Слайд 1Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя
и учащихся
Презентацию подготовила Бакаева И.И., учитель английского языка МКОУ СОШ
№1 р.п.Дергачи
Слайд 2 Технологическая карта урока – современная форма планирования
педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая
карта предназначена для проектирования учебного процесса.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Слайд 3Что дает использование технологической карты?
Позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить
реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в
соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Задача технологической карты – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.
Слайд 4Параметры карты
Такими параметрами могут быть:
этапы урока
его цели
содержание учебного
материала
методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся
деятельность учителя
деятельность
обучающихся
Слайд 5Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать
у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие,
год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Слайд 6Параметры урока
1). Название этапа урока
2). Цели этапа урока
3). Содержание этапа
4).
Деятельность учителя
5). Деятельность учащихся
6). Формы работы
7). Результат
Слайд 7Возможности технологической карты:
тщательное планирование каждого этапа деятельности;
максимально полное отражение
последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координации
и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.
Слайд 8
Этапы работы над технологической картой
1. Определение места урока в изучаемой
теме и его вид.
2. Формулировка целей урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3.
Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
Слайд 9Структура технологической карты
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность
учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся:
подготовка класса к работе.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Слайд 104-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение
проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели
и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Слайд 11Новая типология уроков
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на
четыре группы:
Уроки
«открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии
Уроки общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля
Слайд 12 Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их
собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную
деятельность.
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – Я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так-то…. (формирование мировоззрения)
Слайд 13Источники:
file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/РМО%20нояб%202013/Технологическая%20карта%20урока%20как%20современная%20форма%20планирования%20педагогического%20взаимодействия%20учителя%20и%20учащихся.mht
file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/РМО%20нояб%202013/Новая%20типология%20уроков%20-%20ФГОС%20ООО%20-%20Курсы%20повышения%20-%20Ефремов%20Анатолий%20Анатольевич%20-%20Сайт%20учителя%20английского%20языка.mht