Слайд 1Преемственность при развитии
речевой компетенции учащихся
в условиях ФГОС
второго поколения
Слайд 2Цель мастер-класса:
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы,
методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Слайд 3«Ничему нельзя научить, всему можно только научиться.»
К.С. Станиславский
В.Э. Мейерхольд
«Нельзя научить,
можно только научиться.
Нельзя мотивировать,
можно только мотивироваться.»
Александр Журба
Слайд 4
«Национальная доктрина образования
в Российской Федерации
на период до 2025 года»,
Национальная
образовательная инициатива «Наша новая школа»,
Федеральный закон от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ
«Об образовании в РФ»
Слайд 5Под преемственностью понимается последовательность и системность в расположении учебного материала,
связь и согласованность ступеней и этапов учебно-воспитательной работы; процесс развития
учащихся путем осмысливания и взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.
Слайд 6
Непрерывность образования – обеспечение этой связи в процессе как согласованность
и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств,
форм организации воспитания и обучения) на каждом возрастном этапе образования в системе всех звеньев образовательных учреждений.
Слайд 7Компоненты педагогической системы преемственности
Преемственность в становлении личности
Преемственность в содержании обучения
Преемственность
в методах, формах, приемах, средствах обучения
Слайд 8Рассогласованность компонентов
на различных этапах обучения
ступени обучения
уровни обучения (УМК)
традиционные
и современные методы и технологии
программа начального обучения и программа по
иностранному языку
учебные предметы
школа и ВУЗ
Слайд 9Главной составляющей инновационного восприятия процесса обучения в условиях реализации ФГОС
второго поколения является личностно-ориентированный подход.
Слайд 10
Иностранный язык обладает рядом особенностей:
● межпредметность;
● многоуровневость;
● полифункциональность;
● ситуативность.
Слайд 11
Основной целью обучения иностранному языку в современной школе в
соответствии с ФГОС является развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Слайд 12
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную
рыбу, которая не может плавать"
А.Л. Минц
Слайд 13 Активные методы обучения– это методы, которые побуждают учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Слайд 14Активные методы обучения:
обучение в сотрудничестве.;
интерактивное обучение ;
метод проектов;
технология развития
критического мышления;
методы проблемного
обучения;
исследовательский
метод;
дискуссия;
кейс-метод;
игровые технологии;
здоровьесберегающие;
тренинги.
Слайд 15Тема: «Письмо Деду Морозу»
Класс : 2
УМК: English-II Верещагина И.Н.
Слайд 16Dear Friends,
My name is Father Frost. I am ninety nine.
I live in Winter Land. I can skate and read.
I have got horses. I eat ice cream and drink milk. I like winter. I like to sing songs and dance. I have got a lot of presents for you.
Do you like New Year and Christmas? What present do you want to have? Write me your letters.
Father Frost.
Слайд 20
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Прием: предположение
по картинкам
Слайд 21
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Прием: проблемный
вопрос, рефлексия
Слайд 22
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
We’ll see
what school is like in other countries, to be more
exact, one school day.
We will also try to have a look at our future, at one future school day.
Слайд 23
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Приемы: предположение по картинкам, постановка проблемного вопроса
What
modern conveniences are important for different people nowadays? What modern conveniences can’t we live without?
Слайд 24
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Прием: мозговой штурм
Слайд 25
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева
И.В.
Прием: «корзина идей», стратегия «ассоциации»
Слайд 26
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева
И.В.
Прием: работа над дефиницей
Слайд 27
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева
И.В.
Прием: постановка проблемного вопроса
Слайд 28
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием:
мозговой штурм
Слайд 29
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием:
постановка проблемного вопроса
Слайд 30
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: парная
работа (чтение, аудирование)
Слайд 31
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: групповая
работа (творческое применение полученных знаний)
Слайд 32
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: индивидуальная и парная работа (аудирование, чтение)
Слайд 33
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: групповая работа (творческое применение полученных знаний)
Слайд 34
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева
И.В.
Форма: индивидуальная и групповая работа (аудирование, дискуссия)
Слайд 35
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма:
групповая работа (дискуссия)
Слайд 36
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма:
групповая работа (дискуссия)
Слайд 37
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма:
групповая работа (дискуссия, чтение с остановками)
Слайд 38
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Слайд 39
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева
И.В.
Слайд 40
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Слайд 41
Технологическая находка
“Speaker’s Corner”:
заседания дискуссионного клуба старшеклассников
Класс: 10-11
темы дискуссий:
Speaker’s Corner
It
is not in the stars to hold our destiny but
in …
Tattoo: for and against
I am proud of Russia?!
E-books vs Printed books: who will win?
Слайд 42Уроки
Внеурочная
работа
Внеклассная
работа
Преемственность
форм организации
учебно-воспитательного процесса
Слайд 43
Тема: “Speaker’s Corner”
Класс: 10-11
итог: таблица результатов
Слайд 44
Тема: “It is not in the stars to hold our
destiny but in …”
Класс: 10-11
итог: выставка плакатов
Слайд 45
Тема: “Tattoo: for and against”
Класс: 10-11
Слайд 46
Тема: “Tattoo: for and against”
Класс: 10-11
итог: постер
Слайд 47
Тема:
“I am proud of Russia?!”
Класс: 11
итог: видеоролик
Слайд 48
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
Слайд 49
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
Слайд 50
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
итог: постеры
Слайд 51
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
E-books are
our friends.
Yes
No
Yes
No
7. E-books and computers will never replace teachers at
school.
Yes
No
10. E-books cheat students out of
mind-expanding experience.
Слайд 53«… Школьники и студенты … должны научиться учиться, отучиваться и
переучиваться... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не
умеет читать, а тот, кто не научился учиться.»
Элвин Тоффлер