Слайд 1« Единственный путь, ведущий
к знанию - это деятельность» Б.ШОУ
Системно-деятельностный подход
на основе проектной методики
Винник Светлана Марковна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №12»
г.Усолье-Сибирское
Слайд 2Содержание
1. Актуальность
2. Главная идея системы работы и ее теоретическое
обоснование.
3. Технология реализации:
Проект как инструмент деятельностной технологии
Структура и этапы проектной
работы
4. Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность опыта.
5. Результативность
Слайд 3Актуальность
Деятельностный подход- это подход к организации процесса обучения, в котором
на первый план выходит проблема - не нагрузить объемом знаний,
а научить учиться, требуемых государственным стандартом:
личностных, предметных, метапредметных результатов.
Именно такой подход позволяет наиболее полно реализовать содержание курса английского языка, предусмотренное федеральными государственными стандартами общего образования.
Слайд 4Целью системно-деятельностного подхода на основе метода проектов является
создание условий, при
которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных
источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,;
развивают у себя исследовательские умения и системное мышление
Слайд 5Достижение поставленной цели через реализацию следующих задач:
использовать метод проектов в
учебном процессе с целью формирования коммуникативной компетенции;
вовлечь учащихся в предметно-регулятивную,
предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность;
направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации учению в целом и к изучению иностранного языка в частности.
Слайд 6
Формирование УУД средствами проектной методики
личностный;
регулятивный
познавательный;
коммуникативный.
Слайд 7Начальный этап работы над проектом
Познавательные УУД – понимание актуальности выбранной
темы, формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы.
Коммуникативные УУД –
умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других.
Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности.
Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на общественно - полезную деятельность.
Слайд 8
Второй этап. Выполнение проекта.
Познавательные УУД - умение определять последовательность
промежуточных целей,
составлять план и планировать последовательность действий, поиск и
выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,
умение структурировать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение.
Слайд 9
Второй этап. Выполнение проекта.
Коммуникативные УУД – адекватное использование речевых средств
для дискуссии и аргументации своей позиции, планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Слайд 10Второй этап. Выполнение проекта.
Регулятивные УУД – составлять план и планировать
последовательность действий, принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность,
производить коррекцию – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
Личностные УУД – формирование мотивационной основы, умение делать выбор.
Слайд 11
Третий этап. Оформление проекта.
Познавательные УУД - рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД -
умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.
Слайд 12Третий этап. Оформление проекта.
Коммуникативные УУД - критично относиться к своему
мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться
с людьми иных позиций.
Личностные УУД – освоение личностного смысла работы над проектом.
Слайд 13Четвертый этап.
Защита и оценка проекта.
Познавательные УУД- умение строить логическое
рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка.
Слайд 14Четвертый этап.
Защита и оценка проекта.
Регулятивные УУД – умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение
и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала.
Слайд 15Четвертый этап.
Защита и оценка проекта.
Коммуникативные УУД- умение вступать в
диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить
компромисс.
Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект, Умение уверенно держаться во время выступления, формирование эстетических чувств.
,
Слайд 16Рефлексия и самооценка
Почему вы начали разрабатывать этот проект?
Правильно ли сформулировали
задачу
Соответствует ли выбранная идея первоначально выдвинутым требованиям?
Удачно ли спланировали и
использовали время?
Какой вклад внес каждый участник в общее дело? Оцените свою работу.
Для кого предназначен проект? Учитывались ли местные условия или возрастные особенности?
Была ли достигнута цель , все ли задачи решены?
Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшего исследования
Слайд 17Проектные работы учащихся
Что значит быть настоящим другом?”.
Школа моей мечты.
Проблемы подростков
в нашей стране и стране изучаемого языка.
Праздники и обычаи
в России и Великобритании.
Как стать образцовым учеником и что для этого надо сделать?.
Может ли человек жить в гармонии с природой?
Можем ли мы научиться жить в мире?.
Английский язык. Какой он?
Let’s make friends!
What does it mean to be a real
friend?
Слайд 22Tastes differ
О вкусах не спорят
Увлечение – большой интерес к кому-либо
или чему - нибудь.
С.И. Ожегов
Hobby – слово английское, означает оно увлечение, любимое занятие, которым регулярно занимаются на досуге.
Слайд 24Конкурс скороговорок
1. Peter Piper packed a pickled pepper
A pack of
pickled pepper Peter Piper picked
2. She sells sea – shells
on the sea – shore.
3. Pat’s black cat in Pat’s black hat.
4. Hickety, pickety, my black cat likes to sit in my blue hat.
Слайд 25Конкурс «Живая картина»
«Опять двойка» Ф.П.Решетников
Слайд 28«Алёнушка и серый волк» В. Васнецов
Слайд 29AN ART STUDIO
Пословицы в иллюстрациях
“An apple a day keeps the
doctor away”- «По яблоку в день и обойдешься без врача»
“
Walls have ears, too” – «И стены имеют уши»
“All in good time” – «Все в свое время»
“Better late than never”- «Лучше поздно, чем никогда»
“Two heads are better than one”- «Ум хорошо, а два лучше»
Слайд 30Could the man live in harmony with nature?
Слайд 31Ecological problems
Litter
The air pollution
Water pollution
Endangered species of animals which almost
extinct
Destruction of natural resources
Слайд 32“Less and less nature, more environmental”
"Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды”.
Слайд 33Please, stop!
Don’t cut down our forests,
Our planet needs our
leaves.
Please stop it because tomorrow
You’ll have no air to breath
If
you don’t stop and think today
Tomorrow the Earth could die
Слайд 34What did a wise old man say to the young
people?
We can’t our planet anymore.
The future of our planet is
in our hands.
Our planet is in danger.
Слайд 35Could the man live in Harmony with Nature?
The man must
live in Harmony with Nature.
"If you don't think about the
future you will not have it." John Galsworthy
Слайд 36
Результативность
Работая по данной технологии, я получила следующие результаты:
учащиеся проявляют
большой интерес и желание работать в группах над решением поставленных
задач, в связи с их практической направленностью;
ребята хотят и учатся быть коммуникабельными;
в процессе работы учащиеся могут смело высказывать свои мысли, не боясь, что их осудят за «неправильность»;
ученики могут начать самостоятельно работать в любой момент.
Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.
Слайд 37
Результаты опроса учащихся проектной деятельности.
Слайд 38Проектная технология обладает рядом достоинств:
при правильной её организации способствует развитию
умственных сил учащихся;
самостоятельности видения проблемы;
развитию творческого мышления ;
приносит
удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда и обеспечивает более прочное усвоение знаний.
Слайд 39 Но работа над проектами имеет и недостатки:
не всегда легко
сформулировать проблему;
невысокая мотивация или отсутствие к учебной деятельности;
трудности во взаимоотношениях
с учащимися группы.
Слайд 40Заключение
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности
школьника на результат, который получен при решении проблемы.
Внешний результат (предметные,
метапредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности (личностный результат) - становится опытом учащегося, его знаниями и умениями, компетенциями и ценностями.
Системно-деятельностный подход на основе метода проектов имеет огромное значение для решения задач ФГОС ООО и формирования УУД учащихся.