Слайд 1
Профессионально -педагогическая компетентность
учителя иностранного языка при переходе
в ФГОС
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для
успешной педагогической деятельности
Слайд 3ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ
на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность
владеет техникой и тактикой педагогического общения
достигает стабильно высоких
результатов в обучении и воспитании учащихся
Слайд 4РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
развитие творческой индивидуальности
формирование восприимчивости к педагогическим
инновациям
способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде
Слайд 5ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
соответствие актуальным и
перспективным потребностям
личности, общества и государства
подготовка разносторонне развитой
личности гражданина своей страны,
способной к социальной адаптации в
обществе, началу трудовой
деятельности, самообразованию и
самосовершенствованию
Слайд 6
работа в методических объединениях, творческих группах
исследовательская, экспериментальная деятельность
инновационная
деятельность, освоение новых педагогических технологий
различные формы педагогической поддержки
активное
участие в педагогических конкурсах,
мастер-классах, форумах и фестивалях
обобщение собственного педагогического опыта
использование ИКТ
ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Слайд 7ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
самоанализ
планирование саморазвития
(цели, задачи,
пути решения)
самопроявление, анализ, самокорректировка
Слайд 8АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
управленческий аспект : как учитель анализирует,планирует, организует,контролирует, регулирует
учебный процесс взаимоотношения с обучающимися
психологический аспект: как влияет личность
учителя на обучающихся, как педагог учитывает их индивидуальные способности
педагогический аспект: с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение
Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
совокупность умений структурировать научные и
практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач
Слайд 10Схема самоанализа урока.
1. Каково место данного урока в теме, разделе,
курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот
урок работает на последующие уроки.
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений.
3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:
а) Общеобразовательные
б) Воспитательные
в) Развивающие
Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников.
4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.
5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.
7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся.
8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности.
9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом.
11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.
12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока.
13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?
Слайд 11Требования к содержанию урока.
1. Научность.
2. Воспитывающий и
развивающий характер каждого урока.
3. Осуществление связи с жизнью, теории с
практикой.
4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
5. Организация активной познавательной деятельности учащихся.
6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике.
7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1. Учитель начинает
видеть, что его не понимают.
2. Учитель видит, что именно не
понимают.
3. Учитель осознаёт, почему его не понимают.
4. Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли.
5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время.
6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности обучающихся.
Слайд 13КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка),
творчества (творчество отношений), самого процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов,
методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство)
Слайд 14ПРАВИЛА УРОКА
1. Определение целей урока.
2. Уточнение типа урока.
3. Выбор методов
и приемов обучения в соответствии с поставленными целями.
4. Определение структуры
урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.
Слайд 15ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
предполагает формирование у обучающихся новых понятий и
способов действий, системы научных знаний
Слайд 16ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт
характера
воспитание патриотизма
воспитание интернационализма
воспитание гуманности
воспитание мотивов труда, добросовестного отношения
к труду
воспитание мотивов учения, положительного отношения
к знаниям
воспитание дисциплинированности
воспитание эстетических взглядов
Слайд 17ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ
предполагает в основном развитие на уроке психических
качеств обучающихся:
интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений)
воли и
самостоятельности
Слайд 18Виды уроков:
а) урок-лекция;
б) урок-беседа;
в) киноурок
г) урок теоретических или практических самостоятельных
работ (исследовательского типа);
д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных
или письменных упражнений);
е) ) урок практических работ;
з) урок-экскурсия, виртуальная экскурсия;
и) урок-семинар;
к) дидактическая игра;
л) анализ ситуаций;
м) устный опрос;
н) письменный опрос;
о) контрольная работа;
п) зачет и т.д.