Разделы презентаций


Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы)

Содержание

В основе технологии:• диалогическая концепция культуры М Бахтина-В.Библера• психологические исследования Л.Выготского, Ж. Пиаже и др.• педагогика сотрудничества Ш. АмонашвилиРазвитие критического мышления школьников через

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кобец Светлана Александровна
МБОУ лицей №87 имени Л.И. Новиковой
г. Нижний

Новгород
Учитель, зав. кафедрой английского языка
Отраслевая награда Министерства образования

и науки Российской Федерации нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
победитель конкурса лучших учителей РФ ПНПО,
победитель и обладатель гранта российско-американского конкурса «Учителя – Учителям» («TEA»)


Мое профессионально кредо: Совершенству нет предела. «Я черпаю силы в оптимизме и уверенности, что я делаю нужное дело» П.П.Семенов – Тян-Шанский

Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории
Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Кобец Светлана АлександровнаМБОУ лицей №87 имени Л.И. Новиковой г. Нижний Новгород Учитель, зав. кафедрой английского языка Отраслевая

Слайд 2 В основе

технологии:
• диалогическая концепция культуры М Бахтина-В.Библера
• психологические исследования Л.Выготского, Ж.

Пиаже и др.
• педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили

Развитие критического мышления школьников через чтение и письмо на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Главной особенностью технологии развития критического мышления, «является "конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».

« Нельзя более мириться со школой,
которая отстала от своего времени на сто лет, с её пустословием, прописными истинами, безнадёжно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрёжками»
Американский педагог С. Френе.

Это мышление:
• свободное
• независимое
• рефлексивное
• оценочное
• аналитическое

В основе технологии:• диалогическая концепция культуры М Бахтина-В.Библера• психологические

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские

условия: Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и

самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации. Авторы технологии РКМЧП - американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Д. Халперн, Д. Дьюи, Курт Мередит и др. В России с середины 90-ых годов этой проблемой занимаются И.О.Загашев, Л.С. Выготский, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская Е.А.Генике, Е.А.Трифонова, М.В.Кларин и др.

Методические условия: работа в региональной экспериментальной площадке, научный руководитель доцент кафедры иностранных языков кандидат педагогических наук НИРО Н.Н.Сонина; в рамках федеральной инновационной площадки «Центр инновационных технологий управления образовательной организацией», научный руководитель профессор Г.А.Игнатьева, изучение опыта развития критического мышления на уроках английского языка.

Организационно – педагогические условия: работа зав. кафедрой английского языка лицея № 87
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия: Основная цель применения ТРКМ – научить

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Узкие временные рамки классно-урочной


системы

Внеурочная познавательная деятельность

1. Требования ФГОС к метапредметным результатам изучения английского языка в основной школе.
2 . Недостаточная представленность эффективных методов для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий в содержании и методике гуманитарного образования.
3. Учебная деятельность в подростковом возрасте приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
4. Сохранение преемственности развивающего обучения в начальной школе нашего лицея

Актуальность личного вклада в развитие образования Узкие временные рамки классно-урочной

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

«..стремление пробудить в ученике его личное самосознание…
заставить его критически отнестись к своим мыслям…»
Н. Жевахов
«Научить человека мыслить является главной задачей системы образования» (Дж. Дьюи) Западные исследователи (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер) и Российские (М.В. Кларин, С.И. Заир-Бек, И.О. Загашев, И.В.Муштавинская и др.)под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений , обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя.
По мнению Л.С. Выготского, критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.


Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Слайд 6 Цель и задачи педагогической деятельности


Цель: Освоить учащимися в курсе

английского языка основные умения критического мышления и развить их информационную

компетенцию; педагогу-предметнику приобрести опыт формирования у учащихся метапредметных универсальных действий и опыта педагогичесцеского сопровождения процесса их формирования.
Задачи: 1. Создать системы упражнений по формированию навыков КМ, предполагающей стратегии поэтапного формирования на среднем и старшем уровнях школьного обучения.
2. Создать банк диагностирующих материалов для измерения уровня сформированности навков КМ.
3. Разработать планы-конспектов уроков.
4. Разработать методические рекомендации по использованию ТРКМЧП.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Освоить учащимися в курсе английского языка основные умения критического мышления

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Системное формирование навыков критического мышления у школьников в

процессе изучения английского языка
Более полная реализация цели обучения английскому языку

и формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
Ведущая педагогическая идеяСистемное формирование навыков критического мышления у школьников в процессе изучения английского языкаБолее полная реализация цели

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Отбор диагностирующих материалов

для измерения уровня сформированности навыков КМ и системы упражнений по

формированию навыков КМ.

2. Проектирование уроков.
 

3. Применение во внеурочной деятельности:
- Социальный международный проект «Интеркультура» (AFS Россия) Программа культурного обмена учащихся
Социальный проект «Образование за рубежом как элемент открытого образования»  
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Отбор диагностирующих материалов для измерения уровня сформированности навыков КМ и

Слайд 9 Приемы для разных

жанров текстов:

Приемы для разных жанров текстов:

Слайд 11Что дает РКМЧП

Что дает РКМЧП

Слайд 12Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны


Диапазон: Опыт формирования умений школьников применять технологию критического мышления на

разных уровнях школьного образования и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием и внеурочной воспитательной деятельностью.
Новизна: Предлагаемый подход обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на повышение эффективности восприятия информации, повышение интереса к изучаемому материалу, ответственного сотрудничества, умения ответственно относиться к образованию, что в наибольшей степени способствует развитию УУД в процессе обучения английскому языку.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Опыт формирования умений школьников применять технологию

Слайд 13Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14Транслируемость практических достижений
Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю

с любым опытом работы и может быть совместим с любыми

образовательными технологиями и моделями преподавания в учебно-воспитательном процессе средних и высших образовательных учреждениях.
Печатная работа «Развитие детской одаренности на уроках английского языка» в сборнике «Инновационные технологии формирования компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Материалы региональной научно-практической конференции 24 декабря 2012 года. – Нижний Новгород: НИРО, 2013. – 404 с.
Выступление на семинарах: 1.«Развитие критического мышления. Стадия осмысления». 2.«Результаты эксперимента «Текст как основа для развития НКМ школьников в курсе английского языка» 3.«Система оценки качества образования».
Трудности и риски: связана с подбором приемов для разных возрастных групп и стилей текстов, трудоёмкость процесса, ограничение временными рамками классно-урочной системы.

Транслируемость практических достижений Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть

Слайд 15Литература
1. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1.


2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития.

– СПб : Альянс-Дельта, 2003. – 284 с.
3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критичИспользованная литература,
ески. СПб : Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», 2003. – 192 с.
4. С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», 2011
5. Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург,
6. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003.
7. Т. И. Шамова, Т. Давыденко Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
8. Развитие критического мышления через чтение и письмо
http://ct-net.net/ru/ct_about_ru
9. Развитие критического мышления через чтение и письмо
-http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm

Литература1. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1. 	2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика