Разделы презентаций


Система заданий, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку

Содержание

Актуальность:Современный обучающийся в соответствии с ФГОС должен уметь:- сотрудничать с учителем в ходе решения задачи; - работать со сверстниками и обмениваться информацией;- принимать на себя ответственность за выполненные действия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» Курсовой проект на тему «Система заданий,

направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения

иностранному языку»

Выполнила: Бикеева О.В., учитель английского языка МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск

ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»  Курсовой проект на тему  «Система заданий, направленных на развитие

Слайд 2Актуальность:
Современный обучающийся в соответствии с ФГОС должен уметь:
- сотрудничать с

учителем в ходе решения задачи;
- работать со сверстниками и

обмениваться информацией;
- принимать на себя ответственность за выполненные действия.

Актуальность:Современный обучающийся в соответствии с ФГОС должен уметь:- сотрудничать с учителем в ходе решения задачи; - работать

Слайд 3Что такое УУД?
В широком значении термин «универсальные учебные действия» -

умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.


В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия»- это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

Что такое УУД?В широком значении термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного

Слайд 4В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями

общего образования по ФГОС, выделяют четыре блока:
личностный;
регулятивный;
познавательный;
коммуникативный.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования по ФГОС, выделяют четыре блока:

Слайд 5Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать,

слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнёра и самого себя. Коммуникативные УУД- это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно

Слайд 6ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ: (по Асмолову А.Г.)

коммуникация как взаимодействие;
коммуникация

как сотрудничество;
коммуникация как условие интериоризации.

ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ: (по Асмолову А.Г.) коммуникация как взаимодействие; коммуникация как сотрудничество; коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 7Условия формирования коммуникативных УУД

Условия формирования коммуникативных УУД

Слайд 8Планируемые результаты:
Ученик должен уметь:
- допускать возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-контролировать действия партнера;
Планируемые результаты:Ученик должен уметь: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

Слайд 9- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- строить

понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в

Слайд 101. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Разыграйте сценку между

двумя незнакомыми людьми. Поменяйтесь ролями и сделайте это ещё раз.


1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиРазыграйте сценку между двумя незнакомыми людьми. Поменяйтесь ролями и сделайте

Слайд 112. Постановка вопросов
4. Прочитай ответы и попробуй догадаться, какими были

вопросы:

1) Is Pete _____ or _____? – He is sad.
2)

Is Eve ______ or _____? – She is little.
3) Is Lena _____ or _____? – She is little.
4) Is Steve _____ or _____? – He is big.
5) Is Fred _____ or _____? – He is good.
6) Is Polly _____ or _____? – She is bad.
2. Постановка вопросов4. Прочитай ответы и попробуй догадаться, какими были вопросы:1) Is Pete _____ or _____? –

Слайд 123.Разрешение конфликтов
Поработайте в парах. Выберите из этого списка названий: 1)

насекомых, 2) сладостей, 4) растений, 5) цветов.

Kite, blue, cute, tree,

green, ant, fly, sweet, black, cake, bee, pie, pilot, sky, red, tulip, rose, five, nine, bike
3.Разрешение конфликтовПоработайте в парах. Выберите из этого списка названий: 1) насекомых, 2) сладостей, 4) растений, 5) цветов.Kite,

Слайд 134.Управление поведением партнера
Учащиеся разыгрывают диалог, затем собеседники оценивают, все ли

было понятно в их разговоре, какие ошибки в произношении, грамматике,

выборе лексики или построении предложений допустил партнер по общению, какие рекомендации они дали бы друг другу.
B.  Work in pairs. Ask and tell the way from Dvortsovaya Square to some places in the city.
Example:
A: Excuse me, can you tell me the way to Palace Bridge, please?
B: Certainly. It’s not far from here. Go straight on and then turn left. The bridge will be in front of you. You can’t miss it.
A: How long will it take me?
B: Not long. Just three or five minutes. A: Thanks a lot. B: You’re welcome.
1) Palace Bridge: not far/walk straight on/left/3—5 minutes
2) the Summer Garden: walk or take a bus/the Neva River/ on your right/15 minutes

4.Управление поведением партнераУчащиеся разыгрывают диалог, затем собеседники оценивают, все ли было понятно в их разговоре, какие ошибки

Слайд 145. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
а)

Построение монологических высказываний. 
А. Прочитай текст про себя и скажи, как

зовут дочку Маргарет и Ричарда Баркеров (Margaret and Richard Barker). Meet John and His Family
Hi! My name is John Barker. I live in London. I’m a pupil. I have a lot of friends at school. When we meet at school, we are happy. We love our school and our teachers. We read, write and count at school. My family is not very big: my mum, dad and my sister Sally. I have a cousin too. Her name is Mary. She is thirteen. Mary is not from London. She lives in Glasgow, Scotland. My father Richard is a doctor. My mother is a schoolteacher. Her name is Margaret. In the evening, when we are in our house together, we like to watch films on television. I don’t know why but my mother likes old films. I don’t. I like new films about robots and films about animals.
B. Перескажи текст от имени Маргарет.
5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиа) Построение монологических высказываний. А. Прочитай текст про себя

Слайд 15Read Jason’s story and write what you think about the

first day at school.
Jason

You?
1) I love long summer holidays. ____________

2) I never want to go back to school. _____________

3) On the first day I have to be at school at 9:00 a.m. _______________

4) I leave my house late and I have to run. ________________

5) I talk to my friends until the bell rings. ________________

6) Our teachers tell us about our new classes and what we are going to do. _________________

7) On the first day we have some real classes too. _________________

8) I usually like the first day at school. _______________
Read Jason’s story and write what you think about the first day at school. Jason

Слайд 16б) Аргументация собственного мнения. 
A. Say all you can about this

place in autumn. It is autumn now. What can you

say about the sky, the sun, the clouds, the trees, the grass, the flowers, the weather, the birds, the children?
б) Аргументация собственного мнения.  A. Say all you can about this place in autumn. It is autumn

Слайд 17в) Владение диалоговой формой коммуникации. 
А. Представь себе, что ты журналист

и разговариваешь с Джоном. Что он ответит тебе, если ты

задашь ему следующие вопросы? Проверь себя, (2).
Y  o  u: What’s your name? J  o  h  n: (1) 
Y  o  u: How old are you? J  o  h  n: (2) 
Y  o  u: Do you live in Leeds? J  o  h  n: (3) 
Y  o  u: Do you go to school? J  o  h  n: (4) 
Y  o  u: Do you like your school? J  o  h  n: (5) 
Y  o  u: Do you have a lot of friends? J  o  h  n: (6) 
Y  o  u: Do you have a sister or a brother? J  o  h  n: (7)
Y  o  u: Do you have pets? J  o  h  n: (8) 
Y  o  u: What are your pets? J  o  h  n: (9) 
В. Поработайте в парах. Задайте друг другу те же самые вопросы.

в) Владение диалоговой формой коммуникации. А. Представь себе, что ты журналист и разговариваешь с Джоном. Что он ответит

Слайд 18Выводы
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий влечет:
положительное отношения детей к

иностранному языку,
потребности творческой деятельности учащихся,
потребности общения на иностранном

языке.
умение детей учитывать позиции других людей, умение слушать, вступать в диалог, спрашивать, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем. (Конфуций)

Выводы Развитие коммуникативных универсальных учебных действий влечет:положительное отношения детей к иностранному языку, потребности творческой деятельности учащихся, потребности

Слайд 19Источники:
1. АфанасьеваО. В. , Михеева И. В. Английский язык /

Афанасьева О.В. – Москва: Дрофа, 2014
2. Ступницкая М. А. Новые

педагогические технологии: Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 256с. (В помощь учителю).
3. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /А.Г.Асмолов.- М: Просвещение, 2010.-160с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (начало) // официальные документы в образовании. – 2011. - №8.- с.9-35;
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост.Е.С.Савинов].- М: Просвещение, 2011- (стандарты второго поколения);

Источники:1. АфанасьеваО. В. , Михеева И. В. Английский язык / Афанасьева О.В. – Москва: Дрофа, 20142. Ступницкая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика