Разделы презентаций


The Reported Speech (Косвенная речь) - вопросы

Содержание

При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила: 1. При обращении прямого вопроса в косвенный обратный порядок слов в нем заменяется прямым, т.е. подлежащее предшествует сказуемому.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация по английскому языку по теме: “The Reported Speech (questions)”
Подготовлена
учителем английского языка
МБОУ СОШ п.

Солидарность
Елецкого муниципального района
Липецкой области
Кирсановой Натальей Николаевной

Презентация по английскому языку по теме: “The Reported Speech (questions)”  Подготовленаучителем английского языкаМБОУ СОШ

Слайд 2 При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила:
1.

При обращении прямого вопроса в косвенный обратный порядок слов в

нем заменяется прямым,
т.е. подлежащее предшествует сказуемому.

При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила: 1. При обращении прямого вопроса в

Слайд 3 Direct Speech She asked, "Will you come to the party?" –

Она спросила: «Ты пойдешь на вечеринку?» Reported Speech She

wondered if I would come to the party. – Она поинтересовалась, пойду ли я на вечеринку.
Direct Speech She asked,

Слайд 4 Direct Speech He asked, "What subjects do you like?« Он спросил: «Какие

учебные предметы тебе нравятся?» Reported Speech

He wanted to know what subjects I liked. – Ему интересно было знать, какие учебные предметы мне нравятся.
Direct Speech He asked,

Слайд 5 2. Косвенные вопросы присоединяются к главному предложению посредством следующих слов

и словосочетаний: asked – спросил (-а, -и) wanted to know –

хотел (-а, -и) знать wondered – интересовался (-лась, -лись) 'd like to know - хотел (-а, -и) бы знать Can you tell me…? – Не могли бы Вы мне сказать…? I'm curious if…. – Мне любопытно, … ли …
2. Косвенные вопросы присоединяются к главному предложению посредством следующих слов и словосочетаний:  asked – спросил

Слайд 63. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются

к главному предложению союзами if или whether. Эти союзы соответствуют

в русском языке частице "ли". Запятая перед союзами if или whether не ставится.
3. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются к главному предложению союзами if или whether.

Слайд 7Direct Speech Robert: “Does it often rain in your part of

the country?” – Роберт: «Часто идет дождь в вашей части

страны?» Reported Speech Robert asked if it often rained in their part of the country? – Роберт спросил, часто ли идет дождь в их части страны.
Direct Speech Robert: “Does it often rain in your part of the country?” – Роберт: «Часто идет

Слайд 8Direct Speech Helen: «Have you seen this film yet, Peter?» –

Хелен: «Ты уже видел этот фильм, Питер?» Reported Speech

Helen wanted to know if Peter had already seen that film. - Хелен хотела знать, видел ли Питер уже тот фильм.
Direct Speech Helen: «Have you seen this film yet, Peter?» – Хелен: «Ты уже видел этот фильм,

Слайд 94. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам, присоединяются

к главному предложению с помощью вопросительных местоимений (where – где?,

what – что?, how long – как долго? …)
4. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам, присоединяются к главному предложению с помощью вопросительных местоимений

Слайд 10 Direct Speech Tom said to the boys, "Who has tickets for

'Hamlet’? – Том спросил мальчиков: «У кого есть билеты на

«Гамлета»? Reported Speech Tom asked the boys who had tickets for 'Hamlet'. - Том спросил мальчиков, у кого есть билеты на «Гамлета».
Direct Speech Tom said to the boys,

Слайд 11Direct Speech John: “Why are you late, Mary?” – Джон: «Почему

ты опоздала, Мэри?» Reported Speech John wondered why Mary was

late. – Джон поинтересовался, почему Мэри опоздала.
Direct Speech John: “Why are you late, Mary?” – Джон: «Почему ты опоздала, Мэри?»

Слайд 125. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи альтернативным вопросам, присоединяются

к главному предложению союзом whether .

5. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи альтернативным вопросам, присоединяются к главному предложению союзом whether .

Слайд 13Direct Speech
“Is it raining or snowing today?” –
«Сегодня идет

дождь или снег?»

