Разделы презентаций


Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка

Содержание

Текущий контрольТематический контроль Итоговый контрольВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города

Лабытнанги
Гайсина Гульназ Тимергалиевна– учитель английского языка

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города ЛабытнангиГайсина Гульназ Тимергалиевна–

Слайд 2Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контрольТематический контроль Итоговый контрольВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 3Устный опрос
Письменный опрос:
Самостоятельная работа (15-20 минут)

Фронтальная

Групповая
Индивидуальная
Динамичная самостоятельная работа (5-10 минут)
Контрольная работа
Тестовые задания
Графические работы
Схемы
Диаграммы
Графические рисунки





ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

Устный опросПисьменный опрос:Самостоятельная работа (15-20 минут)         Фронтальная

Слайд 4Функции:
Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся)
Обучающая (мотивирование учащихся к

активизации работы по усвоению учебного материала)
Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет

деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Функции:Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся)Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала)Воспитательная (дисциплинирует,

Слайд 5Требования:
Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий,

которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности

заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие задания
Качество связано с надежностью и валидностью тестовых результатов
Эффективность технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Требования:Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся,

Слайд 6Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень

низкое качество
Данные тестирования не позволяют судить о причинах пробелов в

знаниях
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством
Нет глубокого анализа темы
Одноразовое использование тестов (при повторном применении теста необходимо внести изменения в задания)
Присутствует элемент случайности/ угадывание ответа

НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень низкое качествоДанные тестирования не позволяют судить о

Слайд 7объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например,

таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующего, учёт его

поведения на уроках и т.п.) исключено;
достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
эффективность, можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом производится гораздо лёгче и быстрее, чем при традиционном контроле;
надёжность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня;
реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка учащихся;
сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ

объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости

Слайд 8Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с

определенной методикой измерения и оценки результатов
Тестовое задание – это диагностическое

задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий

ТЕСТИРОВАНИЕ

Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результатовТестовое задание

Слайд 9Валидность (или адекватность целям проверки)
Определенность( после прочтения задания учащиеся должны

чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать)
Простота (формулировка

заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими)
Однозначность (единственно правильный ответ)
Равнотрудность

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ

Валидность (или адекватность целям проверки)Определенность( после прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие

Слайд 10Предметная область применения тестов:
Монопредметные
Полипредметные
Интегративные
Общая ориентация замысла построения теста:
Нормативно-ориентированные
Предметно-ориентированные
Дидактико-психологическая ориентация

теста:
Для контроля знаний теории
Для контроля умений и навыков
Диагностика учебных

возможностей

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ

Предметная область применения тестов:МонопредметныеПолипредметныеИнтегративные Общая ориентация замысла построения теста:Нормативно-ориентированныеПредметно-ориентированныеДидактико-психологическая ориентация теста: Для контроля знаний теорииДля контроля умений

Слайд 11Предварительный


Ориентация на определенный этап контроля:
Текущий контроль
Итоговый контроль
Деятельность учащихся при

выполнении тестов:
Устные
Письменные
Компьютерные
Количество объектов контроля:
Один объект контроля
Несколько объектов контроля

Предварительный Ориентация на определенный этап контроля:Текущий контрольИтоговый контрольДеятельность учащихся при выполнении тестов:УстныеПисьменныеКомпьютерные Количество объектов контроля:Один объект контроляНесколько

Слайд 12
По форме организации:
Массовые
Групповые
Индивидуальные
По предмету тестирования:
Интеллектуальные
Личностные
Межличностные
По особенностям используемых в тесте

задач:
Практические
Образные
Вербальные (словесные)
По характеру тестового материала:
Бланковые
Аппаратурные


По форме организации:МассовыеГрупповыеИндивидуальные По предмету тестирования:ИнтеллектуальныеЛичностныеМежличностныеПо особенностям используемых в тесте задач:ПрактическиеОбразные Вербальные (словесные)По характеру тестового материала:БланковыеАппаратурные

Слайд 13По уровню сложности:
Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать)
Задания

операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле,

описать технологию применения)
Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

По уровню сложности:Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать)Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести

Слайд 14По форме вариантов ответов:
Закрытого типа:
Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет»)
Установление

соответствия (установить соответствие элементов двух списков)
Множественный выбор (выбрать один или

несколько правильных ответов)
Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности)
Открытого типа:
Дополнение
Свободное изложение

По форме вариантов ответов:Закрытого типа:Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет»)Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков)Множественный выбор

Слайд 15I и II уровни - начальные
III уровень - операционный
IV уровень

– аналитико-синтетический
V уровень - творческий
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

I и II уровни - начальныеIII уровень - операционныйIV уровень – аналитико-синтетическийV уровень - творческийУРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ

Слайд 16ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика