Разделы презентаций


Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Содержание

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Автор презентации:
учитель биологии


высшей категории
МБОУ СОШ № 8
г. Красного Сулина
Ростовской

области
Трущелева Светлана Семеновна
2014г.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбереженияАвтор презентации: учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ № 8 г.

Слайд 2При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно

обратить внимание на следующие аспекты урока

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока

Слайд 3Гигиенические условия в кабинете
чистота
температура и свежесть воздуха
рациональность освещения

класса и доски
наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей

Гигиенические условия в кабинете чистотатемпература и свежесть воздуха рациональность освещения класса и доски наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей

Слайд 4Число видов учебной деятельности, используемых учителем
Нормой считается 4-7 видов

за урок.
Однообразность урока способствует утомляемости школьников.
Частая смена одной

деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Число видов учебной деятельности, используемых учителем Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников.

Слайд 5Виды учебной деятельности, используемые учителем
опрос учащихся
письмо
чтение
слушание
рассказ
рассматривание

наглядных пособий
ответы на вопросы
решение примеров, задач
практические занятия

Виды учебной деятельности, используемые учителем опрос учащихсяписьмо чтение слушание рассказрассматривание наглядных пособий ответы на вопросы решение примеров,

Слайд 6Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
ориентировочная

норма: 7-10 минут

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности ориентировочная норма: 7-10 минут

Слайд 7Количество использованных учителем видов преподавания
словесный
наглядный
аудиовизуальный
самостоятельная работа

Количество использованных учителем видов преподавания  словесныйнаглядныйаудиовизуальныйсамостоятельная работа

Слайд 8Чередование видов преподавания
не позже чем через 10-15 минут

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут

Слайд 9Методы, способствующие активизации и творческого самовыражения учащихся
методы

свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов

взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.)
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и
взаимооценки) и др.

Методы, способствующие активизации и творческого самовыражения учащихся   методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его

Слайд 10Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой

работы
Не следует заставлять учеников сидеть всегда ровно и держать

руки на парте. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Не следует заставлять учеников сидеть всегда

Слайд 11Физкультминутки и физкультпаузы
норма - на 15-20 минуте урока по

1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого
эмоциональный

климат во время выполнения упражнений
наличие у школьников желания их выполнять.

Физкультминутки и физкультпаузы норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с

Слайд 12Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
интерес

к занятиям
стремление больше узнать
радость от активности
интерес к изучаемому

материалу и т.п.


Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке интерес к занятиямстремление больше узнать радость от активности

Слайд 13Преобладающее выражение лица учителя
урок неполноценен, если на нем не

было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов

с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Преобладающее выражение лица учителя урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток,

Слайд 14Темп и особенности окончания урока
Желательно,

чтобы завершение урока было спокойным:
учащиеся имели возможность задать учителю

вопросы
учитель мог прокомментировать задание на дом
попрощаться со школьниками

Темп и особенности окончания урока    Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика