Разделы презентаций


Приёмы и стратегии критического мышления на уроках английского языка 11 класс

Содержание

A mind enclosed in language is in prison.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приёмы и стратегии критического мышления на уроках английского языка.

Приёмы и стратегии  критического  мышления на уроках английского языка.

Слайд 2
A mind enclosed in language is in prison.


Simone Weil.

Разум, ограниченный языком, находится в заточении.
Симона Вейль

A mind enclosed in language is in prison.

Слайд 3 Основное в технологии РКМ:
1.данная технология удачно согласуется с

традиционными формами преподавания;
2.некоторые элементы "критического мышления" хорошо знакомы педагогам;

3.преобладающий тип и характер взаимоотношений - субъект-субъектный; 4.характер и стиль взаимодействия - демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность; 5.ведущий тип деятельности - продуктивный, творческий, проблемный; 6.способы усвоения - поисковая мыслительная деятельность, рефлексия; 7.формы организации - индивидуальные, коллективные; 8.методы обучения - проблемные, частично-поисковые, исследовательские, рефлексивные; 9.технология формирует гибкость мышления, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, умение обоснованно предпочесть одну идею другой, аргументировано вести спор, вырабатывать оригинальную точку зрения.

Основное в технологии РКМ:   1.данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания;2.некоторые элементы

Слайд 4Базовая учебная модель:


Вызов

Осмысление

Рефлексия

Базовая учебная модель:Вызов ОсмыслениеРефлексия

Слайд 5Стадия вызова
вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,


активизация деятельности
мотивация к дальнейшей работе

Стадия вызовавызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, активизация деятельностимотивация к дальнейшей работе

Слайд 6Стадия осмысления
активное получение и непосредственная работа с новой информацией
осмысление новой

информации;
продвижение от знания «старого» к знанию «новому»
соотнесение новой информации

с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Стадия осмысленияактивное получение и непосредственная работа с новой информациейосмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию

Слайд 7Рефлексия
осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации
сравнивается то, что знали,

с тем, что узнали

Первоначальное собственное знание
+
Знание соседа


+
Новая информация
=
Рождение собственного нового знания.

Рефлексияосуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информациисравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание

Слайд 9Синквейн
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких

выражениях.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение,

состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейнэто стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн

Слайд 10Cinquain
New Year


Happy and funny
Play, sing and dance
The guests give me presents holiday
Cinquain  New Year

Слайд 11Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии

осмысления содержания
I

—interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Инсерт (INSERT)    Этот приём работает на стадии осмысления     содержания

Слайд 12Insert (прием маркировки текста «вставка»)

Insert (прием маркировки текста «вставка»)

Слайд 13«JigSaw»

Ребятам предлагается рассчитаться на1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой

номер.
Учитель предлагает обратиться к материалу урока.
Кратко обсуждается тема, ставится задача

— разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.
Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и.д.
Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам
и обучают других в группе

«JigSaw»Ребятам предлагается рассчитаться на1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер.Учитель предлагает обратиться к материалу урока.Кратко обсуждается

Слайд 14«JigSaw»
Пильская М.А.

3 Экспертная
группа

1 Рабочая
группа




1 Экспертная
группа

2 Экспертная
группа


4 Экспертная
группа

















«JigSaw»Пильская М.А.3 Экспертнаягруппа1 Рабочаягруппа1 Экспертнаягруппа2 Экспертнаягруппа4 Экспертнаягруппа

Слайд 15Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из

самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести

шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Стратегия шести шляп.

Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де

Слайд 17Эмоции. Интуиция и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие

у меня по этому поводу возникают чувства?

Преимущества. Почему это стоит

сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Эмоции. Интуиция и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?Преимущества.

Слайд 18Метод “Mind-Map”(Карта памяти)
является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись

происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово,

идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования “Mind-Map”
При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.
Метод “Mind-Map”(Карта памяти)является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре.

Слайд 19Cluster-Method (гроздь)
служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой

- либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся,

а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Возможности использования
Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;
Cluster-Method (гроздь)служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала.

Слайд 20Cluster - Method -

графический приём систематизации материала.

Мысли не

громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Cluster - Method -       графический приём систематизации материала.

Слайд 21Claster:
The best way to learn English is
to use the dictionary


to go to Britain
to do exercises carefully
to use of mass

media

to listen atentively

to practice through immersion

to use CDs

to work hard

Claster:The best way to learn English isto use the dictionary to go to Britainto do exercises carefullyto

Слайд 22Claster:
Ways of travelling
by plain
by car
by boat
by bus
by train
on foot
by motorcycle
by

bike

Claster:Ways of travellingby plainby carby boatby busby trainon footby motorcycleby bike

Слайд 23Claster
Country
traditions
holidays
Geographical position
capital
population
Places of interest
territory
Main cities
Political system
language

ClasterCountry traditionsholidaysGeographical positioncapitalpopulationPlaces of interestterritoryMain citiesPolitical systemlanguage

Слайд 24Claster:
shops
the greengrocer’s shoponary
milkproducts
dry foodstuffs
the grocer’s shop
meatproducts
The butcher’s shop

vegetables,
fruits
the dairy shop

Claster:shops the greengrocer’s shoponary milkproductsdry foodstuffsthe grocer’s shopmeatproductsThe butcher’s shop vegetables,fruitsthe dairy shop

Слайд 25Возможности использования:

При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;


При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При

сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении

Слайд 26Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
Этот приём применим для чтения или

прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем

/хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из

Слайд 27«Учимся вместе» (Learning Together)

Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как

это делать при работе с текстом
Взаимообучение происходит в группах из

4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.
«Учимся вместе» (Learning Together)Возможности использования:При работе с текстом;При изучении грамматики.Как это делать при работе с текстомВзаимообучение происходит

Слайд 28Ажурная пила

Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать

при работе с текстом
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая

как сильных, так и слабых учеников;
Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.

Ажурная пилаВозможности использования:При работе с текстом;При изучении грамматики.Как это делать при работе с текстомУчащиеся разбиваются на группы

Слайд 29Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии

осмысления содержания
I

—interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Инсерт (INSERT)    Этот приём работает на стадии осмысления     содержания

Слайд 30Прием для стимулирования размышления после чтения текста
1.Учащиеся находят отрывки, которые

они считают интересными
2. Выписывают цитату на карточку, обязательно указав

страницу
3. На обратной стороне карточки учащийся пишет свой комментарий
4. Затем цитата зачитывается перед классом, и учащиеся высказывают свои суждения
5. В заключении учитель просит учащегося, который выбрал цитату, прочитать собственный комментарий. За ним последнее слово.

оставьте за мной последнее слово

Прием для стимулирования размышления после чтения текста1.Учащиеся находят отрывки, которые они считают интересными 2. Выписывают цитату на

Слайд 31Diamond

При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём « Даймонд».

В переводе с английского — бриллиант, алмаз. Важный момент в

задании — встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий. Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.

DiamondПри характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём « Даймонд». В переводе с английского — бриллиант, алмаз.

Слайд 32Example:

———————————

The older generation
Confident, reserved, knowing
support, believe, give advice, hope
try to understand, argue, conflict, problems in the contacts, pleasant contact, to have a row
show off, express themselves, reject, loverebellious, shocking, eccentric
The young generation
———————————

Момент столкновения

Разные точки зрения

Example:           ———————————

Слайд 33Обмен мнениями методом «Ротации»
Групповая работа. Формулируются

проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные

маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Затем каждая группа готовит презентацию ответов на поставленный ими вопрос, формулируя правильный ответ на основе всех предложенных ответов.
Обмен мнениями методом «Ротации»    Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп.

Слайд 34 При проведении таких форм работы, как "мозговой штурм", "инсерт",

"чтение с остановками" обязательными условиями являются:
Быть доброжелательным.
Не критиковать.


Соблюдать регламент высказывания идей.
Принять и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.


Условие работы

При проведении таких форм работы, как

Слайд 35Таблица «толстых» и «тонких» вопросов


Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 36Snake
HOUSEFLATROOMKITCHENBATHROOMBEDROOM
FATHERMOTHERBROTHERSISTERSONDAUGHTERUNCLEAUNTCUSINE

SnakeHOUSEFLATROOMKITCHENBATHROOMBEDROOM FATHERMOTHERBROTHERSISTERSONDAUGHTERUNCLEAUNTCUSINE

Слайд 37







It’ll be sunny
It’ll be hot
and lovely
Put on your
T-shirts
and

shorts
It’ll be nice tomorrow
Weather forecast
Fortune tree

It’ll be sunny It’ll be hotand lovelyPut on your T-shirtsand shortsIt’ll be nice tomorrow Weather forecast Fortune

Слайд 38

What’s your
favourite season?

winter
spring
summer
autumn


Cold
Snowy
Windy
Sunny
Green
Warm
Hot

Flowers

Holidays
Rainy
Wet
Yellow


My favourite
season is summer
because I like flowers.

Fishbone

What’s your favourite season?winterspringsummerautumnColdSnowyWindySunnyGreenWarmHotFlowersHolidaysRainyWetYellowMy favouriteseason is summerbecause I like flowers.Fishbone

Слайд 39

What’s your
favourite holiday?

 New Year's Day
on 1 January.
St. Valentine's

Day
on 14 February.
Mother's Day
on 8 March
Christmas Day
on 25

December



beautiful Christmas decorations, the roast turkey and Christmas pudding

a lot of dancing and eating, visiting their friends, presents

 buy or make Valen-tine cards

express their love and gratitude
to their mother 


My favourite
holiday is New Year
because I like presents.

Fishbone

What’s your favourite holiday? New Year's Day on 1 January.St. Valentine's Day on 14 February.Mother's Dayon 8 MarchChristmas

Слайд 40

What’s your
favourite holiday?

 New Year's Day
St. Valentine's Day


Mother's Day
Christmas Day


decorations, the roast turkey and pudding
dancing, eating,

visiting their friends, presents

 buy or make Valen-tine cards

express their love and gratitude
to their mother 


My favourite
holiday is New Year
because I like presents.

Fishbone

What’s your favourite holiday? New Year's Day St. Valentine's Day Mother's DayChristmas Daydecorations, the roast turkey and puddingdancing,

Слайд 41Claster:
calendar
date
holiday
numbers
month
weakdays
weak
season
year

Claster:calendardateholidaynumbersmonthweakdaysweakseasonyear

Слайд 42Job Responsible, necessary, Consider, evaluate, create, A person must have abilities, Future.
Cinquain

Job  Responsible, necessary,  Consider, evaluate, create,  A person must have abilities,  Future. Cinquain

Слайд 43True False
Kazakhstan is the second largest country of the former

Soviet Union. Kazakhstan doesn`t share its border with China.  The country

is rich in mineral recourses.  The population of Astana is not expected to increase.  Residents are happy to share hospitality with their visitors.  The official language is Kazakh.  Russian is the language of international communication. 
True FalseKazakhstan is the second largest country of the former Soviet Union.  Kazakhstan doesn`t share its

Слайд 44
Технология критического мышления позволяет учителю на уроках: давать

учащемуся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы

свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным , фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
Технология критического мышления позволяет учителю на уроках: давать учащемуся возможность высказывать свою точку зрения по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика