Слайд 1Внеурочная деятельность в 6 классе «Мой языковой портфель (My Language
Portfolio)»
Автор:
Дьяченко Л.А.
учитель английского языка
МБОУ СОШ №45
г. Орел
Слайд 2Что такое языковой портфель?
Языковой портфель - это документ, в
котором его обладатель в течение длительного времени собирает и систематизирует
свои достижения, полученные квалификации в овладении иностранным языком, а также отдельные виды выполненных им работ.
Слайд 3 Что должно быть в языковом портфеле?
1.Содержание и структура ЯП зависит
от его целевой направленности. Например, ЯП как инструмент демонстрации учебного продукта, в
который включаются образцы самых лучших работ учащегося.
2.ЯП как инструмент обратной связи в учебном процессе содержит материалы выполненных учебных заданий, которые фиксируют степень сформированности определенных умений в различных видах иноязычного речевого общения и способность учащегося реализовать эти умения.
Слайд 4 Такими материалами могут быть:
1.творческие работы, выполненные им самим или
в группе, вместе с родителями;
2.контрольные работы, показывающие степень личного
прогресса в изучаемом предмете;
3.грамоты, сертификаты участника, полученные в конкурсах различного уровня;
4.рефераты, доклады;
Слайд 55.самая легкая и самая трудная работа для ученика;
6.отчет о любимой
работе;
7.отчет «Мои достижения за четверть, полугодие, год»;
8.оценка родителей.
Слайд 6Для чего нужен языковой портфель?
Независимо от вида ЯП обязательным его
составляющими являются задания различной формы, развивающие рефлексивную самооценку учащегося. Эти
задания направлены на основные аспекты иноязычного общения и компоненты учебной деятельности по овладению изучаемым языком: осознание умений, критериев оценки, анализ своих проблем, постановку учебных задач, оценку своего опыта в использовании языка.
Слайд 8Задания, которые дети выполняли во время занятия:
1. рассказать о членах
своей семьи, используя следующие опоры: There are… members in my
family. I have got a…
2. нарисовать карикатуру одного из членов семьи и кратко описать ее по плану: name, relation, home, profession, hair, eyes, height, body, nose, mouth, age, clothes, hobbies.
Слайд 93.Также детям очень нравится заполнение кроссворда по данной теме и
задание, где необходимо вставить пропущенные буквы.
Слайд 104.Игра «My Family Tree».
ПРАВИЛА ИГРЫ: дети делятся на две команды.
Затем ребята по очереди выходят к доске и вписывают в
семейное древо названия членов семьи. Одна команда вписывает женщин, вторая – мужчин. Выигрывает та команда, у которой больше наименований.
Слайд 12 Викторины:
1. В начале занятия в игровой форме задается ряд вопросов
касательно темы и предлагается несколько вариантов ответов. Например:
1)What is the
healthy food?
a)chips b)vegetables c)sweets d)coffee
2)What is good for your eyes?
А)banana b)carrot c)pineapple d)cabbage
etc.
Слайд 132. Guess the words.
(В словах перемешаны буквы, необходимо поставить их
в правильном порядке).
1)aet; matoto( tea; tomato);
2)effeco; tableggeu(coffee; vegetable);
3)totapo (potato);
4)klim;
sifh(milk; fish);
5)team; iceju(meat; juice);
6) mttaoo(tomato).
Слайд 143.Find the odd word.
1)milk-cake-juice-tea
2)carrots-cabbage-tomatoes-fish
3)apples-oranges-potatoes-bananas
4)sweets-ice-cream-chocolate-meat
Слайд 154.Игра «Empty Fridge».
Ребятам предлагается заполнить холодильник продуктами, а затем сказать,
полезны ли эти продукты для нашего здоровья. (В помощь предлагаются
картинки с названиями продуктов).
Слайд 16
Необходимо помнить, что главная цель личностно-ориентированного обучения – это развитие
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы
выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Чтобы эти цели были достигнуты необходимо уже в начальной школе формировать у учащихся способность к объективной самооценке или рефлексии. Технология, которая называется “портфель ученика”, способствуют формированию необходимых навыков рефлексии.