Слайд 1
Презентация
по английскому языку
по теме:
“The Reported Speech
(questions)”
Подготовлена
учителем английского языка
МБОУ СОШ п.
Солидарность
Елецкого муниципального района
Липецкой области
Кирсановой Натальей Николаевной
Слайд 2
При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила:
1.
При обращении прямого вопроса в косвенный обратный порядок слов в
нем заменяется прямым,
т.е. подлежащее предшествует сказуемому.
Слайд 3
Direct Speech
She asked, "Will you come to the party?" –
Она спросила: «Ты пойдешь на вечеринку?»
Reported Speech
She
wondered if I would come to the party. – Она поинтересовалась, пойду ли я на вечеринку.
Слайд 4
Direct Speech
He asked, "What subjects do you like?«
Он спросил: «Какие
учебные предметы тебе нравятся?»
Reported Speech
He wanted to know what subjects I liked. – Ему интересно было знать, какие учебные предметы мне нравятся.
Слайд 5
2. Косвенные вопросы присоединяются к главному предложению посредством следующих слов
и словосочетаний:
asked – спросил (-а, -и)
wanted to know –
хотел (-а, -и) знать
wondered – интересовался (-лась, -лись)
'd like to know - хотел (-а, -и) бы знать
Can you tell me…? – Не могли бы Вы
мне сказать…?
I'm curious if…. – Мне любопытно,
… ли …
Слайд 63. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются
к главному предложению союзами if или whether. Эти союзы соответствуют
в русском языке частице "ли". Запятая перед союзами if или whether не ставится.
Слайд 7Direct Speech
Robert: “Does it often rain in your part of
the country?” – Роберт: «Часто идет дождь в вашей части
страны?»
Reported Speech
Robert asked if it often rained in their part of the country? – Роберт спросил, часто ли идет дождь в их части страны.
Слайд 8Direct Speech
Helen: «Have you seen this film yet, Peter?» –
Хелен: «Ты уже видел этот фильм, Питер?»
Reported Speech
Helen wanted to know if Peter had already seen that film. - Хелен хотела знать, видел ли Питер уже тот фильм.
Слайд 94. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам, присоединяются
к главному предложению с помощью вопросительных местоимений (where – где?,
what – что?, how long – как долго? …)
Слайд 10
Direct Speech
Tom said to the boys, "Who has tickets for
'Hamlet’? – Том спросил мальчиков: «У кого есть билеты на
«Гамлета»?
Reported Speech
Tom asked the boys who had tickets for 'Hamlet'. - Том спросил мальчиков, у кого есть билеты на «Гамлета».
Слайд 11Direct Speech
John: “Why are you late, Mary?” – Джон: «Почему
ты опоздала, Мэри?»
Reported Speech
John wondered why Mary was
late. – Джон поинтересовался, почему Мэри опоздала.
Слайд 125. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи альтернативным вопросам, присоединяются
к главному предложению союзом whether .
Слайд 13Direct Speech
“Is it raining or snowing today?” –
«Сегодня идет
дождь или снег?»
Reported Speech
Can you tell me whether it
was raining or
snowing that day. – Не могли бы Вы мне
сказать, в тот день шел дождь или
снег.
Слайд 146. Косвенные вопросы,
соответствующие в прямой речи
разделительным вопросам,
присоединяются
к главному
предложению также, как и общие
вопросы, союзами if или
whether
Слайд 15Direct Speech
“Mary saw my sister on Sunday, didn’t she?”,
Jack
asked. – «Мэри видела мою сестру в
воскресенье, не так
ли?», - спросил Джек.
Reported Speech
Jack asked if / whether Mary had seen his sister
on Sunday. – Джек спросил, видела ли Мэри
его сестру в воскресенье.
Слайд 167. В вопросах к части
сказуемого с глаголом to be
правило изменения порядка
слов с обратного на прямой
при переводе
прямой речи в
косвенную может не
соблюдаться.
Слайд 17Direct Speech
John said, "Who is the boy?" –
Джон сказал:
"Кто этот мальчик?"
Reported Speech
John asked who the boy was.
=
John asked who was the boy. -
Джон спросил, кто этот мальчик.
Слайд 18Direct Speech
Robert asked, "What is your telephone number,
Bob?" –
Роберт спросил: "Какой у тебя номер
телефона, Боб?"
Reported Speech
Robert
asked Bob what his telephone number
was. = Robert asked Bob what was his
telephone number. - Роберт спросил Боба,
какой у него номер телефона.
Слайд 19
В устойчивых словосочетаниях
"What's the time?", "What's the
matter?", "What's
the news?"
обратный порядок слов в
косвенной речи не меняется
на
прямой.
Обратите внимание!
Слайд 20Direct Speech
A passer-by asked, “What’s the time?”
Прохожий спросил: «Который
час?»
Reported Speech
A passer-by asked what was the time. –
Прохожий спросил, который час.
Слайд 21
Краткие ответы
в косвенной речи
Краткие ответы в косвенной речи
передаются
путем повторения
вспомогательного или модального глагола,
который содержится в кратком
прямом
ответе. Вспомогательный или модальный
глагол меняется в соответствии с правилом
согласования времен.
Слайд 22Direct Speech
Frank: Has it stopped raining, yet?
Polly: Yes.
Reported Speech
Frank asked Polly if it had stopped raining
and she said it had.
Фрэнк спросил Полли, не прекратился
ли дождь, и она ответила «да».
Слайд 23Direct Speech
Mary: Does John ever come to see you?
Bob: Never.
Reported Speech
Mary asked Bob if John ever came to see
him and Bob said he did not.
Мэри спросила Боба, приходит ли Джон
хоть когда-нибудь навещать его, и Боб
ответил «нет» / , что никогда.
Слайд 24Direct Speech
Bob: Are you very tired, Mary?
Mary: No.
Reported Speech
Bob asked Mary if she was very tired and
Mary answered she wasn't.
Боб спросил Мэри, устала ли она, и
Мэри ответила «нет».
Слайд 25Список использованных источников:
1. Шаблон презентации
http://pedsovet.su
2. Теоретический материал +
примеры предложений
a) http://www.alleng.ru/mybook/3gram/synt23.htm
b) Голицынский Ю. Б. Английский язык.
Грамматика. Сборник упражнений
c) К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый
английский.ру / Happy English.ru Учебник англ.яз. Для 9 кл.
общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012
d) Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по
грамматике английского языка. – Издательство «ГЛОССА», 2003