Слайд 1
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
Средняя
общеобразовательная
школа №21
Республика Саха Якутия
Нерюнгринский
район
поселок Чульман
Слайд 2«МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА»
Учитель высшей категории МОУ СОШ №21 поселка
Чульман Нерюнгринского района Республики Саха
(Якутия)
Плешакова
Нина Федоровна
Урок английского языка
в 10 классе
Слайд 3Цели урока:
Формирование грамматически и фонетически правильного оформления иноязычной речи.
Знакомство учащихся
с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива».
Воспитание интереса к
изучению английского языка.
Слайд 4Задачи урока:
Познакомить детей с молодежными движениями в 20-ом веке.
Рассказать о
влиянии той или иной группы на жизнь молодежи и общества
в целом;
Создать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности;
Способствовать формированию и развитию навыков владения иноязычной речью в ходе дискуссии на тему «Молодежные движения 20-го века»;
Организовать работу учащихся в группах, формируя и развивая при этом навыки коммуникативного взаимодействия.
Слайд 5Идея занятия:
Используя технологию
«Перспектива», основой которой является групповой метод с элементами дискуссии и
игры, научиться излагать на английском языке вопросы о проблемах молодежных движений 20-го века, об их влиянии на молодых людей, обеспечить учащимся возможность собственного суждения об их взглядах на жизнь, преимуществах и недостатках.
Слайд 6
Новаторы:
Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы,
опора на жизненный опыт, четкость и грамотность речи.
Умение представить свою
идею: творчески, в хорошем речевом темпе, без грамматических и фонетических ошибок.
Умение чётко и в логической последовательности излагать свою мысль;
Умение говорить без листа;
Умение быть выдержанным и толерантным.
Слайд 7
Оптимисты:
Критерии оценивания: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или
минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый
дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
Умение доказательно выделить все положительные, выгодные, позитивные моменты в выступлении новаторов, утвердив в них уверенность в своей правоте;
Умение чётко и в логической последовательности излагать свою мысль;
Умение говорить без листа;
Умение быть выдержанным и толерантным.
Слайд 8Пессимисты:
Критерии оценивания: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или
минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый
дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
Умение тактично и доказательно выделить все грамматические, фонетические ошибки в речи, неучтённые моменты в выступлении новаторов;
Умение чётко и в логической последовательности излагать свою мысль;
Умение говорить без листа;
Умение быть выдержанным и толерантным.
Слайд 9Первый раунд
(представление проекта о готах):
Новаторы – представляют свой проект
в виде презентации, в виде костюмированного показа, сопровождая это рассказом
о молодежном направлении Goths (готы) на английском языке остальным членам рабочей группы
Слайд 10Первый раунд (обсуждение проекта):
«Оптимисты» отмечают в выступлении положительное: дети
выступали очень организованно, выделили главное, подробно и интересно рассказали о
движении, сформулировали вывод.
«Пессимисты» отмечают в выступлении отрицательное: :не было сказано, где, в каких странах это движение началось и было наиболее популярно. предъявляли ли они какие-то требования к обществу или просто демонстрировали свое негативное отношение к нему.
«Эксперты» оценивают работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов: ребята убедительно, чётко говорили, с хорошим произношением, было интересно слушать, но выступление было бы более интересным, если бы ребята нашли примеры из жизни молодежи нашей страны.
Слайд 11Второй раунд
(представление проекта о панках):
Новаторы – представляют свой проект
в виде презентации, в виде костюмированного показа, сопровождая это показом
видеоролика и рассказом о молодежном направлении Punks (панки) на английском языке.
Слайд 12Второй раунд (обсуждение проекта):
«Оптимисты» отмечают в выступлении положительное: рассказали
все самое интересное о панках, фотографии дополнили представление об их
образе жизни.
«Пессимисты» отмечают в выступлении отрицательное: Перечислили только то, что известно всем, не воспользовались дополнительной литературой, не сказали о том, что это движение было очень распространено во всем мире и оказало большое влияние на молодежь.
«Эксперты» оценивают работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов: Ребята говорили четко, понятно, практически без грамматических ошибок. Все, что было в учебнике, рассказали хорошо. Пессимисты правы, что надо было привлечь дополнительную литературу.
Слайд 13Третий раунд
(представление проекта о хиппи):
Новаторы – представляют свой проект
в виде костюмированного показа сцен из жизни хиппи, сопровождая это
рассказом о молодежном направлении Hippies (хиппи) на английском языке
остальным членам рабочей группы.
Слайд 14Третий раунд (обсуждение проекта):
«Оптимисты» отмечают в выступлении положительное: Хорошо
рассказали об образе жизни хиппи. Говорили без запинки, бегло на
английском языке. Использовали дополнительную литературу. Были показаны фотографии хиппи, что удачно дополнило выступление.
«Пессимисты» отмечают в выступлении отрицательное: Не всегда следили за порядком слов в сложных предложениях, делали грамматические ошибки, не исправляли их.
«Эксперты» оценивают работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов: Рассказывал каждый сам по себе, не видно групповой работы. Грамматические ошибки, действительно, были, но в то же время речь была очень беглой, хороший словарный запас.
Слайд 15Четвертый раунд
(представление проекта о стрейтэйджерах):
Новаторы – представляют свой проект
в виде презентации, в виде костюмированного показа, рассказывая о самом
современном молодежном направлении Straight edge на английском языке.
Слайд 16Четвертый раунд (обсуждение проекта):
«Оптимисты» отмечают в выступлении положительное: Рассказано
очень подробно и интересно. Многие из нас и не слышали
о таком движении. Особое внимание хочется остановить на корректности построения сложных предложений – практически без ошибок.
«Пессимисты» отмечают в выступлении отрицательное: Не очень четким было произношение слов, созвучных с русскими, они произносились не как английские.
«Эксперты» оценивают работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов: Группа работала дружно, ребята слушали друг друга, помогали друг другу.
Слайд 17Педагогические выводы:
Ребята ответственно отнеслись к проводимому занятию. Желание правильно донести
нужную информацию слушателям, поддержка своих товарищей, доброжелательность к соперникам отмечалась
всеми участниками занятия.
Важно, кроме того, что знать, о чем говоришь, знать, как грамматически правильно оформить свое высказывание на английском языке. В связи с этим возникали некоторые трудности при беглости иноязычной речи, ошибки в произношении и в грамматике.
Использование технологии «Перспектива», основанной на групповом методе с элементами дискуссии, позволило в полном объёме решить триединую задачу образования :воспитательную, образовательную, развивающую.
Слайд 18Литература:
NEW Millenium ENLISH Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательной
школы. The British Council, 2002.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном
процессе, М., 1989,
Верещагина И.Н. English. Учебник для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка. М., Просвещение 2004.
Леонтьев А.А. Язык не должен быть чужим//»Школа 2000…» Концепции. Программы. Технологии. Вып.2./ Под ред. Леонтьева А.А. – М., «Баласс», 1998.
Лекции методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны
Информационные ресурсы:
http://www.useic.ru/
http://www.easyenglish.com/
http://www.lingvo.yandex.ru/
http://dictionary.cambridge.org/