Пояс койпера

Многовековой поиск границ Солнечной системы уже неоднократно перекраивал стройную картину мироздания, заставляя ученых предлагать все новые гипотезы относительно того, почему у Солнца так много спутников и планет. Сначала астрономы обнаружили, что

Слайд 1Три вида планет. Пояс Койпера.
Захарова Алина, 15гр.

Три вида планет. Пояс Койпера.Захарова Алина, 15гр.

Слайд 2Многовековой поиск границ Солнечной системы уже неоднократно перекраивал стройную картину

у Солнца так много спутников и планет. Сначала астрономы обнаружили, что помимо крупных планет в Солнечной системе есть тысячи мелких космических тел. Они образуют пояс астероидов, расположенный внутри орбиты Юпитера. 3атем были открыты Плутон, Седна, Орк, Кваоар, Варуна и множество других объектов, обращающихся вокруг Солнца на расстояниях, в десятки и сотни раз больших чем Юпитер. Так называемый пояс Койпера, в котором находятся упомянутые выше небесные тела, обнаруженный в конце XX века, разрушил сложившуюся систему взглядов, в результате ряд астрономов предложили даже лишить Плутон статуса планеты.

Плутон.

Слайд 3Открытие Джерарда Койпера (1905-1973)
В поясе Койпера уже найдено 14 "двойных

астероидов". Они напоминают уменьшенную копию "главной пары" - Плутона и

Харона.

В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года…

Открытие Джерарда Койпера  (1905-1973)В поясе Койпера уже найдено 14

Слайд 4Койперовские обитатели

Койперовские обитатели

Слайд 5Самый далекий планетоид
 Один из двух космических «Путешественников» Voyager-1, запущенный с

Земли в 1977 году, за 28 лет полета удалился от

Солнца на 97 а. е. (14,5 млрд. км) и является сегодня самым удаленным искусственным объектом. Voyager1 преодолел границу гелиосферы, то есть области, где солнечный ветер встречается с межзвездной средой, в 2005 году. Теперь путь аппарата, летящего со скоростью 17 км/с, лежит в зону ударной волны. Voyager1 будет работоспособен вплоть до 2020 года. Однако весьма вероятно, что сведения с Voyager-1 перестанут поступать на Землю уже в конце 2006 года. Дело в том, что в NASA намечено сокращение на 30% бюджета в части исследований Земли и Солнечной системы.
Самый далекий планетоид Один из двух космических «Путешественников» Voyager-1, запущенный с Земли в 1977 году, за 28 лет

Слайд 6Куда же на столь долгое время скрываются эти кометы, оставаясь

тем не менее «привязанными» к Солнцу?
Влияние Солнца распространяется очень

широко, до тех расстояний, где прекращается его гравитационное воздействие и начинается влияние других звезд и всей массы нашей Галактики. Достоверных сведений о том, насколько это далеко, пока нет, хотя гости из этих просторов время от времени посещают окрестности Солнца. Гости - долгопериодические кометы, движущиеся по сильно вытянутым орбитам. Каждая из таких комет подходит к Солнцу один раз в несколько сотен или даже тысяч лет. Например, самая яркая в ХХ веке комета Хейла-Боппа, которую хорошо было видно весь 1997 год, следующий раз пролетит возле Солнца лишь через 4 000 лет.
Куда же на столь долгое время скрываются эти кометы, оставаясь тем не менее «привязанными» к Солнцу? Влияние

Слайд 7Спасибо за внимание.
Конец.