Слайд 1Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка в основной школе
Автор
: Лунёва Л.В.
МБОУ «СОШ №6»
Лысьва, 2017
Слайд 2Проектная деятельность учащихся в основной школе
Основная цель современного учителя
- выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, а
также воспитательной работы, которые оптимально соответствуют развитию личности учащегося.
Слайд 3Проектная деятельность учащихся в основной школе
Задача преподавателя иностранного языка
в первую очередь заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся, и
одновременно развитие навыков владения определенными языковыми средствами.
Слайд 4Современные педагогические технологии:
обучение в сотрудничестве,
проектная технология,
игровые технологии,
здоровьесберегающие технологии,
ИКТ - технологии.
Технология развития критического мышления
Слайд 5Проектная технология
Технология проектной идеятельности основывается на методологических подходах Д. Дьюи,
У.Х. Килпатрика, В.Н. Шульгина, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьева и др.;
современных ученых, исследователей – Е.С. Полат, В.Д. Симоненко, Г.И. Кругликов, В.В. Гузеев и др.
Слайд 6Проектная технология
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах
широко использовался метод проектов для развития ученика. Однако этот
метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени – направленность его на ребенка.
Слайд 7Проектная технология
Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а
о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США
к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). Главные его идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; а опирается на сиюминутные увлечения детей.
Слайд 8Проектное обучение
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия,
при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из
разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Слайд 9Цели проектного обучения
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный
процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и
способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Слайд 10Исходные теоретические позиции проектного обучения:
1) в
центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
2)
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
5)глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Слайд 11Принципы проектной деятельности
доступность;
субъектность ;
добровольность и
партнерство;
преемственность;
результативность;
научность и созидание.
Слайд 12Ожидаемые результаты
повышение мотивации;
овладение теоретических основ технологии;
развитие коммуникативных и регулятивных универсальных
учебных действий;
выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка;
повышение
качества знаний учащихся по предмету;
Слайд 13Преимущества технологии
энтузиазм в работе,
заинтересованность детей,
связь с реальной жизнью,
выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость,
умение работать в группе,
самоконтроль,
лучшая закрепленность знаний и дисциплинированность.
Слайд 14Проектная деятельность
Применение данной технологии способствует формированию личности, способной самостоятельно принимать
решения и гибко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Ценность
метода проектов состоит в том, что он реализуется в деятельности . Не менее значимым является, также и то, что у учащегося расширяются способы работы с источниками информации: поиск, сбор, анализ, представление, передача информации, моделирование (в том числе и компьютерное), проектирование, рефлексия, самообучение.
Слайд 15Проектная деятельность
Для педагога проектная деятельность – это способ организации работы
с различными группами учащихся, что обозначает пути продвижения каждого ученика
от более низкого к более высокому уровню обучения (от репродукции к творчеству).
Слайд 16Метод проектов
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для
достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся
и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Слайд 18Подготовка детей к проектной деятельности
Организация проектной деятельнос-ти в начальной
школе может быть реализована
только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.
Для продуктивной проектно – учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, «зрелость», которая заключается в следующем:
Слайд 19Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений
-умение спрашивать выяснять точки
зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации
дефицита информации или способов действий;
-умение управлять голосом ( говорить чётко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения ((понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Слайд 20
Развитие мышления учащихся,
«интеллектуальная зрелость»
развитие аналитико-синтетических действий;
сформированность алгоритма
сравнительного анализа;
умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
возможность выделять общий способ действий;
перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
гибкость, вариативность и самостоятельность
Слайд 21Опыт развёрнутой, самооценочной и оценочной деятельности
адекватно оценивать свою
работу и работу одноклассников;
обоснованно и доброжелательно оценивать как результат,
так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения.
Слайд 23Проект – это «пять П»
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 24Формы проектной деятельности
атлас, карта;
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
коллаж;
учебное пособие;
экскурсия.
Слайд 25Критерии оценки проектных работ
Самостоятельность работы над проектом;
Актуальность и важность темы
проекта;
Полнота раскрытия темы;
Оригинальность предложенных решений;
Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;
Артистизм и
выразительность выступления;
Использование средств наглядности, новых информационных технологий.
Слайд 26Для чего нам нужен метод проектов
научить самостоятельному достижению намеченной цели,
а также конструированию полученных знаний;
научить предвидеть мини проблемы, которые
предстоит при этом решить;
сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
получить навыки обработки информации;
сформировать навыки проведения исследований;
сформировать навыки работы и делового общения в группе;
сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Слайд 27Проектная деятельность
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне –
и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.»
Китайская пословица.