Слайд 1«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»
Арьянова
К.О. учитель английского языка МОБУ СОШ №7 г.Якутск
Слайд 2«Великая цель образования –
это не знания, а действия».
Герберт Спенсер,
английский философ,
социолог 19 века.
Слайд 3Цель : доказать эффективность метода проекта.
Задачи: показать, что метод проектов
учит учащихся:
Самостоятельно мыслить;
Находить и решать проблемы;
Привлекать знания из разных областей;
Прогнозировать
результаты.
Слайд 4Актуальность:
Использование проектной методики на уроках иностранного языка не
только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но
и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.
Слайд 5Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС?
1. Основное отличие
нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить
на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.
Слайд 6Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Метод
проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или
иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Слайд 7Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений
и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной методики в
школе:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 8Проектная методика
позволяет творчески применить языковой материал;
превратить уроки иностранного языка
в дискуссию, исследование;
организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и
во внеурочное время;
стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.
Слайд 9 Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных
учебных действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Слайд 10 Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих
проблем:
боязнь применять речевые навыки на практике;
пассивность;
безинициативность учащихся.
Слайд 11 Работа над проектом развивает у учащихся:
самостоятельность;
активность;
заинтересованность;
творчество;
повышает интерес учащихся
к изучению иностранного языка.
Слайд 12Роль в создании проекта:
Ученик
Учитель
решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями,
применяет знания из разных областей, получает реальный результат.
может подсказать
источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.
Слайд 13Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся
Исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Творческий проект
Ролевой
(игровой) проект
Информационный проект
Прикладной проект
Слайд 14К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации
учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование
чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Слайд 15Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
1.
Рефлексивные умения;
2. Поисковые (исследовательские) умения;
3. Навыки оценочной самостоятельности;
4. Умения
и навыки работы в сотрудничестве;
5. Коммуникативные умения;
6. Презентационные умения и навыки.
Слайд 16 Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных
учебных действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Слайд 17Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
Слайд 19Экскурсионный проект на английском языке
на тему: «Мой родной Саскылах»
Вид проекта:
экскурсионный
целью, которого является изучение общественной жизни села Саскылах
Форма:
письменного проекта –
путеводитель;
устного проекта – обзорная экскурсия, реклама (презентация).
Направленности проекта:
Исследовательская направленность: проект не является научным
исследованием, но включает обоснование актуальности избранной темы.
Слайд 20Цель проекта – привлечь внимание людей, показать уровень жизни села
с целью дальнейшего исследования истории, традиций, проблем, связанных с экологией
и т.д.
Воспитательный аспект – воспитывать чувство патриотизма,
прививать чувство любви к своей малой Родине, воспитывать чувство
уважения к людям, живущим на этой земле, знать этих людей,
гордиться ими, искать таланты, чтить традиции своих предков.
Обучающий аспект – научить учащихся работать с различными
источниками информации, делать выписки из них, перефразировать
уже имеющуюся мысль, составлять план, используя ключевые слова,
уметь излагать информацию согласно плану.
Развивающий аспект – развитие навыков прогнозирования конечного результата.
Слайд 21The excursion project
Glad to meet you at our native land!
Слайд 22Seeing is believing
We are the pupils of 11 th
grade of Anabarskaya ulusnaya gymnasium. In Saskylakh
Have you ever heard
about these village?
Is there anything interesting in it?
Don’t ask so many questions. Soon our guests will learn everything.
Слайд 23 Geographical position
Saskylakh is a settlement
of Anabarskiy region, which is situated in the extreme northeast
of the Republic of Sakha (Yakutia) in Russia.
Слайд 24A new church is being built in our village.
There are
many houses
and buildings
Life in Saskylakh is not worse!
Слайд 25Annually on the 9th of May the villagers and the
pupils of Saskylakh visit the monument to the Unknown Soldier
to thank the veterans for the VICTORY in the 2d World War.
If you don’t have a book, that you need you may go to the library. Be sure the librarian will help you. Also there is a sport centre there, where do sport.
Do you need help? Go to our hospital.
Every day children come here for knowledge. They learn here for 11 years. The teachers of this school are great!
How do people live in Saskylakh?
river is very beautiful!
« Watchtower»
What else is there?
Слайд 27We are proud of them!!!
There live indigenous people like dolgans,
evens, evenks, ukagirs.
Strips of frozen fish
Yammyyyyy!!! Our national food
Слайд 29cloudberry
great bilberry
reindeer
polar fox
chir
red current
omul
Plants and animals
The end
Thank you for your
attention!!!
Слайд 32Заключение:
Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать
выводы :
Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который
учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.
Метод проектов готовит учащихся в жизнь.
Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.
Учитель как помощник и консультант.
Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.