Слайд 1Реализация приемов смыслового чтения на уроках английского языка на примере
курса домашнего чтения
Автор:
учитель английского языка
Дробышева Ольга Юрьевна
Слайд 2Виды текста
отрывки из художественных произведений
научно – популярные тексты
таблицы
объявления
рекламные проспекты
письма (обычные
и электронные, личные и деловые)
анкеты
карты
стихотворения и песни
статьи
посты в блогах
текстовые
сообщения
Слайд 3Приемы работы с текстом
глоссарий - введение либо повторение лексики, связанной
с данной темой
предваряющие вопросы
предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы,
направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста при помощи заголовка или иллюстраций
Слайд 4Приемы работы с текстом
инсерт, или чтение с пометками, где учащиеся
помечают знакомую информацию, новую информацию и т.д.
«мозаика» – приём работы,
основанный на разделении «банка информации», то есть текста для чтения. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.
Слайд 5Приемы работы с текстом
составление плана – сокращение информации текста до
основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам
задания
на соотнесение
верные/неверные утверждения – содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного текста
восстановление / заполнение пропусков – приём работы со связным текстом, в котором преднамеренно пропущено слово. Задача учащихся – восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов
Слайд 6Приемы работы с текстом
логическая перегруппировка/восстановление последовательности – перераспределения предлагаемого материала
в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный
связный текст
множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов
определение главной и второстепенной информации
«изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции разных действующих лиц)
Слайд 7Первостепенные задачи
Формирование интереса к чтению на английском языке
Углубление знаний в
области культуры стран изучаемого языка.
Обучение началам литературного анализа.
Формирование прописанного
в ФГОС умения «использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях».
Слайд 9- командная игра-викторина, с использованием кроссвордов, чайнвордов,
видеовопросов (основанных на иллюстрациях)
и т.п.
- использование фильма или его фрагментов, чтобы, например,
найти различия между текстом и постановкой.
Слайд 10- Создание презентации – рекламы прочитанной книги (индивидуально или в
группах).
-
Создание галереи образов героев на основе текста произведения
- Театрализованная постановка
эпизодов
Слайд 11- Творческое письмо: конкурс на лучшее продолжение или альтернативное
окончание произведения.
-
Написание пьесы на основе произведения.
Слайд 12Планируемые результаты
Личностные результаты:
– повышение учебной мотивации путем формирования интереса к
чтению, а также благодаря творческому компоненту;
– расширение кругозора учащихся и
стимулирование познавательной деятельности;
– воспитание толерантности и уважения к чужой культуре;
– повышение учебной самостоятельности школьников: от чтения под руководством учителя до самостоятельного внеклассного чтения на иностранном языке.
Слайд 13Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
– формирование умения работать с книгой как источником
информации;
– воспитать «грамотного читателя», умеющего выбирать книги для чтения в
соответствии со своими вкусами и предпочтениями, исходя из своего уровня владения языком, работать с глоссарием, анализировать прочитанное;
– дальнейшее развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,
формирование навыков проектной деятельности, благодаря разнообразию форм работы на уроках.
Слайд 14Планируемые результаты
Предметные результаты:
Курс вносит заметный вклад в формирование коммуникативной иноязычной
компетенции учащихся:
– в области речевой компетенции: способствует формированию умений в
четырех основных видах речевой деятельности;
– в сфере лингвистической компетенции: позволяет овладеть новыми языковыми средствами, как лексическими, так и грамматическими;
– в области социокультурной компетенции: приобщает учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка.