Слайд 1 « Возможности использование
ИКТ в
преподавании немецкого языка»
В решении задач, направленных на модернизацию народного образования. безусловно ведущая роль принадлежит учителю. Глубокое понимание учителем того, что от него ожидает обучающийся, какой урок принесёт ему чувство удовлетворения и радости: одна из возможностей повышения действенности урока иностранного языка. Поэтому каждый учитель должен стать творцом, найти свою методику, отвечающая его личным качествам и потребностям обучающихся.. Использование Smart Notebook позволяет убедиться, что это быстрое переключение с одной формы работы на другую. Учащиеся пишут, вставляют пропущенные буквы, ищут правильный вариант ответа, переносят к немецким словам - русский эквивалент, отвечают на вопросы, с помощью разнообразных таблиц, составляют сообщения. Это вызывает интерес и приобщение к современным инновационным технологиям,. Учащиеся с удовольствием работают , их это увлекает, потому что они сами видят плоды своего труда..
Основа современных образовательных стандартов
Формирование
базовых компетентностей:
Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Слайд 3Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
это совокупность методов, устройств
и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения
информации
Слайд 4 Принцип ИКТ
Лучше один
раз увидеть, чем сто раз услышать…
Слайд 5Информатизация образования
Это обеспечение сферы образования методологией и
практикой это разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на
реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания
Слайд 6Информатизация образования
Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в
качестве поддерживающего средства в рамках традиционных методов обучения
Второе направление –
это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса
Слайд 7Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы
представлять обучаемому информацию в
различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
контролировать временные
параметры урока для каждого обучаемого;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
быть точным и объективным в оценке знаний;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Слайд 8Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплин
Тематическое планирование уроков
Накопление дидактического
материала, создание банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических
средств обучения
Уроки
Внеклассные мероприятия
Проектная и творческая работа учащихся
Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.
ИКТ позволяет
ДЛЯ УЧЕНИКА
непрерывный (поурочный) учет результатов
деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения
Слайд 10ИКТ позволяет
РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей
успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка.
Слайд 11ИКТ позволяет
УЧИТЕЛЮ
смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации
и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной
деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты урока, недели, месяца, четверти, полугодия, года обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки.
Слайд 12Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет:
Обрабатывать
текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров
и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке;
Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
Слайд 13Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет:
6.
Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к
урокам и внеклассным мероприятиям;
7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
8. Работать на уроке с материалами web-сайтов;
9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;
10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Слайд 14Формы использования ИКТ в области конкретной дисциплины
Урок
Презентация
Портфолио
Подготовка к ЕГЭ
Контроль
знаний, диагностика
Мониторинг, составление графических отчётов
Исследовательская , проектная деятельность с
использованием интернет ресурсов.
Слайд 15V. Вывод:
За использованием информационных
технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера
в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Работать по- новому не
просто, но это верный путь в будущее народного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе. Работа с интерактивной доской вызывает интерес и приобщение к современным инновационным технологиям, Обучающиеся с удовольствием и активно работают на уроке. Мне это доставляет удовольствие видеть старания обучаемых и возможность им самим увидеть плоды своего труда.
Спасибо!
Слайд 16Цели урока:
Развивать познавательную активность, расширять кругозор учащихся.
Учить использовать лексику для
решения коммуникативных задач.
Уметь выражать свои мысли и чувства по поводу
занятий и увлечением спортом.
Слайд 17Задачи урока:
Развивать в обучаемых понимание значимости спорта в жизни человека.
Активизировать употребление лексики по теме в устной речи.
Проверить усвоение
грамматического материала.
Слайд 18Ход урока:
I. Начало урока.
Приветствие : Guten Tag! Setzt euch!
Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt? Danke, gut.
Уже на данном этапе обучающиеся приобщаются к общению на немецком языке. Этот вид работы дает возможность правильно и осмысленно дать ответ, зная и используя конструкцию немецкого предложения.
Работа с группой :
Ответы на вопросы - Wie meinen Sie, treiben alle Menschen Sport? Ist es wirklich schön, Sport zu treiben? Macht der Sport gesund? Bringt der Sport Spass? Welche Sportart gefällt Ihnen? Treiben Sie selbst Sport? Trainieren sie jeden Tag?
Слайд 19II. Фонетическая зарядка:
Sprecht nach: рифмовки, пословицы, стишки, скороговорки.
Wasser, Sonne, Luft und Wind
Unsere beste Freunde sind.
Alle Kinder gross und klein
wollen gute Sportler sein.
Ohne Fleiss, kein Preis. Muss ist eine harte Nuss.
При постоянном проговаривании их на уроках они остаются в памяти Эта форма работы позволяет моим обучающимся накопить и выучить богатейший материал.
Слайд 20 III. Повторение:
При изучении и повторении лексических единиц я использую
разнообразные виды работ: лото, кроссворды, пропущенные буквы, эквиваленты немецкие или
русские слова, например:
Die Sp - rta - t, der Tr- - ner, train - - ren, der We - - kampf, den I. Platz bel - gen, Sport tr - - ben, die B - w- gung, die Kr - ft, der Sportf - natiker, kr - ftig, и т д .
Всё это дает возможность быстрого усвоения лексического материала и использования его в устной речи
Слайд 21 Предлоги винительного
падежа - (Akkusativ)
Cоедините предложения
по смыслу.
Die Eltern sorgen … um Entschuldigung.
Ich lese Deutsch … bis morgen.
Die Kinder kampfen … fur meinen Bruder
Wir warten … ohne Worterbuch.
Dieses Geschenk ist … gegen Faulheit.
Die Kinder tanzen … fur ihre Kinder.
Die Oma sieht … durch den Wald.
Ich bitte, … um deTannenbaum.
Der Hase lauft .. durch das Fenster.
Слайд 22IV. Ввeдение нового материала. Организация тренировки и применения
На
данном этапе работы обучающиеся пробуют, используя лексический и грамматический материал
высказать свои впечатления о занятиях спортом.
Слайд 23V. Вывод:
За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование
компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Работать по- новому
не просто, но это верный путь в будущее народного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе. Работа с интерактивной доской вызывает интерес и приобщение к современным инновационным технологиям, Обучающиеся с удовольствием и активно работают на уроке. Мне это доставляет удовольствие видеть старания обучаемых и возможность им самим увидеть плоды своего труда.
Спасибо!