Разделы презентаций


Презентация Современные требования к уроку

Содержание

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС

Слайд 2«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства.

Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не

принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст»
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль…

Слайд 3Чтобы урок был интересным, обучающим необходимо:
своевременно подготовить к каждому

уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;
обеспечить разнообразие

типов уроков в системе уроков по данной теме;
создать возможность для обучающихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством преподавателя

Чтобы урок был интересным, обучающим необходимо: своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства

Слайд 4 Урок должен быть воспитывающим
обязательно выполнять требования, вытекающие из

основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ

науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;
в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.
Урок должен быть воспитывающим обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение

Слайд 5 урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать

потребность в знаниях;
темп и ритм урока должны быть оптимальными,

действия преподавателя и обучающихся завершёнными;
необходим полный контроль во взаимодействии преподавателя и обучающихся на уроке, педагогический такт
урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока

Слайд 6 создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
менять по

возможности виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
обеспечить

соблюдение единого орфографического режима, принятого в ОУ;
управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают обучающиеся.
создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать разнообразные

Слайд 7Современный урок – какой он? (анкетирование гр. 210 в кол-ве 18

чел.)
Современный урок – это:
Урок, на котором учитель излагает новый материал

понятно и доступно (16 чел.)
Когда мою работу оценивают постоянно (10 чел.)
Интересный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются (14 чел.)
Когда я активно участвую на всех этапах урока (14 чел.)
Урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок (18 чел.)
Урок, на котором выслушивают любое твое мнение, где человек учится быть человеком (10 чел.)
Урок, на котором чувствуешь себя уверенно (14 чел.)
Урок с применением современных технических средств обучения (15 чел.)
Урок без стрессов (16 чел.)

Современный урок – какой он? (анкетирование гр. 210 в кол-ве 18 чел.)Современный урок – это:Урок, на котором

Слайд 8Недостатки
традиционного урока
 Сложность осуществления индивидуального подхода к обучающимся, трудности с реализацией

личностно-ориентированного дифференцированного обучения
 Доминируют фронтальные методы над индивидуальными
Трудность получения своевременной

обратной связи об уровне усвоения учебного материала и продвижении в умственном развитии обучающихся;
Слабая связь изучаемой теории с практикой
Преобладание репродуктивных методов над творческими
Недостатки традиционного урока Сложность осуществления индивидуального подхода к обучающимся, трудности с реализацией личностно-ориентированного дифференцированного обучения Доминируют фронтальные методы над индивидуальными

Слайд 9 Построенный урок по схеме "опрос - объяснение - закрепление" не обеспечивает

условий реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует обучающихся на усвоение

знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность;
Преобладает целевая установка, направленная на деятельность преподавателя (опросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность обучающихся (их деятельность подразумевается);
Основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом обучающимися, а процесс их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
 Построенный урок по схеме

Слайд 10Типичные недостатки
Отсутствует мобилизуещее начало урока (необходимая мотивация, сообщение целей, планируемых

результатов, показ значимости урока, постановка проблемы).
Преобладает комбинированный тип урока
Редко и

малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные и групповые формы работы
Преобладают репродуктивные методы
Наблюдается необъективная, негуманная оценочная
деятельность учителя (нет системы учета и оценки знаний).
Не уделяется достаточного внимания инструктажу о
выполнении домашнего задания: дифференциации и
индивидуализации заданий по объему и сложности


Типичные недостаткиОтсутствует мобилизуещее начало урока (необходимая мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы).Преобладает комбинированный

Слайд 11Основные пути совершенствования современного урока
Усиление активности, самостоятельности и

творческой деятельности обучающихся.
Формирование у обучающихся положительной мотивации и потребности

в знаниях.
Совершенствование структуры урока.
Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения.
Стимулирование и формирование познавательных интересов обучающихся.
Оптимизация процесса обучение (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся и преподавателя).
Создание на уроке благоприятных эмоционально – деловых отношений.
Основные пути совершенствования современного урока Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности обучающихся. Формирование у обучающихся положительной мотивации

Слайд 12Изменения в образовательном процессе при переходе к деятельностной работе
«знаниевая»
«деятельностная»
Ориентация учебного

процесса
Освоение всех учебных элементов
Формирование способности к решению всех учебных задач
Задачи

педагогических технологий

«Учу предмет»
Передача готового знания. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика.

«Развиваю»
Вовлечение студентов в осознанную учебную деятельность, индивидуальная и групповая форма работы. Дифференциация, интеграция, перенос знаний

Изменения в образовательном процессе при переходе к деятельностной работе«знаниевая»«деятельностная»Ориентация учебного процессаОсвоение всех учебных элементовФормирование способности к решению

Слайд 13Что делать?
Осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижений планируемых результатов и

включать в нее студентов(!)

Что делать?Осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижений планируемых результатов и включать в нее студентов(!)

Слайд 14ЦЕЛЬ УРОКА
– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;

Определять:
ЗАДАЧИ В СТРУКТУРЕ

УРОКА
– что будет делать ученик, учитель на каждом этапе уроке

Использовать:
МЕТОДЫ

И ФОРМЫ РАБОТЫ
– как будут реализовываться каждый этап урока

Прогнозировать:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– связаны с целями и задачами;
– имеют конкретный и проверяемый характер;
– формулируются от обучающихся («В результате занятия обучающиеся смогут…»);
– могут быть сформулированы и обсуждены вместе с обучающимися;
– рефлексия – оценка урока, отношение к уроку, изучаемому материалу

ЦЕЛЬ УРОКА– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;Определять:ЗАДАЧИ В СТРУКТУРЕ УРОКА– что будет делать ученик, учитель на

Слайд 15Соблюдать принципы
педагогической техники:
•    свобода выбора;
•    открытость;
•    деятельность;
•    идеальность (высокий КПД);
•  

 обратная связь.
- урок, на котором преподаватель, лишь направляя обучающихся, дает

рекомендации в течение урока. Поэтому обучающихся ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж»

Соблюдать принципыпедагогической техники:•    свобода выбора;•    открытость;•    деятельность;•    идеальность (высокий КПД);•    обратная связь.- урок, на котором преподаватель, лишь

Слайд 16Ценность урока
Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала

обучающимися.
Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но

если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя.
Выработать нужные навыки и умения.
Ценность урокаРеальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни

Слайд 17 Декарт сказал:


«Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять»

Наш ученик имеет «хороший ум», задача

современного учителя – найти применение этому уму.


Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»Наш ученик имеет

Слайд 18Хороший хозяин выращивает рис.
Мудрый - возделывает почву.
Дальновидный - воспитывает

работника
Восточная пословица
Педагогический менеджмент: наука и искусство

Хороший хозяин выращивает рис.Мудрый - возделывает почву.Дальновидный - воспитывает   работникаВосточная пословицаПедагогический менеджмент: наука и искусство

Слайд 19 Рекомендации
Увеличить объем продуманной самостоятельной работы
Организовать учебное сотрудничество различных

уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа,

группа – группа)
Принять к действию главный фактор в воспитательном процессе – фактор человеческий:
сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников
умение соблюдать дистанцию, не допуская фамильярности и уважать мнение своего собеседника
терпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться
принципиальная требовательность, основанная на справедливости, понимании и взаимном уважении
умение сдерживать проявление чувств негодования с учетом конкретной ситуации
умение не демонстрировать своей неприязни к одним студентам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим
нужно обладать чувством меры в иронии, шутке, и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого студента
запрещать себе таить зло по отношению к тем студентам, которые доставляют неприятности
если педагог совершил педагогическую ошибку и виноват перед студентами, то должен иметь смелость извиниться
Рекомендации Увеличить объем продуманной самостоятельной работыОрганизовать учебное сотрудничество различных уровней (учитель – ученик, ученик –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика