Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Щербакова И.Н.
учитель
английского языка
МОУ СОШ № 13 п. Искра Буденновского района
Слайд 2 Актуальность данной работы заключается в недостаточном исследовании методов и приемов
развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Слайд 3 Цель – изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой
деятельности в процессе обучения иностранному языку, а также способствовать формированию
и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Слайд 4 Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся
всеми её особенностями. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная
с учебной деятельностью школьника в классе.
Слайд 5 Под самостоятельной работой понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности
учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома
по заданиям без непосредственного участия учителя.
Слайд 6 В самостоятельную работу целесообразно также включать определённые звенья работы над
языковым материалом – знакомство с ним и частично тренировку в
его употреблении.
Слайд 7Чтение - это вид деятельности, когда читатель остаётся главным образом
наедине с собой, следовательно, самостоятельная работа вполне ему соответствует.
Аудирование
в настоящее время происходит не только в классе, без подготовки, в присутствии учителя, с его голоса или в фонозаписи, но существуют и аудиотексты для самостоятельной работы учащихся, и эта форма работы вполне применима к данному виду речевой деятельности.
Обучение письму также предполагает определённые этапы, на которых самостоятельная работа играет, большую роль, чем работа учащегося в классе.
Слайд 8В методике принято выделять следующие уровни самостоятельной работы:
- воспроизводящий (копирующий);
-
полутворческий;
- творческий.
Слайд 9Самостоятельная работа на современном этапе является обязательной частью учебного плана
и одной из важнейших составляющих учебного процесса, результатом которой является
развитие предметных знаний, умений и навыков, рассматриваемой как интегральная характеристика готовности к решению задач.
Слайд 10 Важная составная часть подготовки учащихся к самостоятельной работе - формирование
у них общеучебных умений:
планировать свое время и ориентироваться в учебном
материале, в частности выделять в нем главное;
работать с книгой, справочной литературой;
осуществлять само- и взаимоконтроль.
Слайд 11В начале учебного года знакомлю ребят со следующей памяткой:
Для того
чтобы овладеть английским языком, надо много читать.
Старайся прочесть все тексты
«Книги для чтения». Ты узнаешь много нового и интересного.
Читай ежедневно, а не накануне урока.
• Если при чтении текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобою слово, не прерывай чтение, а читай дальше, стараясь понять значение этого слова по контексту.
• Прочитай задание к тексту, если что-то будет не ясно, прочти текст еще раз.
Слайд 12Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Развитие
самостоятельной деятельности детей школьного возраста будет обеспечено в том случае,
если форма обучения будет построена на основе психологических закономерностей и принципов развития, и соответствовать познавательным потребностям и возможностям детей, их личностному своеобразию. На основе концептуальной формы обучения учащихся средних школ разработана система и технология поддержки и развития общей одаренности детей и подростков в условиях школьного обучения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития детей с момента их поступления в школу и до ее окончания.
Слайд 13Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления
критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения
глубокого интереса к учебным предметам.
Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.