Слайд 1Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического
мышления
Слайд 2Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать
повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития
критического мышления
Слайд 3ЦЕЛЬ:
ОБУЧЕНИЕ,
РАЗВИТИЕ,
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Слайд 4ЗАДАЧИ
Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации
учебно-воспитательного процесса
Поддержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое
применение полученных знаний
Слайд 5Теоретическое обоснование
В центре внимания- ученик. Технология развития критического мышления способствует
развитию его творческих способностей.
Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за
счёт их универсального использования в различных ситуациях.
Слайд 6
Данная технология способствует формированию следующих умений:
мыслить логично;
выражать
свою мысль, своё мнение связно, четко;
запоминать и оценивать факты;
формировать
свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом;
уметь отстаивать свою позицию
Слайд 7Технология развития критического мышления
Стадии критического мышления:
Вызов
Осмысление новой
информации
Рефлексия
Слайд 8 Стадия вызова призвана:
- активизировать слабых и сильных,
- формировать мотивацию на учебную деятельность,
-настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции
Слайд 9ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ», «МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ»,
«БИНОМ ФАНТАЗИИ», «МЕТОД АССОЦИАЦИЙ»,
«СИНКВЕЙН», «ЭКСПЕРТИЗА», «ЛОВИ ОШИБКУ»
«ЗАГАДКА», ИГРА
«КАК ВЫДУМАЕТЕ»,
«ИНСЕРТ», «КЛАСТЕР», «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»,
«ОЖИВИ КАРТИНУ», «ЗИГЗАГ», «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»,
«ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК», «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»,
ИГРА «ДА-НЕТКА», «КРУГИ ПО ВОДЕ», «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО».
Слайд 16МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
Many pupils don’t like to go to school.
Для
формулирования решений ответьте на
следующие вопросы:
How to make school attractive
for pupils?
What should be changed at school?
What should be teachers like?
What subjects should be studied and shouldn’t
be studied at school?
5)What is the school of your dream?
Слайд 17МЕТОД АССОЦИАЦИЙ
a chair, a lamp, a hat, wind.
a fridge, a
loud speaker, a tape, a TV set.
Результат работы 1 группы:
a chair in a form of a hat with a ventilator
on the right and a lamp under the chair.
Результат работы второй группы:
a fridge with a loud speaker which informs about condition
of the food with an installed tape and a TV set.
Слайд 19
If I always turn water off I can help
the rivers.
If I always turn light off I can reduce
using electricity.
If I don't make campfires but to use a camping stove I can help to protect wildlife.
If I don't leave glass and plastic bottles I can help to protect nature.
If I don't draw on the trees I can help not to spoil the environment.
If I sort my litter I can help the environment.
If I don't wear a fur coat I can help the animals.
MAY BE IF WILL BE IF
Слайд 21
We never forget to turn off lights and water. Water,
heating and electricity are expensive!
Our winters aren't very cold, so
nobody wears fur coats. If you wear a fur coat, sometimes people from Greenpeace spray your coat with paint. "We mustn't kill animals for clothes," they say.
We sort our rubbish: there are special containers for paper, tins, food, white glass, brown glass and green glass. After that special factories recycle these materials and people reuse them.
We clean up after our dogs with special pooper scoopers. If we don't — the fine is £50.
We never drop litter in the street. If somebody sees you. you have to pay a fine.
When we go camping, we never make campfires. We use camping stoves.
A lot of people use public transport. They don't go by cars, because firstly, cars pollute the atmosphere and secondly, because it's very difficult and expensive to park a car in a big city.
Слайд 24N – nice
A – amazing
T – tidy
U – unusual
R –
romantic
E - exciting
Слайд 25TRAVELLING
Train
Roller-skate
Active sport
Van
Engine
Lose way
Insect repellent
Niagara falls
Garage
Слайд 26Agenda for a secretary
Arrange the meeting with producers
Buy flowers for
the manager's wife
Visit the new office in the center of
town
Call a travel agent about the tickets
Book a room in a hotel in Rome for the director
Invite the clients and journalists for the presentation in the Gallery
Print the report for the manager
Remind the director about his wife's birthday
Read the incoming letters for the director
Choose a restaurant for the party
Book a table for six for a business lunch at 1 p.m
Слайд 27Agenda for a child
Wash the T-shirts
Sweep the floor
Dust the shelves
Not
play computer games
Not come home late
Not watch TV for too
long
Call your granny
Get the letters from the postbox
Do homework
Water the plants
Eat properly
Make the bed
Wash the dishes
Get to school on time
Слайд 28Is it the sixth or seventh?
In April I only came
once.
I'll sing; you hum on key.
She clothes naked babies.
At
last, I, Gerald, had won.
Your comb is on the table.
We're sending only one book.
If Al concentrates, he'll win.
He called Mikko a lazy boy
Слайд 29Особенности развитого критического мышления
Оценочность
Открытость новым идеям
Собственное мнение
Рефлексия собственных суждений
Слайд 30Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений:
генерировать идеи;
найти многовариантное решение проблемы;
излагать свою мысль,
слушать собеседника и вести дискуссию;
кратко излагать свою мысль
Слайд 32“Teachers only open the door but you must enter by
yourself”
a Chinese proverb
Слайд 33Технология личностно – ориентированного обучения
Постановка цели урока совместно с учащимися
Подборка
учебного материала с целью выявления личного опыта каждого ученика
Согласование личного
опыта учащихся с научным содержанием задаваемых заданий по английскому языку
Стимулирование учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, самовыражения, саморазвития
Обеспечение на уроках разностороннего контроля и оценки, не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, но и процесса учения
Использование различных форм индивидуальной работы для обеспечения более точной оценки
Использование интенсивных методов обучения (ролевая игра, приём инсценировки)
Применение проектной методики
Разноуровневый характер домашних заданий