Слайд 1Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке
Автор: Томилова
Наталья Юрьевна, учитель МКОУ «Барабинская ООШ» АГО
Слайд 2Противоречие
с одной стороны необходимо привести каждого учащегося
массовой школы к умению читать на иностранном языке в соответствии
с требованиями программы, с другой стороны учащиеся читают все еще по заниженным нормам и с недостаточной глубиной понимания и отсутствуют рациональные способы контроля понимания, наиболее экономичные и эффективные из них.
Слайд 3Педагогическое тестирование
совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических
тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых,
а также обработку и анализ результатов.
Слайд 4Требования к тесту
краткость (не всякое задание подходит для теста);
определённость
по форме, содержанию и параметрам;
свойства заданий должны соответствовать системе знаний;
объективность;
надёжность.
Слайд 5Цель тестового контроля
измерить уровень усвоения знаний;
изучить динамику развития личности
учащихся;
корректировка процесса обучения.
Слайд 6Основная задача тестов
выяснение определённого уровня подготовленности обучаемых.
Слайд 7Положительные стороны тестирования:
объективность
надежность
валидность
Слайд 8Негативные стороны тестирования:
трудно проверить глубину понимания вопроса;
трудно проверить логику мышления;
велика
вероятность случайности;
нет возможности проверить творческое применение усвоенных
знаний в новых ситуациях.
Слайд 9Виды педагогических тестов
Входной контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Промежуточный (рубежный)
контроль
Итоговый контроль (аттестация)
Слайд 10Классификация тесов по содержанию
Гомогенный педагогический тест
Гетерогенный педагогический тест
Слайд 11Формы педагогических тестов
закрытая форма тестовых заданий;
открытая форма тестовых
заданий;
задания «на соответствие»;
задания на «установление правильной последовательности».
Слайд 12Задание закрытой формы
Задания типа «верно — неверно», «да —
нет».
Задания на сравнение.
Задания на причинно-следственные отношения.
Задания на выбор из нескольких
утверждений.
Задания с пропусками частей предложения.
Задания с подчёркиванием частей предложения.
Слайд 13Задание открытой формы
Задания с коротким ответом.
Задания на завершение утверждения.
Задания
на заполнение пробела.
Задания на завершение графического объекта (диаграммы, графика, схемы).
Слайд 14Организация и проведение тестирования
инструкция о проведении тестирования;
план теста;
бланки ответов;
матрица
ответов;
бланк для проверки тестов;
протокол результатов тестирования.
Слайд 15Функции чтения:
1) прививает навыки самостоятельной работы;
2) выступает основой для письма,
говорения и аудирования;
3) воспитывает (нравственность, мировоззрение, ценности);
4) расширяет кругозор;
5) прививает
любовь к книге.
Слайд 16Предмет чтения
чужая мысль, мысль автора, которая закодирована
в тексте и должна быть распознана благодаря зрительному восприятию текста.
Слайд 17Объект чтения
чтения на иностранном языке обучаемость может быть
определена как совокупность особенностей личности, в том числе и особенностей
ее мыслительной деятельности, создающая предпосылки для эффективной познавательной, учебной и речевой деятельности, связанной с овладением иностранным языком как средством общения.
Слайд 18Как определить тип тестового задания?
точная формулировка целей и задач
тестирования для данной группы испытуемых,
выбор измеряемого конструкта,
выбор оптимального
формата и вида теста,
соблюдения параметров тестовых заданий.
Слайд 19Требования, предъявляемые к тестовому контролю при обучении чтению
определение структуры,
определение тематики
определение жанра текстов,
набор и распределение заданий
определить
оптимальное время
размещать вопросы в тесте от простого к сложному
вопросы всегда должны идти в порядке следования информации в тексте
каждое тестовое задание измеряет только одно умение
учет личностных характеристик целевой группы испытуемых
формат заданий должен быть знакомым для испытуемого и учитывать прошлый опыт
нельзя включать в тест задания, на которые можно ответить, не читая самого текста
вопросы не должны содержать более трудную лексику, чем сам текст
избегать вопросов, которые могут трактоваться неоднозначно
отрицание в инструкции к заданию должно быть выделено шрифтом
в задании не должно содержаться «непреднамеренных» подсказок.
Слайд 20Ошибки формального характера
правильный ответ всегда помещается в вариантах С)
или В), или когда явно просматривается схема расположения правильных ответов,
выбранная составителем теста;
часть ответов начинается, например, с глагола, а часть - с существительного;
составитель забывает включить правильный ответ;
составитель использует слово с отрицательным значением в основе задания и дает прямое отрицание в вариантах ответа
использование в задании избыточной информации
Слайд 21Стратегии
прочитать вопросы до того, как приступить к чтению текста, и
подчеркнуть ключевые слова,
пропустить трудное задание, а позднее к нему
вернуться,
сопоставляют слова в ответах со словами в тексте,
сравнение текста и основы задания, или угадывание,
анализ ближайшего контекста, поиск параллелей.
Слайд 22 Характер типичных ошибок:
определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
пренебрегают контекстом
и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного
слова;
стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
Слайд 23Информационные источники:
Гриченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения.
Иностранные
языки в школе.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.
http: //festival. 1 september.ru.
http: //pedsovet.su/forum.