Слайд 1«Успех обучения напрямую зависит от совместных скоординированных действий работников школы
и всех членов социума.
Н.Г.Писанец,учитель английского языка МОУ «Школа №3 г.Докучаевска».
Современное
партнерство в области образования (достижения и перспективы)
Слайд 2Современный подход к вопросу партнерства в образовании показывает, что развитие
образования - забота не только государства в целом и учебного
заведения в частности. Нормой для благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие всех членов общества, всех общественных организаций в деле развития образования.
Слайд 3 Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что
для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия
и конкретные действия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства.
Слайд 4Безусловно, необходимо предварительно произвести мониторинг ситуации в том или ином
конкретном городе или населенном пункте с целью выяснения наличия почвы
для взаимовыгодного сотрудничества, т. е. партнерства между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами.
Слайд 5Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы
школы на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной
самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида.
Слайд 6Современное партнерство в области образования
- привлекает ресурсы общества для
развития образовательной сферы;
Слайд 7- помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества,
так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности
долговременного выживания на рынке образовательных услуг;
Слайд 8- позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную
перспективу, общую для всех партнеров;
Слайд 9- позволяет также эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием
каждым участником своей ответственности, как звена общей цепи партнерства;
Слайд 10- добивается того, чтобы, объединившись общей целью образования детей и
оставаясь непохожими на других, признавать различия отдельных людей и организаций.
Слайд 11 Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает :
а) наличие
общественной потребности включаться в реализацию ценностей образования;
б) готовность к
такому сотрудничеству школы;
в) потребность школы;
г) инициативу школы;
д) инициативу негосударственного сектора.
Слайд 12Наиболее важными факторами гарантии успешного сотрудничества образовательных учреждений являются:
- развитие культуры благотворительности,
- сформированная стратегия организаций, вступающих
в сотрудничество,
- близость к нуждающимся,
- профессионализм в оказываемых услугах,
- степень развития организационной культуры партнера,
- гуманитарная составляющая человеческого фактора партнера,
- система контроля,
- сложившаяся система финансирования и философия ее развития,
- информационное обеспечение,
- регулирование организации,
- механизм саморазвития партнерской организации.
Слайд 13Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными
социальными институтами.
Слайд 14Стратегические цели образования
могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия
школы с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и
общественных организаций, а также родителями.
Слайд 15ищет любые возможности для привлечения социальных партнеров, обладающих ресурсами для
организации совместной деятельности школы как ресурсного центра.
Слайд 16 Между социальными группами системы образования:
- детский
сад;
- другие школы города;
- учреждения дополнительного образования:
музыкальная школа,
спортивная школа,
ДДЮТ,
горный и торговый техникумы;
- внутри школьные связи на уровне
меж предметных интегрированных отношений;
Слайд 17 Между социальными группами вне системы образования:
-
библиотека;
- музей;
- Дворец культуры;
-
благочиние;
- местные интернет ресурсы;
- полиция;
- станция пожарной охраны;
- медицинские учреждения;
- общественные организации;
Слайд 18Родители – главные социальные партнёры школы.
Основные направления работы
с родителями:
формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к
школе;
организация родительского всеобуча;
взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями;
вовлечение в органы школьного самоуправления;
использование увлечений отдельных родителей для внеклассной работы с детьми;
проведение совместных мероприятий, праздников, походов, экскурсий, клубов выходного дня;
Слайд 19 Партнерство подразумевает не только равенство прав и возможностей в
осуществлении поставленных задач, оно не исключает и наличие лидера, способного
генерировать идеи, селективно подходить к их выбору, сплачивать возле себя сторонников. В партнерстве в области образования роль лидера по праву принадлежит школе.
Слайд 20Правильно осуществляемое партнерство позволяет всех по-новому взглянуть на процесс образования,
как на неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого
в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность.
Слайд 21Именно современное партнерство в области образования позволяет учителю, школе не
оставаться один на один с проблемами, возникающими в процессе обучения
и воспитания детей, а , при содействии партнеров, преодолевать их.