Слайд 1 Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени: содержание, УМК,
рекомендованные МоиН РФ, требования в соответствии с ФГОС
Слайд 2 В первые годы обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых
для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач
Слайд 3Первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой
ступени.
Слайд 4Психологи характеризуют младший школьный возраст (6 - 10 лет) как
сензитивный и считают благоприятным для формирования познавательного интереса
Слайд 5Каждый обучающийся имеет свои личностные и деятельностные особенности: особенности интеллектуальной
деятельности, когнитивного стиля, уровня притязаний, самооценки, работоспособности, обучаемости. Личностно-ориентированный подход
предполагает ориентацию на каждого ученика в отдельности, учитывая все его индивидуальные особенности, принимая его таким, как он есть.
Слайд 6Одной из основных задач предмета «Иностранный язык» является коммуникативно-психологическая адаптация
младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Слайд 7
Урок иностранного языка не может быть организован без учета психолого-педагогического
сопровождения.
Слайд 8Основная функция сопровождения - облегчение адаптации младших школьников к процессу
обучения, к овладению иноязычной культурой
Слайд 9Иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что
в полной мере учтено при разработке УМК для начальной школы,
где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.
Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и новые примерные программы
закрепляют линию на раннее обучение, что положительно сказывается на развитии
не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения
Слайд 11Чтобы быть на уровне современных требований, учителю необходимо не только
знать иностранный язык и методику его преподавания, но и хорошо
владеть технологией личностно развивающего взаимодействия с детьми младшего школьного возраста, учитывая закономерности их развития, создавать условия для формирования универсальных учебных действий, осуществляя личностный, системно-деятельностный, компетентностный подходы в обучении
Слайд 12Важным моментом в обучении младших школьников является эмоциональная сфера ребёнка
Слайд 13правило «3 R»-
Rhyme
Rhythm
Repetition
Слайд 14ЧАНТ- как уникальное средство усвоения учебного материала
на уроках английского
языка-
разговорные тренировочные упражнения, монологи, диалоги, фразы, повторяющиеся многократно
под джазовую музыку в разном темпе и ритме- это действительно уникальная техника, сочетание Аmerican English с ритмом джаза
Слайд 15Психологический объём внимания составляет 10 минут, учитель должен разнообразить формы
работы, используя спокойные и подвижные, индивидуальные и коллективные задания.
Слайд 17 Процесс «учить» будет неэффективным, если в нём отсутствует элемент
«учиться»
Слайд 18 В наши дни только в коммуникативных рамках можно
выстроить весь спектр обучения иностранному языку