеников.

Организационные основы внеклассной работы принцип связи внеклассной работы с жизнью, требующий общественно полезной направленности мероприятий. В отличие

Слайд 9
Организационные основы внеклассной работы

принцип систематичности и последовательности предусматривает, что

внеклассное занятие следует проводить регулярно. Последовательность мероприятий - это их

проведение от простого к более сложному.
принцип развития инициативы и самодеятельности требует выбора детьми любой формы по желанию, полной самостоятельности в организации и проведении мероприятий, выбора ответственного ученика из числа детей поочерёдно, а не одного и того же;
принцип положительного эмоционального фона имеет большое значение, так как он придаёт эмоциональную окраску процессу обучения, переключает учащегося с его повседневных забот, снимает напряжение, усталость, стимулирует познавательную деятельность учащегося.


Организационные основы внеклассной работы принцип систематичности и последовательности предусматривает, что внеклассное занятие следует проводить регулярно. Последовательность мероприятий

Слайд 10Калейдоскоп творческих идей
Christmas
Вместе сравниваем традиционные праздники России и

Великобритании
Дружно исследуем сходства и различия сказочных персонажей
Проводим кулинарные

праздники на английском языке с привлечением родителей
Участвуем в творческих конкурсах



Калейдоскоп творческих идей Christmas Вместе сравниваем традиционные праздники России и Великобритании Дружно исследуем сходства и различия сказочных

Слайд 11Калейдоскоп творческих идей
Cookery show

Калейдоскоп творческих идей Cookery show

Слайд 12Калейдоскоп творческих идей
Pies for my granny

Калейдоскоп творческих идей   Pies for my granny

Слайд 13Калейдоскоп творческих идей
I am Doctor PowderPill,
Come to me if

you are ill!
Everyone from everywhere
Will receive my aid and care


Калейдоскоп творческих идей I am Doctor PowderPill,Come to me if you are ill!Everyone from everywhereWill receive my

Слайд 14 и
Калейдоскоп творческих идей

и Калейдоскоп творческих идей

Слайд 15 и
Новизна
Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта
«Keeping Russian traditions»

и НовизнаСоздание и реализация интегрированного краеведческого проекта«Keeping Russian traditions»

Слайд 16 и
Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта
«Keeping Russian traditions»


Учимся представлять русскую культуру на английском языке
Сотрудничаем с Музеем русской

старины
и Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта«Keeping Russian traditions» Учимся представлять русскую культуру на английском языкеСотрудничаем

Слайд 17 и
Мастер – класс с гостями
Тиражирование опыта работы
Размещение

методических разработок на сайте http://nsportal.ru/domracheva-elena
Проведение открытого внеклассного мероприятия для

РМО учителей иностранного языка Шарангского района на тему «Keeping Russian traditions»

Проведение «Виртуальной экскурсии с элементами театральной постановки в Музей русской старины» на межрайонном семинаре классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.

и Мастер – класс с гостямиТиражирование опыта работы Размещение методических разработок на сайте http://nsportal.ru/domracheva-elena Проведение открытого

Слайд 18 и
Результативность внеклассной работы
Дипломы победителей 1,2,3 степени Международного

конкурса творческих проектов «White birch centenary» (5 человек, 2014 год)

Дипломы победителей 3 степени и лауреатов Международной олимпиады по основам перевода «Kipling`s legacy» (2 человека, 2014 год)
Диплом лауреата Международного конкурса творческих проектов «News breaking Sochi» (1 человек, 2014 год)
Грамота призерам Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Групповой проект» (2016 год)
Грамота призеру Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Индивидуальный проект» (2016 год)
Грамота призерам Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Групповой проект» (2017 год)
Диплом «Приз зрительских симпатий» участнице Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Индивидуальный проект» (2017 год)
и Результативность внеклассной работы Дипломы победителей 1,2,3 степени Международного конкурса творческих проектов «White birch centenary» (5

Слайд 19 и
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования

и основного общего образования;
Нугманова Р. Г. Внеклассная работа по английскому языку в системе воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4301–4305;
Фото из личного архива, иллюстрации: Яндекс картинки.

Литература

и Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика