Разделы презентаций


Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке

Содержание

Противоречие с одной стороны необходимо привести каждого учащегося массовой школы к умению читать на иностранном языке в соответствии с требованиями программы, с другой стороны учащиеся читают все еще по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке
Автор: Томилова

Наталья Юрьевна, учитель МКОУ «Барабинская ООШ» АГО

Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке Автор: Томилова Наталья Юрьевна, учитель МКОУ «Барабинская ООШ» АГО

Слайд 2Противоречие
с одной стороны необходимо привести каждого учащегося

массовой школы к умению читать на иностранном языке в соответствии

с требованиями программы, с другой стороны учащиеся читают все еще по заниженным нормам и с недостаточной глубиной понимания и отсутствуют рациональные способы контроля понимания, наиболее экономичные и эффективные из них.
Противоречие   с одной стороны необходимо привести каждого учащегося массовой школы к умению читать на иностранном

Слайд 3Педагогическое тестирование
совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических

тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых,

а также обработку и анализ результатов.
Педагогическое тестирование совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения

Слайд 4Требования к тесту
краткость (не всякое задание подходит для теста);
определённость

по форме, содержанию и параметрам;
свойства заданий должны соответствовать системе знаний;
объективность;
надёжность.


Требования к тесту краткость (не всякое задание подходит для теста);определённость по форме, содержанию и параметрам;свойства заданий должны

Слайд 5Цель тестового контроля
измерить уровень усвоения знаний;
изучить динамику развития личности

учащихся;
корректировка процесса обучения.

Цель тестового контроля измерить уровень усвоения знаний;изучить динамику развития личности учащихся;корректировка процесса обучения.

Слайд 6Основная задача тестов
выяснение определённого уровня подготовленности обучаемых.

Основная задача тестов выяснение определённого уровня подготовленности обучаемых.

Слайд 7Положительные стороны тестирования:
объективность
надежность
валидность

Положительные стороны тестирования:объективность надежностьвалидность

Слайд 8Негативные стороны тестирования:
трудно проверить глубину понимания вопроса;
трудно проверить логику мышления;
велика

вероятность случайности;
нет возможности проверить творческое применение усвоенных

знаний в новых ситуациях.
Негативные стороны тестирования:трудно проверить глубину понимания вопроса;трудно проверить логику мышления;велика вероятность случайности;нет возможности проверить творческое применение усвоенных

Слайд 9Виды педагогических тестов
Входной контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Промежуточный (рубежный)

контроль
Итоговый контроль (аттестация)

Виды педагогических тестовВходной контроль Текущий контроль Тематический контроль Промежуточный (рубежный) контроль Итоговый контроль (аттестация)

Слайд 10Классификация тесов по содержанию
Гомогенный педагогический тест
Гетерогенный педагогический тест

Классификация тесов по содержаниюГомогенный педагогический тест Гетерогенный педагогический тест

Слайд 11Формы педагогических тестов
закрытая форма тестовых заданий;
открытая форма тестовых

заданий;
задания «на соответствие»;
задания на «установление правильной последовательности».

Формы педагогических тестов закрытая форма тестовых заданий; открытая форма тестовых заданий; задания «на соответствие»; задания на «установление

Слайд 12Задание закрытой формы
Задания типа «верно — неверно», «да —

нет».
Задания на сравнение.
Задания на причинно-следственные отношения.
Задания на выбор из нескольких

утверждений.
Задания с пропусками частей предложения.
Задания с подчёркиванием частей предложения.
Задание закрытой формы Задания типа «верно — неверно», «да — нет».Задания на сравнение.Задания на причинно-следственные отношения.Задания на

Слайд 13Задание открытой формы
Задания с коротким ответом.
Задания на завершение утверждения.
Задания

на заполнение пробела.
Задания на завершение графического объекта (диаграммы, графика, схемы).


Задание открытой формы Задания с коротким ответом.Задания на завершение утверждения.Задания на заполнение пробела.Задания на завершение графического объекта

Слайд 14Организация и проведение тестирования
инструкция о проведении тестирования;
план теста;
бланки ответов;
матрица

ответов;
бланк для проверки тестов;
протокол результатов тестирования.

Организация и проведение тестирования инструкция о проведении тестирования;план теста;бланки ответов;матрица ответов;бланк для проверки тестов;протокол результатов тестирования.

Слайд 15Функции чтения:
1) прививает навыки самостоятельной работы;
2) выступает основой для письма,

говорения и аудирования;
3) воспитывает (нравственность, мировоззрение, ценности);
4) расширяет кругозор;
5) прививает

любовь к книге.
Функции чтения:1) прививает навыки самостоятельной работы;2) выступает основой для письма, говорения и аудирования;3) воспитывает (нравственность, мировоззрение, ценности);4)

Слайд 16Предмет чтения
чужая мысль, мысль автора, которая закодирована

в тексте и должна быть распознана благодаря зрительному восприятию текста.


Предмет чтения  чужая мысль, мысль автора, которая закодирована в тексте и должна быть распознана благодаря зрительному

Слайд 17Объект чтения
чтения на иностранном языке обучаемость может быть

определена как совокупность особенностей личности, в том числе и особенностей

ее мыслительной деятельности, создающая предпосылки для эффективной познавательной, учебной и речевой деятельности, связанной с овладением иностранным языком как средством общения.
Объект чтения  чтения на иностранном языке обучаемость может быть определена как совокупность особенностей личности, в том

Слайд 18Как определить тип тестового задания?
точная формулировка целей и задач

тестирования для данной группы испытуемых,
выбор измеряемого конструкта,
выбор оптимального

формата и вида теста,
соблюдения параметров тестовых заданий.
Как определить тип тестового задания? точная формулировка целей и задач тестирования для данной группы испытуемых, выбор измеряемого

Слайд 19Требования, предъявляемые к тестовому контролю при обучении чтению
определение структуры,


определение тематики
определение жанра текстов,
набор и распределение заданий
определить

оптимальное время
размещать вопросы в тесте от простого к сложному
вопросы всегда должны идти в порядке следования информации в тексте
каждое тестовое задание измеряет только одно умение
учет личностных характеристик целевой группы испытуемых
формат заданий должен быть знакомым для испытуемого и учитывать прошлый опыт
нельзя включать в тест задания, на которые можно ответить, не читая самого текста
вопросы не должны содержать более трудную лексику, чем сам текст
избегать вопросов, которые могут трактоваться неоднозначно
отрицание в инструкции к заданию должно быть выделено шрифтом
в задании не должно содержать­ся «непреднамеренных» подсказок.
Требования, предъявляемые к тестовому контролю при обучении чтению определение структуры, определение тематики определение жанра текстов, набор и

Слайд 20Ошибки формального характера
правильный ответ всегда помещается в вариантах С)

или В), или когда явно просматривается схема расположения правильных ответов,

выбранная состави­телем теста;
часть ответов начинается, например, с глагола, а часть - с существительного;
составитель забывает включить правильный ответ;
составитель использует слово с отрицательным значением в основе задания и дает прямое отрицание в вариантах ответа
использование в задании избыточной информации
Ошибки формального характера правильный ответ всегда помещается в вариантах С) или В), или когда явно просматривается схема

Слайд 21Стратегии
прочитать вопросы до того, как приступить к чтению текста, и

подчеркнуть ключевые слова,
пропустить трудное задание, а позднее к нему

вернуться,
сопоставляют слова в ответах со словами в тексте,
сравнение текста и основы задания, или угадывание,
анализ ближайшего контекста, поиск параллелей.
Стратегиипрочитать вопросы до того, как приступить к чтению текста, и подчеркнуть ключевые слова, пропустить трудное задание, а

Слайд 22 Характер типичных ошибок:
определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
пренебрегают контекстом

и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного

слова;
стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
Характер типичных ошибок:определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь

Слайд 23Информационные источники:
Гриченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения.
Иностранные

языки в школе.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.


http: //festival. 1 september.ru.
http: //pedsovet.su/forum.
Информационные источники: Гриченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Иностранные языки в школе. Маслыко Е.А. Настольная книга

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика