Разделы презентаций


Методика описания картинки «Картинка без запинки»

Содержание

Теория решения изобретательских задачТРИЗ опирается на идею системного подхода. Любой объект можно рассматривать как систему – то есть целостное множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.Система имеет части (подсистема)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика описания картинки «Картинка без запинки»
Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского

языка

Методика описания картинки  «Картинка без запинки»Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка

Слайд 2Теория решения изобретательских задач
ТРИЗ опирается на идею системного подхода.
Любой

объект можно рассматривать как систему – то есть целостное множество

элементов в совокупности отношений и связей между ними.
Система имеет части (подсистема) и включена в более общую систему (надсистему).
Также система динамична, изменяется во времени, т.е. имеет прошлое и будущее.
Теория решения изобретательских задачТРИЗ опирается на идею системного подхода. Любой объект можно рассматривать как систему – то

Слайд 3Схема сильного мышления

Схема сильного мышления

Слайд 4Алгоритм построения экранной схемы
1. Определиться с ситуацией как с системой. 2.

В зависимости от целей (цели) определить подсистемы и надсистемы. 3. Определить

прошлое системы, подсистем и надсистем. 4. На базе знания "прошлое - настоящее" определить будущее системы, подсистем и надсистем.
Пример. 1. Система: дерево. Цель: рассмотреть дерево как часть природы. 2. Определяем подсистемы и надсистемы дерева, как части природы. Подсистемы: ствол, ветки, плоды. Надсистемы: лес, растительность, биосфера. 3. Определяем прошлое дерева и его подсистем и надсистем (см. рисунок). 4. Определяем будущее дерева и его подсистем и надсистем (см. рисунок).
Алгоритм построения экранной схемы1. Определиться с ситуацией как с системой. 2. В зависимости от целей (цели) определить

Слайд 5    

    

Слайд 6 Данная схема носит название многоэкранной схемы сильного мышления.

Почему сильного? Предполагается, что если человек обладает сильным (талантливым мышлением),

то он мысленно представляет объект сразу на девяти экранах схемы. Горизонтальная линия временная, ее можно продолжать в обе стороны с большими или меньшими временными шагами. Вертикальная линия­ – структурная, и ее тоже можно продолжать в обе стороны.
Данная схема носит название многоэкранной схемы сильного мышления. Почему сильного? Предполагается, что если человек обладает

Слайд 7 Схема служит основой для описания картинки, причем весьма

технологичного. Иными словами, схема дает опору, план высказывания (можно рассказать

о частях системы с одной стороны и о ее месте среди других систем; с другой стороны можно проследить изменения системы во времени). Учащиеся таким образом получают представление о том, что говорить и какие языковые средства использовать.
Схема служит основой для описания картинки, причем весьма технологичного. Иными словами, схема дает опору, план

Слайд 8 Например, говоря о пицце, я прежде всего скажу о

том,
что это, какая она, каково ее назначение (система – признаки

- функция системы),
я могу рассказать вообще об еде или об итальянской кухне, могу рассказать о том , как и из чего ее можно готовить (надсистема – подсистема),
а также как я относился к ней в детстве и сейчас или рассказать историю изобретения пиццы ( временная линия).
Например, говоря о пицце, я прежде всего скажу о том,что это, какая она, каково ее назначение

Слайд 9Таким образом, ребенок , который умеет видеть любой объект как

часть такой многоэкранной схемы , в пространстве и во времени,

всегда найдет, что сказать (а «я не знаю что говорить» - это главная проблема учащихся).
Отобрать же лексику для выражения своих мыслей поможет этап поэкранной проработки схемы . Например,
Что это? Какое оно? Для чего оно? Какие действия оно производит или производят с ним? - на уровне экрана 5, т.е. непосредственно самой системы .
Частью чего оно является? - экран 2( надсистема), Из каких частей состоит? – экран 8(подсистема).
Что было в прошлом? – экран 4(система), Что будет в будущем? – экран 6(система).
Экраны 1 и 3 – прошлое и будущее надсистемы.
Экраны 7 и9 – прошлое и будущее подсистемы.
Таким образом, ребенок , который умеет видеть любой объект как часть такой многоэкранной схемы , в пространстве

Слайд 10 Результатом применения ТРИЗ является формирование системно- диалектического

способа мышления.
Цели, которые достигаются при использовании

ТРИЗ на уроках английского языка :
Большая активность учащихся
Системность знаний
Коммуникативная направленность

Результатом применения ТРИЗ является формирование системно- диалектического способа мышления.   Цели, которые достигаются

Слайд 11 Элементы ТРИЗ-технологии с успехом применяются на этапе введения

в тему и разработки ее концепта, когда необходимо актуализировать личный

опыт и знания учащихся, помочь в самоопределении и личном целеполагании учащихся по отношению к теме (спайдограммы, опорные конспекты, семантические карты, ассоциации, разнообразные классификации).
Эта методика особенно успешно используется при обучении говорению с использованием картинки. Она так и называется – «Картинка без запинки» (автор Ингрида Мурашковска)

Элементы ТРИЗ-технологии с успехом применяются на этапе введения в тему и разработки ее концепта, когда

Слайд 12Методические шаги и приемы

Методические шаги и приемы

Слайд 13Состав картинки
Шаг 1: “Divide!” — определение состава.
Наводим

глазок "камеры" на картинку так, чтобы в ней был виден

только один объект.
Называем объекты и фиксируем их названия в кружочках на доске (имена существительные).
Состав картинки  Шаг 1: “Divide!” — определение состава. Наводим глазок

Слайд 14Связи и взаимодействия между объектами
Шаг 2: "Unite!” -

нахождение связей.
Соединим два кружочка на доске и объясним, почему

мы это сделали.
Расскажем, как связаны между собой объекты в соединенных кружочках (глаголы).
Связи и взаимодействия между объектами   Шаг 2:

Слайд 15Характеристики объектов и действий
Шаг 3: “Sense and say!”

- Усиление образности характеристиками.
Используется прием вхождения в картинку. Активно

исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях (имена прилагательные, сравнительные обороты).
Характеристики объектов и действий  Шаг 3: “Sense and say!” - Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения

Слайд 16Копилка образных характеристик
Шаг 4: “Collect!” - Копилка образных

характеристик.
Узнаем значение новых слов.
Сортируем их.
Записываем на карточках-опорах

Копилка образных характеристик  Шаг 4: “Collect!” - Копилка образных характеристик. Узнаем значение новых слов.Сортируем их.Записываем на

Слайд 17События предшествующие и последующие
Шаг 5: “Forward - Back!"

— выстраивание временной последовательности.
Выбираем одного из героев и представляем

по шагам, что он делал раньше, до появления на картинке, что будет делать потом.
При необходимости большие шаги дробим на мелкие.
Находим причинно-следственные связи
События предшествующие и последующие  Шаг 5: “Forward - Back!

Слайд 18Разные точки зрения
Шаг 6: “Express yourself!" — Переход

на разные точки зрения.
Определяем состояние одного из героев.
Входим в

его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя.
Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии.
Описываем все с новой точки зрения.
Включаем описания с разных точек зрения в рассказ
Разные точки зрения  Шаг 6: “Express yourself!

Слайд 19Презентацию выполнила
Рянняль Лариса Алексеевна





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию выполнилаРянняль Лариса АлексеевнаСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика