Юпитер презентация, доклад

Дважды Юпитер сыграл важную роль в истории астрономии. Он стал первой планетой, у которой были открыты спутники. В 1610 г. Галилей, направив телескоп на Юпитер, заметил рядом с планетой четыре звёздочки,

Слайд 1юпитер
Юпитер – вторая по яркости после Венеры планета Солнечной системы.

Но если Венеру можно видеть только утром или
вечером, то

Юпитер иногда сверкает всю ночь.

Юпитер — пятая планета Солнечной системы по расстоянию до Солнца.

Из-за медленного, величественного перемещения этой планеты древние греки дали ей имя своего верховного бога Зевса; в римском пантеоне ему соответствовал Юпитер.

юпитерЮпитер – вторая по яркости после Венеры планета Солнечной системы. Но если Венеру можно видеть только утром

Слайд 2Дважды Юпитер сыграл важную роль в истории астрономии. Он стал

первой планетой, у которой были открыты спутники. В 1610 г.

Галилей, направив телескоп на Юпитер, заметил рядом с планетой четыре звёздочки, не видимые простым глазом.

Быстрое и хорошо заметное перемещение галилеевых спутников Юпитера – Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто – делает их удобными “небесными часами”, и моряки долгое время пользовались ими, чтобы определять положение корабля в открытом море.

юпитер

Ио

Европа

Ганимед

Каллисто

Слайд 3юпитер
Юпитер - это планета – гигант которая содержит в себе

более 2/3 всей нашей планетной системы. Масса Юпитера равна 318

земным. Его объем в 1300 раз больше, чем у Земли. Средняя плотность Юпитера 1330 кг/м^3, что сравнимо с плотностью воды и в четыре раза меньше, чем плотность Земли. Видимая поверхность планеты в 120 раз превосходит площадь Земли. Юпитер представляет собой гигантский шар из водорода, практически его химический состав совпадает с солнечным. А вот температура на Юпитере ужасающе низкая:-140 С.
юпитерЮпитер - это планета – гигант которая содержит в себе более 2/3 всей нашей планетной системы. Масса

Слайд 4юпитер
Юпитер быстро вращается (период вращения 9 ч. 55 мин. 29

с.).
Из-за действия центробежных сил планета заметно расплющилась, и её

полярный радиус стал на 4400 км меньше экваториального, равного 71400 км. Магнитное поле Юпитера в 12 раз сильнее земного.

Юпитер преподносит много сюрпризов: он генерирует мощные полярные сияния, сильные радиошумы, возле него межпланетные аппараты наблюдают пылевые бури – потоки мелких твердых частиц, выброшенных в результате электромагнитных процессов в магнитосфере Юпитера. Мелкие частицы, которые получают электрический заряд при облучении солнечным ветром, обладают очень интересной динамикой: являясь промежуточным случаем между макро и микротелами, они примерно одинаково реагируют и на гравитационные и на электромагнитные поля.

Именно из таких мелких каменных частиц, в основном состоит кольцо Юпитера, открытое в марте 1979 года. Его главная часть имеет радиус 123-129 тыс. км. Это плоское кольцо около 30км толщиной и очень разреженное – оно отражает лишь несколько тысячных долей процента падающего света. Более слабые пылевые структуры тянутся от главного кольца к поверхности Юпитера и образуют над кольцом толстое гало, простирающееся до ближайших спутников. Увидеть кольцо Юпитера с Земли практически невозможно: оно очень тонкое и постоянно повернуто к наблюдателю ребром из-за малого наклона оси вращения Юпитера к плоскости его орбиты.

юпитерЮпитер быстро вращается (период вращения 9 ч. 55 мин. 29 с.). Из-за действия центробежных сил планета заметно

Слайд 5юпитер
Это самый близкий к Юпитеру галилеев спутник, он удален

от центра планеты на 422 тыс. км, т. е. чуть

дальше, чем Луна от Земли. Период обращения Ио гораздо короче лунного месяца и составляет всего 42,5 ч. Для наблюдателя в телескоп это самый непоседливый спутник: практически каждый день Ио видна на новом месте, перебегая с одной стороны Юпитера на другую.
По массе и радиусу (1815км) Ио похожа на Луну. Самая сенсационная особенность Ио заключается в том, что она вулканически активна! Основной выбрасываемый газ – диоксид серы, замерзающий потом на поверхности в виде твердого белого вещества. Доминирующим оранжевым цветом спутник обязан соединениям серы. Вулканически активные области Ио нагреты до 300°С.
юпитер Это самый близкий к Юпитеру галилеев спутник, он удален от центра планеты на 422 тыс. км,

Слайд 6юпитер
Ганимед является крупнейшим спутником планет в Солнечной системе, его радиус

равен 2631 км. Плотность мала, по сравнению с Ио и

Европой, всего 1930кг/м3. Удаленность от Юпитера составляет 1,07 млн. км. Всю поверхность Ганимеда можно разделить на две группы: первая, занимающая 60% территории, представляет собой странные полосы льда, порожденные активными геологическими процессами 3,5 млрд. лет назад; вторая, занимающая остальные 40%, представляет собой древнюю мощную ледяную кору, покрытую многочисленными метеоритными кратерами, нужно также отметить, что эта кора было частична разломлена и обновлена теми же процессами, что и упомянутые выше.
юпитерГанимед является крупнейшим спутником планет в Солнечной системе, его радиус равен 2631 км. Плотность мала, по сравнению

Слайд 7юпитер
Это второй по величине спутник в системе Юпитера, его радиус

2400км. Среди галилеевых спутников Каллисто самый дальний: расстояние от Юпитера

1,88 млн. км, период вращения составляет 16,7 суток. Плотность силикатно-ледяной Каллисто мала – 1830кг/м3. Поверхность Каллисто до предела насыщена метеоритными кратерами. Темный цвет Каллисто – результат силикатных и других примесей. Каллисто – самое кратерированное тело Солнечной системы из всех известных. Огромной силы удар метеорита вызвал образование гигантской структуры, окружённой кольцевыми волнами , - Вальхаллы. В центре её находится кратер диаметром 350 км , а в радиусе 2000 км от него концентрическими кругами располагаются горные хребты.
юпитерЭто второй по величине спутник в системе Юпитера, его радиус 2400км. Среди галилеевых спутников Каллисто самый дальний:

Слайд 8юпитер
Европа имеет радиус чуть меньше, чем у Ио – 1569км.

Из галилеевых спутников у Европы самая светлая поверхность с явными

признаками водяного льда. Существует предположение о том, что под ледяной коркой существует водный океан, а под ним твердое силикатное ядро. Плотность Европы очень высока – 3500кг/м3. Этот спутник удален от Юпитера на 671000 км.
Геологическая история Европы не имеет ничего общего с историей соседних спутников. Европа одно из самых гладких тел в солнечной системе: на ней нет возвышенностей более ста метров высотой. Вся ледяная поверхность спутника покрыта сетью полос огромной протяженностью.
юпитерЕвропа имеет радиус чуть меньше, чем у Ио – 1569км. Из галилеевых спутников у Европы самая светлая