Слайд 1Технологическая карта современного урока
учитель английского языка
ГБОУ школа 94 Выборгского
района Санкт-Петербурга
Сливень Валентина Алексеевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Слайд 2
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей
эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность
достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Слайд 3Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя
и учащихся.
Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования, вариантов технологических карт. Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет. Из множества определений мы остановились на следующем: «технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности».
технологической карты включает:
- название темы с указанием часов, отведенных на
ее изучение;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
- основные понятия темы;
- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Слайд 5
Как же построить
современный урок?
1. С чего надо начать подготовку к уроку?
-четко определить и сформулировать для себя его тему
определить место темы в учебном курсе
-определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно
-обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря,
посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Слайд 62. Зачем урок вообще нужен?
Необходимо определить и четко сформулировать
для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В
связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3. Спланировать учебный материал.
а) Подобрать литературу по теме.
б) Подобрать учебные задания, целью которых является:
-узнавание нового материала
-воспроизведение
-применение знаний в новой ситуации
-применение знаний в незнакомой ситуации
-творческий подход к знаниям.
в) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
-задания, подводящие ученика к воспроизведению материала
-задания, способствующие осмыслению материала учеником
-задания, способствующие закреплению материала учеником.
Слайд 74. Продумать «изюминку» урока
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет
удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они
будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал
6. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке
Для того, что эффективно осуществлять контроль учебной деятельности учащихся, необходимо продумать:
что контролировать
как контролировать
как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
Слайд 87. Подготовить оборудование для урока
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий,
приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь
новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.
Слайд 9Хлямина С.Ж. «Технологическая карта урока
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/11/tekhnologicheskaya-karta-uroka
2. Материалы мастер-класса Киреевой Т.В. «Развитие
и совершенствование УУД на уроках английского языка» на сайте Методисты.ру
Использованные источники: