Разделы презентаций


Система поддержки одаренных (талантливых) детей в рамках Национальной образовательной инициативы Наша новая школа.

Содержание

Модернизация и инновации – это единственный путь развития образования, который позволяет России стать конкурентно способной в мире 21го века, обеспечить достойную жизнь всем ее гражданам.Для того, чтобы решить эти стратегические задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Система поддержки одаренных (талантливых) детей в рамках Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на примере Муниципального бюджетного образовательного

учреждения Николаевская средняя общеобразовательная школа: концепции, методические рекомендации, проекты».

Prezentacii.com

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - это:

- новые образовательные стандарты;
-совершенствование педагогического состава;
- изменение школьной инфраструктуры;
- предоставление школе самостоятельности;
- применение здоровьесберегающих технологий;
- система поддержки одаренных детей.
Одаренность – это системное развитие в течение всей жизни качества психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных, необычных) результатов в одной или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

«Система поддержки одаренных (талантливых) детей в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»    на

Слайд 2Модернизация и инновации – это единственный путь развития образования, который

позволяет России стать конкурентно способной в мире 21го века, обеспечить

достойную жизнь всем ее гражданам.
Для того, чтобы решить эти стратегические задачи важнейшими качествами личности становятся: инициативность, способность мыслить креативно (творчески), находить нестандартные (альтернативные) решения; выбирать будущую профессию, востребованную в обществе. А также готовность к самообразованию в течение всей сознательной жизни.
Эти навыки, как известно, формируются с детства.

Prezentacii.com

Модернизация и инновации – это единственный путь развития образования, который позволяет России стать конкурентно способной в мире

Слайд 3Нет сомнения, что школа – важнейший сегмент в этом процессе.

Главная цель школы, независимо от ее статуса и местоположения (столичная,

провинциального города или же сельская) – раскрытие способностей каждого ученика и воспитание порядочного патриотичного гражданина, который должен быть готов к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, таким человеком (гражданином, личностью) может быть только человек успешный. И вот я, как классный руководитель, 9 класса решила провести 1 сентября в День Знаний классный час на тему «Секрет успеха». Цель – формирование у учащихся мотивации достижений успеха, создание возможностей для оценки своих личностных качеств.
Успех – удача, признание, победа, достижение, свершение, результат, завоевание, торжество, шаг вперед, счастливый конец.
 
Нет сомнения, что школа – важнейший сегмент в этом процессе. Главная цель школы, независимо от ее статуса

Слайд 6Нет сомнения, что школа – важнейший сегмент в этом процессе.

Главная цель школы, независимо от ее статуса и местоположения (столичная,

провинциального города или же сельская) – раскрытие способностей каждого ученика и воспитание порядочного патриотичного гражданина, который должен быть готов к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, таким человеком (гражданином, личностью) может быть только человек успешный. И вот я, как классный руководитель, 9 класса решила провести 1 сентября в День Знаний классный час на тему «Секрет успеха». Цель – формирование у учащихся мотивации достижений успеха, создание возможностей для оценки своих личностных качеств.
Успех – удача, признание, победа, достижение, свершение, результат, завоевание, торжество, шаг вперед, счастливый конец.

Нет сомнения, что школа – важнейший сегмент в этом процессе. Главная цель школы, независимо от ее статуса

Слайд 7 Обучение одаренных детей в условиях сельской школы – актуальная

тема. Талантливые дети должны быть успешными. Это – аксиома. Поэтому

наша с вами задача учить их быть таковыми. С этой целью мы приводим следующие аргументы в пользу успешности. Успех – это:
- наивысшее достижение в работе, учебе;
- когда ты говоришь себе: «Я доволен собой!»;
- набор правильных привычек;
- когда ты двигаешься вперед и тебе это нравиться;
- видеть возможности там, где другие видят поражение.

Обучение одаренных детей в условиях сельской школы – актуальная тема. Талантливые дети должны быть успешными. Это

Слайд 8Какими качествами должен обладать успешный человек? Упорство, например. Как его

достичь? Необходимо ежедневно выполнять все то, что наметил, несмотря на

препятствия и трудности.
Пример Марка Цукербергера впечатляет. Основатель Facebook, 23 года, миллиардер. Деньги зарабатывает мозгами, своим талантом. Это ли не пример для подражания?!
 

Какими качествами должен обладать успешный человек? Упорство, например. Как его достичь? Необходимо ежедневно выполнять все то, что

Слайд 9Личность становится успешной в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания.

Воспитание и самовоспитание термины понятные и часто используемые представителями педагогического

сообщества. А вот термин социализация в отличии от них недавно стал активно звучать в нашей с вами речи.
Социализация – это «поток» стихийных влияний общества на ребенка. Социализация – это процесс развития и становления человека как существа общественного, социального, в отличие от индивидуализации, которая воплощает внутреннее субъективное развитие ребенка.
Социализация и индивидуализация – две стороны единого процесса. Они и обеспечивают становление личности. Но здесь заложен конфликт. И этот конфликт является источником развития и саморазвития личности.
Социализация – процесс естественный. Его цель – адаптация и интеграция ребенка в окружающий мир.

Личность становится успешной в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания. Воспитание и самовоспитание термины понятные и часто

Слайд 10Мои коллеги и я пришли к выводу, что в условиях

сельской школы, расположенной в российской глубинке организация исследовательской и проектной

деятельности является важнейшим условием успешной социализации школьников.
С этой целью в 2011 году в нашем ОУ – МБОУ Николаевская СОШ было создано НОУУ «Мысль». Вся работа его направлена на мотивацию внутреннего стремления учащихся к знаниям как причины будущего личного жизненного успеха. Причина создания общества – выявление, воспитание, поддержка одаренных, талантливых детей. НОУУ позволяет одаренным детям:
- попробовать свои силы научно – исследовательской деятельности;
- раскрыть свой талант;
- получать удовольствие от занятий, дискуссий, экспериментов;
- учиться достойно сотрудничать с другими детьми;
- развивать готовность к постоянному самосовершенствованию.
Основные направления работы НОУУ: организация исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, конференциях; распространение и пропаганда материалов о своей исследовательской деятельности.

Мои коллеги и я пришли к выводу, что в условиях сельской школы, расположенной в российской глубинке организация

Слайд 11В рамках НОУУ создана проблемная группа учителей – предметников, работающая

над методической темой: «Технология проектной деятельности». «Скажи мне – и

я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» - эта китайская пословица стала нашим лозунгом.
Мои коллеги и я освобождаемся в данном контексте от чисто информационной функции в пользу консультационно – координирующей. Мы исполняем роль тьютора, объединяя детей из разных возрастных групп для работы над определенным проектом.
«Знания – дети любопытства», - сказал Луи де Бройль. Наши одаренные дети в хорошем смысле любопытны, любознательны. Они имеют способности в различных областях знаний. Поэтому каждый участник нашей проблемной группы имеет свой контингент для работы над проектами.

В рамках НОУУ создана проблемная группа учителей – предметников, работающая над методической темой: «Технология проектной деятельности». «Скажи

Слайд 12Что касается меня, как учителя английского языка, то приоритетным направлением

моей проектной деятельности в работе с одаренными детьми является направление

страноведения, а также формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Как это происходит на практике?
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись их применить». Сенека. Талант похож на жемчужину в раковине. Иногда эта раковина открыта. Это значит, что способности ребенка очевидны: сочиняет музыку, пишет стихи, замечательно рисует, имеет склонность к изучению иностранных языков. Это – идеал! Но на самом деле все гораздо прозаичнее. Поэтому каждому педагогу необходимо иметь свою систему поддержки и сопровождения одаренных детей. В течение нескольких последних лет я активно занимаюсь данной проблемой. Естественно, что начинать нужно с начальной школы, где на начальном этапе обучения английскому языку все дети кажутся одаренными.
Что касается меня, как учителя английского языка, то приоритетным направлением моей проектной деятельности в работе с одаренными

Слайд 13Они с интересом приступают к изучению незнакомого языка, но в

дальнейшем, встретившись с трудностями, пассуют перед ними. Тем не менее,

уже во 2 классе можно увидеть детей, имеющих способности к языку. Для них все обучение должно строиться по – особенному. Главное – мотивация, интерес. Для того, чтобы его поддержать необходимо тщательно подбирать формы и методы работы с такими детьми. Прежде всего – это игра. На первой ступени использую ролевые игры при изучении лексики по темам: «Магазин. Покупки», «Школа», «Сезоны года», «Спорт» . Ролевые игры носят личностно – ориентированный характер, когда дети могут осознать свое собственное участие в образовательном процессе, в постановке цели обучения, соответствующей реальным потребностям учеников; также при этом у них формируется умение высказывать свою точку зрения. Данный метод указывает на приоритет коммуникативной цели обучения иностранному языку.
Они с интересом приступают к изучению незнакомого языка, но в дальнейшем, встретившись с трудностями, пассуют перед ними.

Слайд 14На второй и третьей ступени обучения мною используется метод деловой

игры. Здесь идет дальнейшее развитие иноязычной компетенции. А именно: развивается

умение планировать свое речевое и неречевое поведение; идет овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; расширяется объем знаний в социокультурной сфере стран изучаемого языка; развивается умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. Недавно в свою практику я включила такой активный метод обучения как – игровое проектирование. Учащимся предлагается создать некий проект на определенную тему. Например, учащиеся 3 класса писали письма сказочным героям Хоббиту, Винни - Пуху или воображаемому другу, живущему в одной из англоговорящих стран. В 6 классе ребята в течение года планировали город, в котором хотели бы жить; а также дом своей мечты. На старшем этапе обучения при изучении грамматической темы «Сослагательное наклонение», которое на русском языке звучит как: «Если бы я был / имел и.т.д…», учащимся предлагается задание представить себя на месте президента РФ, известного актера, успешного бизнесмена и он должен определить свои дальнейшие действия.

На второй и третьей ступени обучения мною используется метод деловой игры. Здесь идет дальнейшее развитие иноязычной компетенции.

Слайд 15Например, дана установка: « Если бы я был директором школы,

я бы …». И тут начинается простор для фантазии. Примерные

высказывания учеников были следующие: «сократил уроки, увеличил перемены», «ставил бы только 5 всем ученикам», «платил стипендию хорошим ученикам», «никогда не ставил двойки», «проводил дискотеки», «изменил расписание», «отменил экзамены», «дал указание учителям вести только интересные уроки». Все вышеуказанные формы работы являются мини – проектами.
«Все способны!» - этот лозунг стал ключевым в моей работе. Он имеет прямое отношение к технологии педагогических мастерских. Иностранный язык до сих пор остается необычным предметом для основной массы обучающихся малокомплектной школы. Поэтому, она применима для работы с одаренными детьми как никакая другая в рамках проектной деятельности.
Например, дана установка: « Если бы я был директором школы, я бы …». И тут начинается простор

Слайд 16. Мастерская – это совокупность игрового, учебного, культурного, творческого пространства.

Алгоритм работы в мастерской состоит из следующих моментов: создание эмоционального

настроя на работу, предъявление предмета обсуждения, выполнение заданий творческого характера, связанных с предметом обсуждения (ассоциации, вспомни и запиши; нарисуй); самоконструкция (проекта); социоконструкция (обсуждение проекта в парах, группах); социализация (объединитесь в группы и поделитесь опытом); «афиширование» - презентация, вывешивание работ и ознакомление с ними. Ученик сам решает, в какой форме представить работу. В заключении рефлексия. В данном направлении работа начинается на начальном этапе обучения иностранному языку. Тема «Еда». Дети объединены в микрогруппы, им предлагается доказать что тот или иной продукт питания полезен или вреден с помощью знакомого лексического и грамматического материала. Они делают это с удовольствием.

. Мастерская – это совокупность игрового, учебного, культурного, творческого пространства. Алгоритм работы в мастерской состоит из следующих

Слайд 17На старшей ступени задания усложняются. Учащиеся разрабатывают совместные схемы при

изучении грамматического материала, составляют тексты на заданные темы, представляют совместные

и индивидуальные проекты «Система социальной защиты в РФ», «Молодежные субъкультуры», «История кинематографа», «Влияние географии на людей и стиль их жизни», « Здоровый образ жизни», «Английский язык в современном мире», «Британские рок – группы».
Интерактивный метод обучения и применение ИКТ – это необходимо. Главная идея – обучение в сотрудничестве. Учиться вместе, а не выполнять что – то вместе!
При формировании коммуникативных компетентностей у одаренных детей при обучении английскому языку я также использую следующие формы и методы:
- “Student’s Team learning”;
- “Mind map”;
- “Guess what’s this?” etc.

На старшей ступени задания усложняются. Учащиеся разрабатывают совместные схемы при изучении грамматического материала, составляют тексты на заданные

Слайд 18В течение двух лет учащимся 9 класса был предложен элективный

курс «Окно в Британию» в рамках предпрофильной подготовки, где они

знакомились с историей, традициями Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. А также совершенствовали навыки устной речи, особое место было отведено аудированию как наиболее сложному виду речевой деятельности.
Наши одаренные дети также активно принимают участие во внеклассной деятельности, в частности по английскому языку.
Так в рамках Недели предметов гуманитарного цикла проводятся Дни английского языка, которые включают в себя следующие мероприятия:
- презентация «Беглый взгляд на Британию»;
- линейка «Английский в современном мире»;
- смотр знаний «От А до Z»;
- конкурсы. , викторины;

В течение двух лет учащимся 9 класса был предложен элективный курс «Окно в Британию» в рамках предпрофильной

Слайд 19- виртуальное путешествие по англоговорящим странам;
- оформление газет на английском

языке «Learning English, «Famous sights of Great Britain»;
-брейн – ринг

«Английский – это интересно!».
При проведении был применен метод «мозгового штурма». Метод - эвристический, что означает усвоение знаний путем рассуждений, требующий догадки, поиска, находчивости, что предусматривается в задании. Была создана проблемная ситуация в одном из раундов ринга. Учащимся необходимо было обосновать два мнения:
We can’t do without the Internet.
Reading is important in our life, isn’t it?
Таким образом, две группы участников приводили весомые аргументы в пользу Интернета, другие отстаивали точку зрения, что чтение очень важно в нашей жизни. Результат был ожидаемым: нам не обойтись без Интернета, но и чтение – это навсегда. Здесь учащиеся, которые успешно занимаются по предмету и относятся к категории одаренных, смогли показать свои ЗУН во всех видах речевой деятельности. Естественно, была проведена подготовительная работа с ними.


- виртуальное путешествие по англоговорящим странам;- оформление газет на английском языке «Learning English, «Famous sights of Great

Слайд 20Конечно, хотелось, чтобы лозунг «Все способны!» прочно вошел в нашу

жизнь. Но пока в сельской школе это не совсем реально.

Тем не менее результаты есть. Они представлены в виде презентаций, проектов.
Мы и наши ученики должны помнить: «Есть желание – есть тысяча возможностей, нет желания – есть тысяча причин».
 

Конечно, хотелось, чтобы лозунг «Все способны!» прочно вошел в нашу жизнь. Но пока в сельской школе это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика