Разделы презентаций


"Методика обучения педагогическому дискурсу учителя английского языка"

Содержание

МетодологияИзучением профессиональной речи учителя ИЯ занимались такие ученые как:М.З. Биболетова И.Л. Бим Н.Д. Гальскова Н.П. Каменецкая Г.В. Рогова Г.В. Сороковых и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения педагогическому дискурсу учителя иностранного языка в процессе производственной практики
Выполнила: Толстых

Татьяна

Методика обучения педагогическому дискурсу учителя иностранного языка в процессе производственной практики Выполнила: Толстых Татьяна

Слайд 2Методология
Изучением профессиональной речи учителя ИЯ занимались такие ученые как:
М.З. Биболетова

И.Л. Бим
Н.Д. Гальскова
Н.П. Каменецкая
Г.В. Рогова
Г.В. Сороковых

и др.
МетодологияИзучением профессиональной речи учителя ИЯ занимались такие ученые как:М.З. Биболетова И.Л. Бим Н.Д. Гальскова Н.П. Каменецкая Г.В.

Слайд 3Дефиниции понятия педагогический дискурс

Дефиниции понятия педагогический дискурс

Слайд 4В лингводидактической науке под дискурсом понимается форма общения людей, основанная

на языке, где способом его реализации становится речь с присущей

ей процессуальностью, и результатом такого процесса становится текст.
В лингводидактической науке под дискурсом понимается форма общения людей, основанная на языке, где способом его реализации становится

Слайд 5Н.А. Ипполитова: педагогический дискурс как разновидность статусно-ориентированного институционального дискурса представляет

собой пространство социального взаимодействия участников образовательной деятельности.

Н.А. Ипполитова:  педагогический дискурс как разновидность статусно-ориентированного институционального дискурса представляет собой пространство социального взаимодействия участников образовательной

Слайд 6С.Я. Ромашина определяет дискурс как дидактическое коммуникативное воздействие и как

совокупность речевых действий, реализующих основные функции учителя (его назначение, роли

и позиции) в организации взаимодействия с классом.
С.Я. Ромашина определяет дискурс как дидактическое коммуникативное воздействие и как совокупность речевых действий, реализующих основные функции учителя

Слайд 7Цель пед. дискурса (Н.А. Ипполитова): социализация личности, подготовка ее к

жизни в определенном социуме.

Цель пед. дискурса  (Н.А. Ипполитова):  социализация личности, подготовка ее к жизни в определенном социуме.

Слайд 8Диалоговое общение как взаимодействие учителя и ученика выступает в следующих

аспектах:

Диалоговое общение как взаимодействие учителя и ученика выступает в следующих аспектах:

Слайд 9– как средство решения учебных задач; – как система социально-психологического обеспечения

воспитательного процесса; – как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов,

в котором сочетаются обучение и воспитание.
– как средство решения учебных задач; – как система социально-психологического обеспечения воспитательного процесса;  – как способ

Слайд 10Дискурсивная компетенция (ДК)

Дискурсивная компетенция (ДК)

Слайд 11Понятие ДК - интегральная характеристика личности, отражающая мотивационные, теоретические, процессуальные

и рефлексивные аспекты деятельности учителя иностранного языка; - обеспечивает готовность

выпускника педагогического вуза к решению профессиональных задач; - способствует успешному осуществлению профессиональной коммуникации с различными субъектами образования.
Понятие ДК  - интегральная характеристика личности, отражающая мотивационные, теоретические, процессуальные и рефлексивные аспекты деятельности учителя иностранного

Слайд 12Структура ДК
мотивационный компонент как готовность будущего педагога к решению профессиональных

задач на основе учебно-педагогического дискурса


Структура ДКмотивационный компонент как готовность будущего педагога к решению профессиональных задач на основе учебно-педагогического дискурса

Слайд 13 когнитивный компонент как совокупность интегрированных дискурсивных знаний, умений

когнитивный компонент как совокупность интегрированных дискурсивных знаний, умений

Слайд 14 деятельностный компонент, определяющий способы дискурсивной деятельности с различными субъектами

образования

деятельностный компонент, определяющий способы дискурсивной деятельности с различными субъектами образования

Слайд 15Выводы:
Для овладения учебно-педагогическим дискурсом учителю ИЯ необходимо уже на

этапе вузовской подготовки формировать у себя дискурсивную компетенцию;
В связи

с многомерностью целей и функций педагогического общения, которым нужно уделять особое внимание как в рамках методической подготовки студентов, так и во время их производственной практики, представляется релевантным рассматривать его с точки зрения различных теорий, относящихся к риторике, психологии, психолингвистике, лингвистике и лингводидактике.

Выводы: Для овладения учебно-педагогическим дискурсом учителю ИЯ необходимо уже на этапе вузовской подготовки формировать у себя дискурсивную

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика