Марс

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. На звездном небе он выглядит как немерцающая точка красного цвета, которая время от времени значительно превосходит по блеску звезды первой величины.

Слайд 1Загадочная планета
МАРС

Загадочная планетаМАРС

Слайд 2Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы.

На звездном небе он выглядит как немерцающая точка красного цвета,

Слайд 3Подобно остальным планетам солнечной системы, Марс вращается вокруг Солнца по

эллиптической орбите. Но его орбита более вытянута, чем орбита Земли

и остальных планет. Наибольшее расстояние от Солнца до Марса - 249 230 000 км, наименьшее – 206 620 000 км. Продолжительность года - 687 земных суток. Продолжительность суток - 24 часа 39 минут и 35 секунд.
Подобно остальным планетам солнечной системы, Марс вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите. Но его орбита более вытянута,

Слайд 4Масса Марса составляет 6,42*1020 тонн, что в 10 раз меньше

массы Земли. Плотность - около 3,933 грамм на кубический сантиметр,

что составляет примерно 70 % от плотности Земли.

Вследствие меньшего размера и плотности планеты, сила тяжести на Марсе составляет 38% от силы тяжести Земли. Поэтому, если человек будет стоять на Марсе, то он будет чувствовать себя так, как будто его вес уменьшили на 62%. Или, если он уронит камень, то этот камень будет падать гораздо медленнее, чем такой же камень на Земле.
Масса Марса составляет 6,42*1020 тонн, что в 10 раз меньше массы Земли. Плотность - около 3,933 грамм

Слайд 5Марс, как и Земля, возможно, состоит из 3-х основных слоев:

марсианская

кора;
мантия;
ядро, состоящее, в основном, из железа.

Марс, как и Земля, возможно, состоит из 3-х основных слоев:марсианская кора;мантия;ядро, состоящее, в основном, из железа.

Слайд 6Поверхность Марса весьма разнообразна. Кроме гор, равнин, полярных льдов, практически

вся поверхность густо усеяна кратерами. К тому же всю планету

окутывает мелкозернистая красноватая пыль.
Поверхность Марса весьма разнообразна. Кроме гор, равнин, полярных льдов, практически вся поверхность густо усеяна кратерами. К тому

Слайд 7Вдоль экватора планеты расположено одно из самых поразительных мест –

система каньонов известная как долина Маринера
На Марсе расположен самый

большой вулкан в солнечной системе – вулкан Гора Олимп высотой 27 км
Вдоль экватора планеты расположено одно из самых поразительных мест – система каньонов известная как долина Маринера На

Слайд 8Атмосфера Марса разряжена, содержание кислорода в атмосфере составляет всего 0,13%,

тогда как в атмосфере Земли - 21%.
Температура атмосферы может

повышаться, когда на планете бушуют пылевые бури. Пыль поглощает солнечный свет, а затем передает большую часть тепла газам атмосферы.
Облака на Марсе образуются только на больших высотах, в виде замороженных частиц углекислого газа. Рано утром особенно часто появляются иней и туман. Туман, иней и облака на Марсе очень похожи друг на друга.

На больших высотах в районе 65-125 км от поверхности планеты температура атмосферы составляет -130 градусов по Цельсию. Ближе к поверхности средняя дневная температура Марса колеблется от -30 до -40 градусов.

Атмосфера Марса разряжена, содержание кислорода в атмосфере составляет всего 0,13%, тогда как в атмосфере Земли - 21%.

Слайд 9Марс сопровождают два маленьких спутника – Фобос и Деймос. Оба

спутника имеют неправильную форму.
Спутники имеют большое количество кратеров, большинство

из которых были образованы в результате ударов метеоритов.
Марс сопровождают два маленьких спутника – Фобос и Деймос. Оба спутника имеют неправильную форму. Спутники имеют большое

Слайд 10После посадок автоматических аппаратов на поверхность Марса появилась возможность вести

астрономические наблюдения непосредственно с поверхности планеты.
Во время восхода и

захода Солнца марсианское небо в зените имеет красновато-розовый цвет, а в непосредственной близости к диску Солнца — от голубого до фиолетового, что совершенно противоположно картине земных зорь.
После посадок автоматических аппаратов на поверхность Марса появилась возможность вести астрономические наблюдения непосредственно с поверхности планеты. Во

Слайд 11Путем изучения поверхности Марса ученым стало известно, как эволюционировал Марс

с момента своего образования. Они сопоставили этапы эволюции планеты с

возрастом различных регионов поверхности. Чем больше число кратеров в регионе, тем старше там поверхность.
Путем изучения поверхности Марса ученым стало известно, как эволюционировал Марс с момента своего образования. Они сопоставили этапы

Слайд 12 Ученые считают, что Марс имеет три основные

составляющие необходимые для жизни:
химические элементы, такие, как углерод, водород,

кислород и азот, при помощи которых образуются органические элементы;
источник энергии, который могут использовать живые организмы;
вода в жидком виде.
Исследователи предполагают: если когда-то на Марсе была жизнь, значит живые организмы могут существовать и сегодня. В доказательство они приводят следующие доводы: основные необходимые для жизни химические элементы, вероятно, присутствовали на планете на протяжении всей ее истории. Источником энергии могло служить солнце, а также внутренняя энергия самой планеты. Вода в жидком виде тоже могла существовать, раз на поверхности Марса обнаружены каналы, рвы и огромное количество льда, высотой более 1 м. Следовательно, вода и сейчас может существовать в жидком виде под поверхностью планеты. А это доказывает возможность существования жизни на планете.
Ученые считают, что Марс имеет три основные составляющие необходимые для жизни: химические элементы, такие,

Слайд 13Подводя итог можно сказать, что на Марсе жизни нет, тем

более разумной. А в прошлом была. Сейчас красная планета просто-напросто

не подходит по условиям для жизнедеятельности даже самых простейших микроорганизмов. А в прошлом, когда на Марсе существовала вода в жидком виде и имелась атмосфера, схожая с Земной, жизнь там существовала.
Подводя итог можно сказать, что на Марсе жизни нет, тем более разумной. А в прошлом была. Сейчас

Слайд 14 Оно никогда всерьез не было воспринято учеными.

Они опровергали мнения, что снимок «лица» доказывает существование цивилизации на

Марсе в прошлом. Это чудо они обосновывали тем, что это всего лишь игра теней и света. Однако уже через определенное количество лет были обнаружены снимки, которые ученые рассмотрели под другим светом и уклоном. И после этого уже отпала версия игры света и теней. Выступ действительно походил на человеческое лицо. Но это до сих пор так и осталось загадкой.

Самой необъяснимой загадкой является «Марсианский Сфинкс». Что это – просто искажение света или же на самом деле изображение в виде каменного образования, которое похоже на человеческое лицо? Оно действительно очень похоже на лицо человека. Размеры огромные. Находится это «лицо» в северном полушарии Марса.

Оно никогда всерьез не было воспринято учеными. Они опровергали мнения, что снимок «лица» доказывает

Слайд 15 Необычная планета,
с необычными загадками

и по сей день является загадочной для жителей Земли. Нам

сейчас приходится обходится только теми ответами, которые предоставляют на данный момент ученые нашей планеты. Чтобы получить ответы на все вопросы, связанные с Марсом, нам остается пока только ждать.
Необычная планета,  с необычными загадками и по сей день является загадочной для жителей