Земля как планета Солнечной системы

Что изучает наука астрономияАстрономия - древнейшая из наук и самая молодая. Волнующие открытия достигаются сегодня с помощью самых сложных приемов и методов. И тем не менее преданные делу любители могут еще

Слайд 1Земля-планета
солнечной системы

Земля-планета солнечной системы

Слайд 2Что изучает наука астрономия
Астрономия - древнейшая из наук и самая

молодая. Волнующие открытия достигаются сегодня с помощью самых сложных приемов

и методов. И тем не менее преданные делу любители могут еще внести в астрономию важный вклад. Когда вы смотрите на звезды, то, наверное, задумываетесь над вопросами: каково устройство и предназначение звездного неба? Каково ваше место в безбрежном космосе? Hо не только вы одни задаете такие вопросы. Красота и таинственность мироздания привлекала людей всегда.

Слайд 3Астрономия - наука, изучающая движение, строение и развитие небесных тел

и их систем. Накопленные ею знания применяются для практических нужд

человечества.

Астрономия - наука, изучающая движение, строение и развитие небесных тел и их систем. Накопленные ею знания применяются

Слайд 4Солнечная система
Солнечная система

Солнечная системаСолнечная система

Слайд 5Наша Солнечная система – не единственная во Вселенной Элементы этой

теории используются в современной космогонии.
Согласно компьютерным расчетам, первоначальная масса газопылевого

облака, в котором образовалась Солнечная система, была более 104 М . Первоначальный размер облака существенно превышал размеры Солнечной системы, а его состав был аналогичен тому, что наблюдается в плотных холодных межзвездных туманностях, то есть 99 % межзвездного газа и 1 % межзвездной пыли. У нескольких десятков звезд в настоящее время обнаружены планетные системы.
Наша Солнечная система – не единственная во Вселенной Элементы этой теории используются в современной космогонии.Согласно компьютерным расчетам,

Слайд 6Телескопом им. Кека на Гавайских островах была исследована молодая звезда

HR 4796. На полученных изображениях в инфракрасном диапазоне вокруг нее

виден диск радиусом примерно 200 а.е. Центральная часть диска свободна от пыли. Считают, что в центральной области из пыли уже сформировались крупные планетные тела, а во внешней части продолжают формироваться кометы.
Телескопом им. Кека на Гавайских островах была исследована молодая звезда HR 4796. На полученных изображениях в инфракрасном

Слайд 7В настоящее время общепризнанной является теория формирования планетной системы в

четыре этапа. Планетная система формируется из того же протозвездного пылевого

вещества, что и звезда, и в те же сроки. Первоначальное сжатие протозвездного пылевого облака происходит при потере им устойчивости. Центральная часть сжимается самостоятельно и превращается в протозвезду. Другая часть облака с массой, примерно в десять раз меньше центральной части, продолжает медленно вращаться вокруг центрального утолщения, а на периферии каждый фрагмент сжимается самостоятельно. При этом стихает первоначальная турбулентность, хаотичное движение частиц. Газ конденсируется в твердое вещество, минуя жидкую фазу. Образуются более крупные твердые пылевые крупинки – частицы.
В настоящее время общепризнанной является теория формирования планетной системы в четыре этапа. Планетная система формируется из того

Слайд 8Астрономы прошлого предложили множество теорий образования Солнечной системы, а в

сороковых годах ХХ века советский астроном Отто Шмидт предположил, что

Солнце, вращаясь вокруг центра Галактики, захватило облако пыли. Из вещества этого огромного холодного пылевого облака сформировались холодные плотные допланетные тела – планетезимали.
Астрономы прошлого предложили множество теорий образования Солнечной системы, а в сороковых годах ХХ века советский астроном Отто

Слайд 9Планеты
Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Слайд 10Меркурий - первая планета от Солнцу большая планета Солнечной системы.

Меркурий - первая планета от Солнцу большая планета Солнечной системы.

Слайд 11Венера - вторая планета от Солнца и ближайшая к Земле

большая планета Солнечной системы.

Венера - вторая планета от Солнца и ближайшая к Земле большая планета Солнечной системы.

Слайд 12Земля - единственная планета солнечной системы на которой существует жизнь.

Земля - единственная планета солнечной системы на которой существует жизнь.

Слайд 13Марс - четвертая планета по счету находящееся в нашей солнечной

системе.

Марс - четвертая планета по счету находящееся в нашей солнечной системе.

Слайд 14Юпитер - пятая от Солнца большая планета.

Юпитер - пятая от Солнца большая планета.

Слайд 15Сатурн - планета, среднее расстояние от Солнца 9,54 а. е.,

период обращения 29,46 года.

Сатурн - планета, среднее расстояние от Солнца 9,54 а. е., период обращения 29,46 года.

Слайд 16Уран - седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам.

Уран - седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам.

Слайд 17Нептун - относится к планетам-гигантам, от восьмая планета от солнца.

Нептун - относится к планетам-гигантам, от восьмая планета от солнца.

Слайд 18Плутон - является последней девятой планетой солнечной системы.

Плутон - является последней девятой планетой солнечной системы.

Слайд 19Ю.A.Гагарин
ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934—1968) — космонавт СССР, полковник, Герой

Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961). Чл. КПСС с 1960.

Первый человек, совершивший полёт в космос. Родился в семье колхозника в г. Гжатске Гжатского района Смоленской обл. В 1941 начал учиться в средней школе села Клушино, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове и поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 по 1-му разряду. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. С 1960 в отряде космонавтов; с 1961 его командир. В 1968 с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. 12.4.1961 совершил первый в истории человечества космический полёт (на КК «Восток»), за 1 ч 48 мин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области. После полёта Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами КК «Восток», «Восход», «Союз». В 1964—68 заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, член ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны.
Ю.A.Гагарин ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934—1968) — космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961). Чл.

Слайд 20Спасибо за внимание!!!!!
Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!!!!!Спасибо за внимание!