Reported Speech
Can you tell me whether it

was raining or
snowing that day. – Не могли бы Вы мне
сказать, в тот день шел дождь или
снег.
Direct Speech“Is it raining or snowing today?” – «Сегодня идет дождь или снег?»Reported Speech Can you tell

Слайд 146. Косвенные вопросы,
соответствующие в прямой речи
разделительным вопросам,
присоединяются

к главному
предложению также, как и общие
вопросы, союзами if или

whether
6. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи разделительным вопросам, присоединяются к главному предложению также, как и общиевопросы,

Слайд 15Direct Speech
“Mary saw my sister on Sunday, didn’t she?”,
Jack

asked. – «Мэри видела мою сестру в
воскресенье, не так

ли?», - спросил Джек.

Reported Speech
Jack asked if / whether Mary had seen his sister
on Sunday. – Джек спросил, видела ли Мэри
его сестру в воскресенье.
Direct Speech“Mary saw my sister on Sunday, didn’t she?”, Jack asked. – «Мэри видела мою сестру в

Слайд 167. В вопросах к части
сказуемого с глаголом to be


правило изменения порядка
слов с обратного на прямой
при переводе

прямой речи в
косвенную может не
соблюдаться.

7. В вопросах к части сказуемого с глаголом to be правило изменения порядка слов с обратного на

Слайд 17Direct Speech
John said, "Who is the boy?" –
Джон сказал:

"Кто этот мальчик?"

Reported Speech
John asked who the boy was.

=
John asked who was the boy. -
Джон спросил, кто этот мальчик.


Direct SpeechJohn said,

Слайд 18Direct Speech
Robert asked, "What is your telephone number,
Bob?" –

Роберт спросил: "Какой у тебя номер
телефона, Боб?"

Reported Speech
Robert

asked Bob what his telephone number
was. = Robert asked Bob what was his
telephone number. - Роберт спросил Боба,
какой у него номер телефона.

Direct SpeechRobert asked,

Слайд 19


В устойчивых словосочетаниях
"What's the time?", "What's the
matter?", "What's

the news?"
обратный порядок слов в
косвенной речи не меняется

на
прямой.

Обратите внимание!

В устойчивых словосочетаниях

Слайд 20Direct Speech
A passer-by asked, “What’s the time?”
Прохожий спросил: «Который

час?»

Reported Speech
A passer-by asked what was the time. –


Прохожий спросил, который час.

Direct SpeechA passer-by asked, “What’s the time?” Прохожий спросил: «Который час?»Reported Speech A passer-by asked what was

Слайд 21 Краткие ответы в косвенной речи
Краткие ответы в косвенной речи
передаются

путем повторения
вспомогательного или модального глагола,
который содержится в кратком

прямом
ответе. Вспомогательный или модальный
глагол меняется в соответствии с правилом
согласования времен.

Краткие ответы  в косвенной речи Краткие ответы в косвенной речи передаются путем повторения вспомогательного или

Слайд 22Direct Speech
Frank: Has it stopped raining, yet?


Polly: Yes.



Reported Speech
Frank asked Polly if it had stopped raining
and she said it had.
Фрэнк спросил Полли, не прекратился
ли дождь, и она ответила «да».
Direct SpeechFrank: Has it stopped raining, yet?       Polly: Yes.

Слайд 23Direct Speech
Mary: Does John ever come to see you?


Bob: Never.


Reported Speech
Mary asked Bob if John ever came to see
him and Bob said he did not.
Мэри спросила Боба, приходит ли Джон
хоть когда-нибудь навещать его, и Боб
ответил «нет» / , что никогда.
Direct SpeechMary: Does John ever come to see you?   Bob: Never.

Слайд 24Direct Speech
Bob: Are you very tired, Mary?


Mary: No.


Reported Speech
Bob asked Mary if she was very tired and
Mary answered she wasn't.
Боб спросил Мэри, устала ли она, и
Мэри ответила «нет».
Direct SpeechBob: Are you very tired, Mary?          Mary:

Слайд 25Список использованных источников:
1. Шаблон презентации
http://pedsovet.su
2. Теоретический материал +

примеры предложений
a) http://www.alleng.ru/mybook/3gram/synt23.htm
b) Голицынский Ю. Б. Английский язык.

Грамматика. Сборник упражнений
c) К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый
английский.ру / Happy English.ru Учебник англ.яз. Для 9 кл.
общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012
d) Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по
грамматике английского языка. – Издательство «ГЛОССА», 2003

Список использованных источников:1. Шаблон презентации http://pedsovet.su 2. Теоретический материал + примеры предложенийa) http://www.alleng.ru/mybook/3gram/synt23.htmb) Голицынский Ю. Б. Английский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика