Слайд 1Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка в основной школе
Автор
                                                            
                                    
: Лунёва Л.В.
МБОУ «СОШ №6»
Лысьва, 2017
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Проектная деятельность учащихся в основной школе
 
Основная цель современного учителя
                                                            
                                    
- выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, а
                                    также воспитательной работы, которые оптимально соответствуют развитию личности учащегося.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Проектная деятельность учащихся в основной школе
 
Задача преподавателя иностранного языка
                                                            
                                    
в первую очередь заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся, и
                                    одновременно развитие навыков владения определенными языковыми средствами. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Современные педагогические технологии:
 обучение в сотрудничестве, 
 проектная технология, 
                                                            
                                    
игровые технологии,
 здоровьесберегающие технологии,
 ИКТ - технологии.
Технология развития критического мышления
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Проектная технология
Технология проектной идеятельности основывается на методологических подходах Д. Дьюи,
                                                            
                                    
У.Х. Килпатрика, В.Н. Шульгина, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьева и др.;
                                    современных ученых, исследователей – Е.С. Полат, В.Д. Симоненко, Г.И. Кругликов, В.В. Гузеев и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Проектная технология
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах
                                                            
                                    
широко использовался метод проектов для  развития ученика. Однако этот
                                    метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени – направленность его на ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Проектная технология
Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а
                                                            
                                    
о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США
                                    к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). Главные его идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется  ребенком  только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; а опирается на сиюминутные увлечения детей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Проектное обучение
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия,
                                                            
                                    
при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из
                                    разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Цели проектного обучения
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный
                                                            
                                    
процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и
                                    способностей работать самостоятельно по теме. 
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции. 
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Исходные теоретические позиции проектного обучения:
    1) в
                                                            
                                    
центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
       2)
                                    образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
        3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
        4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
       5)глубокое, осознанное усвоение  базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Принципы проектной деятельности
доступность;
 субъектность ;
добровольность и 
партнерство;
преемственность;
 результативность;
научность и созидание.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Ожидаемые результаты
повышение мотивации;
овладение теоретических основ технологии;
развитие коммуникативных и регулятивных универсальных
                                                            
                                    
учебных действий;
 выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка;
повышение
                                    качества знаний учащихся по предмету;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Преимущества технологии
энтузиазм в работе, 
заинтересованность детей, 
связь с реальной жизнью,
                                                            
                                    
выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость,
 умение работать в группе,
                                    
самоконтроль, 
лучшая закрепленность знаний и дисциплинированность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Проектная деятельность
Применение данной технологии способствует формированию личности, способной самостоятельно принимать
                                                            
                                    
решения и гибко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Ценность
                                    метода проектов состоит в том, что он реализуется в деятельности . Не менее значимым является, также и то, что у учащегося расширяются способы работы с источниками информации: поиск, сбор, анализ, представление, передача информации, моделирование (в том числе и компьютерное), проектирование, рефлексия, самообучение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Проектная деятельность
Для педагога проектная деятельность – это способ организации работы
                                                            
                                    
с различными группами учащихся, что обозначает пути продвижения каждого ученика
                                    от более низкого к более высокому уровню обучения (от репродукции к творчеству).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Метод проектов
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для
                                                            
                                    
достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся
                                    и оформленной в виде         некоего конечного        ПРОДУКТА.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 18Подготовка  детей  к  проектной  деятельности
          Организация  проектной  деятельнос-ти  в  начальной 
                                                            
                                    
школе  может  быть        реализована 
                                    только  в  том  случае,  если   учащиеся  подготовлены  к  ней,  то  есть  у  них сформированы  необходимые  навыки  и  умения.
          Для  продуктивной  проектно – учебной  деятельности  младшим  школьникам  необходима  особая  готовность,         «зрелость»,  которая заключается             в  следующем:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Сформированность  у  учащихся  ряда  коммуникативных   умений 
-умение  спрашивать выяснять  точки 
                                                            
                                    
зрения  других  учеников,  делать  запрос  учителю  в  ситуации   
                                                      дефицита  информации  или  способов  действий;
 -умение  управлять  голосом (  говорить  чётко,  регулируя   громкость  голоса  в  зависимости  от  ситуации,  чтобы  все  слышали);
- умение  выражать  свою  точку  зрения              ((понятно  для  всех  формулировать  свое  мнение,  аргументировано  его  доказывать);
- умение  договариваться (выбирать  в  доброжелательной  атмосфере  самое  верное,  рациональное,  оригинальное  решение,  рассуждение).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
Развитие  мышления  учащихся,        
                                                            
                                    
   «интеллектуальная  зрелость»  
 развитие  аналитико-синтетических  действий;
сформированность  алгоритма 
                                    сравнительного  анализа;
  умение  вычленять  существенный  признак,  соотношение данных, составляющих  условие  задачи;
 возможность  выделять  общий  способ  действий;
 перенос  общего  способа  действий  на  другие  учебные  задачи.   
гибкость,  вариативность  и  самостоятельность
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Опыт  развёрнутой,    самооценочной  и  оценочной  деятельности
 адекватно  оценивать  свою
                                                            
                                    
работу  и  работу  одноклассников;
 обоснованно  и  доброжелательно  оценивать  как  результат, 
                                    так  и  процесс  решения  учебной  задачи  с  акцентом  на    положительное;
выделяя  недостатки,  делать  конструктивные  пожелания,  замечания.
Формирование  выделенных  показателей  готовности  учащихся  начальной  школы  к  проектной  деятельности  является  необходимым  условием  для  становления  субъективности  младшего    школьника  в  процессе  обучения.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23Проект – это «пять П»
Проблема
 Планирование
 Поиск информации
 Продукт
 Презентация
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Формы проектной деятельности
	атлас, карта; 
	видеофильм; 
	выставка; 
	газета, журнал; 
	законопроект; 
	игра;
                                                            
                                    
	коллекция; 
	костюм; 
	модель; 
	музыкальное произведение; 
	мультимедийный продукт; 
	оформление кабинета; 
	постановка;
                                    
	праздник; 
	прогноз; 
	система школьного самоуправления; 
	справочник; 
	коллаж; 
	учебное пособие; 
	экскурсия. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Критерии оценки проектных работ
Самостоятельность работы над проектом;
Актуальность и важность темы
                                                            
                                    
проекта;
Полнота раскрытия темы;
Оригинальность предложенных решений;
Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;
Артистизм и
                                    выразительность выступления;
Использование средств наглядности, новых информационных технологий.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Для чего нам нужен метод проектов
научить самостоятельному достижению намеченной цели,
                                                            
                                    
а также конструированию полученных знаний;
 научить предвидеть мини проблемы, которые
                                    предстоит при этом решить; 
сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию; 
получить навыки обработки информации; 
сформировать навыки проведения исследований; 
сформировать навыки работы и делового общения в группе; 
сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Проектная деятельность
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне –
                                                            
                                    
и я запомню.
 Вовлеки меня – и я научусь.»
Китайская пословица.