Слайд 1Автор текста
Учитель английского языка
Школы №115 г. С-Петербурга
Гучманидзе Вера Александровна
СКАЗКА
О ТРЁХ
ТИПАХ СЛОГА
в английском языке
Слайд 3Когда-то давным-давно Гласные и Согласные буквы жили в разных местах
и не дружили между собой.
ГЛАСНЫЕ буквы жили в небольшой деревеньке.
Домики у них были разноцветные, вокруг росло много цветов и деревьев.
ГЛАСНЫЕ буквы — Аa, Ее, Оo, Ii/Уy, Uu - были
очень трудолюбивые и веселые, и во время работы они всегда пели песни. Птицы и звери любили слушать их песни. Солнышко часто навещало эту деревеньку, дождик поливал цветы и деревья, а ветер разгонял тучи.
Слайд 4Буквы были очень дружелюбные. Домики у них никогда не закрывались.
Буква
Аa — была заводилой во всех делах и остальные буквы
слушались ее.
Буква Оo — была самой начитанной. Она очень любила читать сказки и носила пенсне, так как испортила зрение. И
Буква Ее — была очень скромной и доброй, всегда всем помогала, но чаще молчала, а больше делала.
Буква Ии — была самой сильной и выполняла самую трудную работу в деревеньке.
Буквы Ii/Уу — две подружки-хохотушки, всегда были веселыми и всех веселили.
Так все буквы — ГЛАСНЫЕ жили, жили не тужили.
Слайд 7А СОГЛАСНЫЕ буквы жили в закопченном городе. Дома в этом
городе были темного цвета, над городом нависли черные тучи, в
воздухе было много пыли и сажи.
Сюда редко заглядывало солнышко, не пели птицы. А жители этого города задыхались от копоти и пыли, и они не пели, а рычали, фырчали, шипели, гудели: Вb, Сс, Dd...
Слайд 8И правили этим городом глупые король — King и
Королева
- Queen.
Слайд 10Жил в этом городе старый мудрец R, который помогал буквам.
Слайд 11Вот собрали король - King .и королева - Queen
своих министров,
чтобы решить вопрос: «Как жить дальше?» Жить в городе; стало
невыносимо: вот-вот придет их неминуемая гибель от такой грязи. Один из министров-подхалимов и говорит: «Ваше Величество! Мы должны захватить ГЛАСНЫЕ буквы и заставить их работать на нас
Слайд 12ГЛАСНЫЕ будут пeть и соберут своих друзей. Ветер разгонит тучи,
дождик помоет наши дома. Солнышко к нам вернётся и наш
народ сможет жить и работать на Ваше благо!»
Слайд 14И тогда король — King— сказал: «Быть по-нашему! Послать королевскую
стражу, схватить ГЛАСНЫЕ буквы, посадить их в подземелье и заставить
работать на Наше Величество!»
Слайд 16Узнал об этом старый мудрец — Rr, пришел он во
дворец и стал просить короля, чтобы он отменил свое решение-приказ.
Но
король был непреклонным.
Королевская стража боялась напасть на деревеньку днем, так как у ГЛАСНЫХ букв было много друзей. И решили они напасть на деревеньку темной ночью.
Слайд 18Они подкрались в темноте к домикам, двери которых
никогда не запирались
на ключ и стали хватать сонные
буквы.
Буква Аa — спросонья возмутилась
«Э, это что за безобразие? Кто мешает мне спать?» — Но стражники буквы В и g обступили букву a с двух сторон Bag и повели ее в замок.
Буква Оо — ночью ничего не выдела без пенсне и не могла ничего понять: [О] — «О! — воскликнула она. Что это? Кто это?»
Буква. Ее — всегда была робкой. Когда стражники схватили ее, она тоже возмутилась, но очень тихо [е] — «Е! Позвольте узнать, что же это такое?»
Слайд 19А подружки-хохотушки Ii/Yy так испугались, что запищали как мышки: [i]
— «И! Кто нас схватил? Куда потащил?».
Буква Uu —
была самая сильная. Она раскидала ко-ролевскую* стражу в стороны и закричала [ ] —«Ах! Негодники! Это что вы задумали? Как вам не стыдно! Ах!»
Слайд 20Но стражников было много и они схватили ГЛАСНЫЕ буквы и
посадили их в подземелье, где было темно и сыро
Слайд 22Гласные буквы уже не могли петь как раньше и поэтому
мы с вами ребята читаем во 2-ом типе слога
Слайд 25Этот тип слога называется закрытым, мы видим как стражники обступили
буквы с двух сторон и закрыли их в подземелье.
Слайд 26Время шло, а ГЛАСНЫЕ буквы не пели своих песен, они
отказались работать в неволе. Ничто не могло заставить их петь.
А между тем в городе жить стало невыносимо. Дышать было нечем и СОГЛАСНЫЕ буквы — жители этого города задыхались.
Слайд 29Король и королева вспомнили и послали за ним, чтобы он
помог, но мудрец отказался идти в замок. «Пока у власти
стоят глупый король и королева, жители будут страдать, задыхаться от копоти и пыли. Народ должен сам решить, как ему дельте жить»,— сказал мудрец. Услышав такие слова, жители города решили избавиться от глупого короля и королевы и прогнали их из своего города.
Слайд 30Но как избавить город от пыли и копоти? Как это
сделать? Стали они думать, а подумав, пришли к мудрецу Rr
с поклоном: так мол и так, помоги мудрейший. И ответил мудрец: «Что ж, попробую, но трудная это задача. Надо убедить ГЛАСНЫЕ буквы, что мы хотим жить с ними в мире и дружбе».
Слайд 31И стал мудрец разговаривать с каждой ГЛАСНОЙ буквой и все
им объяснять.
ar [а:] «Аа...! — сказала буква.'Аа. — Вот в
чем дело! Надо помочь!»
or [ о:] «Оо...! — воскликнула буква Оo. — Конечно, Вам надо помочь! Надо подумать».
Но буквы Ее, Ii/Уу, Uu не верили мудрецу, они сомневались, не подвох ли это:'"[ ] Ее...! Кто знает!? А если обманут? Е!»
Слайд 32А мы, ребята, видим третий тип слога
Слайд 35Но буквы Oo и Aa стали убеждать своих друзей, что
дружба
всегда лучше ссоры и недоверия. А тем, кто попал в
беду,
нужно обязательно помогать. Согласились ГЛАСНЫЕ
буквы дружить с СОГЛАСНЫМИ буквами
Слайд 37Вышли все буквы
на украшенную площадь, стали веселиться, водить хороводы.
Ветер прилетел,
тучи разогнал, дождик прошел, дома очи-
стились, засветило солнышко, птицы запели,
и такой хоро-
ший и чистый воздух стал! А все потому, что нет на свете
ничего лучшего как дружба и мир!
Слайд 39А мы с вами ребята увидели первый тип слога: «открытый»