Слайд 1Подготовка к ОГЭ: Устная часть
Гимназия «Дмитров»
Могсумова А.З.
Учитель английского языка
Изменение формата устной части ГИА ОГЭ
Новая форма проведения устной
части экзамена по английскому языку(компьютеризированный экзамен)
Сложность выбора пособий по подготовке к новому формату экзамена
Слайд 3
Формат устной части ГИА ОГЭ
Задание 1
– базовый уровень
Чтение вслух небольшого фрагмента текста
Задание 2
– базовый уровень
Условный диалог-расспрос - ответы на вопросы
Задание 3 – высокий уровень
Монологическое тематическое высказывание (на основе зрительной опоры*)
Слайд 5Информация о занятиях
Объясните систему оценки знаний учащихся.
Сообщите родителям о том,
когда они будут получать дневники с оценками и табели успеваемости.
Расскажите
о планируемом объеме домашней работы.
Ознакомьте родителей с календарем запланированных событий (например, экскурсий и родительских собраний с участием учеников).
Слайд 7
Оценивание Задания 1
Умение выразительного
чтения
Произносительные навыки
Паузы
Фразовое ударение
Интонационные контуры
Произношение слов
Ударение в словах
Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл
Максимальный балл – 2 балла
Слайд 8
ЧТО ДЕЛАТЬ?
•ДО
экзамена
–Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые
отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию
–Повторяйте за диктором
–Читайте хором в классе
•НА экзамене
–Внимательно изучите предложенный отрывок
–Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух
–Обращайте внимание на слова, трудные для произношения
–Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи
Слайд 9
Задание 1: exercises to prepare
Reading after the tape
•Reading
along
•Choral reading
•“Phrase-of-the-day” and quotations
•Topic vocabulary
Задание
2
Условный диалог-расспрос
Слайд 12
Выполнение Задания 2
Постарайтесь запомнить
вопрос
Определите время, в котором задан вопрос
Излагайте свои мысли коротко и
ясно
Необходимо помнить о времени
Слайд 13
Задание 2: exercises to prepare
•Matching “Question – Answer”
•Correcting
mistakes
•Expanding short answers
•Interviews (pair-work)
A game “
I would recommend”
•Board games (questions – answers)
•Role-playing situations
Слайд 15A game “ I would recommend”
«Есть несколько правил употребления глагола
“recommend”.
1. Если мы не указываем, кому мы даем рекомендацию, мы
употребляем герундий (V-ing): I wouldrecommend visiting the new Ice Palace in my home town. I would recommend organizing annual school trips in my school.
2. Если указано лицо, которому дается рекомендация, то употребляется to-Infinitive (to - V-1 без всякихокончаний): I would recommend a foreign tourist to visit Moscow.
3. Можно также использовать структуру «recommend that somebody should do something»: I would recommend that teenagers who are often late for school shouldn’t stay up late and should go to bed at regular hours.
4. При этом that и should можно пропускать. В результате остается только инфинитив (V-1 без всякихокончаний): I would recommend (that) they (should) read English books in the original and listen to native speakers more.
Some useful expressions
It is (also) usually a good idea to … (V-1)
They probably/definitely/really should/could/might …
This way they could …
As a result, …
… is worth trying.
Задание 3
Монологическое высказывание
Оценивание задании 3
Решение
коммуникативной задачи – даны развернутые ответы на все вопросы – 3 балла max
Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ЧЕТЫРЕХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ТРЕХ негрубых фонетических ошибок
Слайд 18 Выполнение задания 3
Во время подготовки к
заданию:
внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на пункты плана,
которые необходимо раскрыть;
продумайте, что вы могли бы сказать по каждому пункту плана; не забудьте, что на каждый пункт плана надо сказать не менее 3—4 предложений;
заранее продумайте заключение (подведение итога сказанному в основной части, выражение своего мнения), так как во время ответа вы можете не успеть придумать, как закончить свое выступление;
используйте средства логической связи для объединения предложений в единый связанный рассказ;
обратите внимание на то, какие грамматические структуры используются в пунктах задания. Например, если в пункте задания использовано прошедшее время, то и отвечать надо впрошедшем времени
Слайд 19
Задание 3: exercises to prepare
Gap-fill exercises
Linking
phrases
Adjectives
Key words
Relative clauses
Expanding the sentence
Expanding
the basic information
“Snowball” games
“Spiderman” diagrams/ Mind maps
Watching videos and films
Слайд 23 ПОСОБИЯ
Выбор учебного пособия
для комплексной подготовки к ГИА ОГЭ