Разделы презентаций


Совершенная и несовершенная конкуренция

Содержание

Начало - взгляд в историюПервобытная конкуренцияСредневековая конкуренцияСовременная конкуренция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Департамент образования г. Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с углубленный изучением иностранных языков № 1373

“Совершенная
и


несовершенная конкуренция”

Выполнила:
Кулакова Екатерина Александровна
Ученица 10 “Б” класса
Руководитель проекта:
Глезер Светлана Николаевна

Департамент образования г. МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленный изучением иностранных языков

Слайд 2

Начало - взгляд в историю

Первобытная конкуренция
Средневековая конкуренция
Современная конкуренция

Начало - взгляд в историюПервобытная конкуренцияСредневековая конкуренцияСовременная конкуренция

Слайд 3
Конкуренция
Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших

личных выгод, преимуществ.

Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно.

Concurrentia –

в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование.

Perfect competition – совершенная конкуренция.
КонкуренцияСловарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ.Англо-русский словарь: concurrence – совпадение,

Слайд 4

Перенесемся на “кухню” нашей экономики...

… экономику можно сравнить с ведением

домашнего хозяйства. Представьте, что Вам приходится хранить продукты без холодильника,

готовить пищу без плиты, мыть посуду без льющейся из крана проточной воды. Мы относимся ко многим бытовым удобствам и предметам повседневного обихода как к чему-то самому собой разумеющемуся. Также незаметно для нас – потребителей существуют рыночные структуры.

Перенесемся на “кухню” нашей экономики...… экономику можно сравнить с ведением домашнего хозяйства. Представьте, что Вам приходится хранить

Слайд 5

Рыночные структуры


Типы
рыночных
структур

Чистая ценовая (совершенная) конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая
монополия

Количество производителей

(продавцов)

Много производителей/
продавцов

Много производителей/
продавцов

Несколько крупных производителей/
продавцов

Один крупный производитель/
продавец

Политика ценообразования

Отсутствует возможность влиять

на цену, определяемую действием законов спроса и предложения

Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей

Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют
возможность устанавливать
цены

Один крупный производитель/
Продавец устанавливает монопольную цену

Характер продукции

Условия входа на рынок и выхода
из него

Доступность
информации

Однородная

Разнородная

Разнородная или
Однородная

Уникальная

Барьеры отсутствуют

Барьеры отсутствуют

Существуют препятствия для входа в отрасль

Практически
Непреодолимые
барьеры

Равный доступ

Некоторые затруднения

Некоторые ограничения

Некоторые ограничения

Рыночные структурыТипы рыночных структурЧистая ценовая (совершенная) конкуренцияМонополистическая конкуренцияОлигополияЧистая монополияКоличество производителей (продавцов)Много производителей/продавцовМного производителей/продавцовНесколько крупных производителей/продавцовОдин крупный производитель/продавецПолитика

Слайд 6

Виды конкуренции

Виды рыночной конкуренции



Ценовая
Неценовая
Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в

качестве метода борьбы.

Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода

борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.

Виды конкуренцииВиды рыночной конкуренцииЦеноваяНеценоваяЦеновая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы.Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая

Слайд 7

Почему монополия представляет опасность для экономики






Повышенная цена на товары и

услуги.

Повышение уровня инфляции.

Не развивается рынок капитала и

ценных бумаг.

Низкая конкурентоспособность на внешних рынках.

Не происходит развитие и расширение малого и среднего бизнеса.

Почему монополия представляет опасность для экономикиПовышенная цена на товары и услуги. Повышение уровня инфляции. Не развивается рынок

Слайд 8

Чистая монополия
 
Чистая монополия - рынок, на котором действует одна фирма,

являющаяся единственным производителем товара или услуги, не имеющих аналогов и

близких товаров-заменителей.

Чистая монополия Чистая монополия - рынок, на котором действует одна фирма, являющаяся единственным производителем товара или услуги, не

Слайд 9
Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики





Запрещение тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных цен, раздел рынков.
Запрещение

слияний фирм, которые ведут к установлению контроля над предложением.

Принудительная демонополизация (дробление фирм-монополий).

Административные меры:

Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики Запрещение тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных

Слайд 10
Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики


К прямым методам регулирования (ограничения) деятельности монополий относятся установление:
"потолка цен" - верхнего

и нижнего уровня цен на продукцию;



предельного темпа роста цен;


предельного уровня нормы прибыли.

К косвенным методам антимонопольной политики можно отнести все виды государственной деятельности, направленной на развитие конкуренции:


поощрение создания товаров-заменителей;


поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса; 

Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики К прямым методам регулирования (ограничения) деятельности монополий относятся установление:

Слайд 11
Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики


предоставление государственных заказов среднему и малому бизнесу;



 открытие внешнеторговых границ;
привлечение иностранных

инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли;


 финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;


государственное финансирование НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).

Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики предоставление государственных заказов среднему и малому бизнесу; открытие

Слайд 12
Предложения, мысли


Монополии должны облагаться немалым налогом
Ограничение связи между транснациональными корпорациями

Предложения, мыслиМонополии должны облагаться немалым налогомОграничение связи между транснациональными корпорациями

Слайд 13

Планета в лапах ста корпорации...

Чистая монополия –
рынок, на котором

действует одна фирма, являющаяся единственным производителем товара или услуги, не

имеющих аналогов и близких товаров-заменителей.

Глобальную экономику контролирует небольшая группа компаний.

Планета в лапах ста корпорации...Чистая монополия – рынок, на котором действует одна фирма, являющаяся единственным производителем товара

Слайд 14

16%
84%


Хотели бы иметь собственное дело

Не задумывались над этим вопросом

Я провела

небольшое исследование...

16%84%Хотели бы иметь собственное делоНе задумывались над этим вопросомЯ провела небольшое исследование...

Слайд 15

Чтобы добиться успеха
Вот основные, на мой взгляд, качества предпринимателя:

Желание идти

на риск;


Готовность к любым изменениям на рынке;
Склонность к инновациям (

нововведениям ).
Чтобы добиться успехаВот основные, на мой взгляд, качества предпринимателя:Желание идти на риск;Готовность к любым изменениям на рынке;Склонность

Слайд 16

Кто добивается успеха?

Успеха добивается самый упорный человек!

Кто добивается успеха?Успеха добивается самый упорный человек!

Слайд 17
Я благодарю Вас за внимание, надеюсь, что мой материал в

какой-то степени поможет Вам в будущем и желаю успеха во

всех начинаниях!

Я благодарю Вас за внимание, надеюсь, что мой материал в какой-то степени поможет Вам в будущем и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика