Разделы презентаций


Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Содержание

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования.Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 4» город Мегион
АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
Урок биологии в 10

классе.
Учитель: Кузнецова Н.А.
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» город

Слайд 2 АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся

в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о

явлении неполного доминирования.
Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».


АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ.  НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении;

Слайд 3 Ход урока 1. Проверка знаний.
(Проверка правильности выполнения домашнего задания):
1.Сколько и какие

типы гамет может образовывать организм генотипа
ААВВссДд? (2 типа гамет:

АВсД, АВсд).
2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа
СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк,
сдек)
3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа
КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно,
кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно)
4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой.
В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента.
Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный
признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак
наличие антоциана)

Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего задания):1.Сколько и какие типы гамет может образовывать

Слайд 45.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено
17 телят

комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых
животных в родословной

не было. Какой признак доминирует?
Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип
быка Аа, коров - аа)
6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось
серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В
результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87
серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков?
(Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X
аа дает F2 - аа и Аа)
7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок
имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный?
Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак –
черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых

Слайд 5 2.Изучение нового материала.
Анализирующее скрещивание; его использование
в практике. (Рассказ учителя

об анализирующем
скрещивании как способе выявления
неизвестных генотипов животных и

растений, о
практическом значении подобного скрещивания.
Можно рассмотреть на примере окраски шерсти
у собак.)

2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учителя об анализирующем скрещивании как способе

Слайд 6Анализирующее скрещивание
При полном доминировании среди особей с
доминантными признаками невозможно


отличить гетерозиготы от гомозигот (для
выведения чистых линий). С этой

целью
проводят анализирующее скрещивание, при
котором исследуемая особь с доминантными
признаками скрещивается с анализатором –
рецессивной гомозиготой.

Анализирующее скрещиваниеПри полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно отличить гетерозиготы от гомозигот (для выведения чистых

Слайд 7Анализирующее скрещивание
Р ♀АА X ♂аa

Р ♀ Аа

X ♂ аа
чер рыж чер рыж
G А а G А; а а
Fа Аа Fа Аа : аа
все черн 50% черн 50% рыж

Анализирующее скрещиваниеР ♀АА X ♂аa

Слайд 8Анализирующее скрещивание
Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками,

проводят анализирующее скрещивание — скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным

признакам.
Если исследуемая особь гомозиготна (PP), то потомство от такого скрещивания будет иметь фиолетовые цветки и генотип Рр:
РР х рр;
F1 — 100% Рр.
Анализирующее скрещиваниеДля того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками, проводят анализирующее скрещивание — скрещивают с особью,

Слайд 9Анализирующее скрещивание
Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два

типа гамет и 50% потомства будет иметь желтые семена и

генотип Рр, а 50% — зеленые семена и генотип рр:

Рр х рр;

F1 — 50% Рр, 50% рр.
Анализирующее скрещиваниеЕсли исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два типа гамет и 50% потомства будет иметь

Слайд 102. Промежуточное наследование. Неполное доминирование.
(Беседа с
демонстрацией

кадров
диафильма.
Схема скрещивания
рассматривается на
примере растения
ночная красавица.)

2. Промежуточное наследование.     Неполное доминирование.(Беседа с демонстрацией кадров диафильма.Схема скрещивания рассматривается на примере

Слайд 112. Промежуточное наследование. Неполное доминирование.
Р ♀АА X

♂аa
крас бел
G

А а
Р(F1) ♀Аа X ♂Аa
роз роз
G А ; а А ; а
F2 АА : Аа : Аа : аа
крас роз роз бел
1 2 1

Такое наследование называется
промежуточным, так как
признак носит промежуточный
характер, а явление — неполное
доминирование, так как
доминантный ген не полностью
подавляет проявление
рецессивного гена.
При неполном доминировании в
F2 расщепление по фенотипу
и генотипу совпадает и
составляет 1:2:1.


2. Промежуточное наследование.     Неполное доминирование.Р ♀АА X ♂аa	    крас

Слайд 12

3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное

доминирование».

1.В каком соотношении
будет расщепление по
фенотипу и генотипу в
потомстве, полученном
от скрещивания
гетерозиготных растений
ночной красавицы с
Розовыми цветами?

3. Закрепление знаний.  Элемент

Слайд 132. Задача.
У крупного рогатого
скота при генотипе АА
красная

масть, при
генотипе аа белая, при
генотипе Аа - чалая.


Имеется чалый бык, а
коровы всех трех мастей.
Какова вероятность
появления чалого
теленка в каждом из
трех возможных
скрещиваний?

2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генотипе

Слайд 14 Решение
АА- крас
Аа-чалая
Аа-бел

Решение АА- красАа-чалаяАа-бел

Слайд 15 Домашнее задание:
Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух

серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в

F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему?
Задача 2. Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением?
Задача 3. В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?
Домашнее задание:  Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и

Слайд 16Рефлексия.
Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий

уровень, средний уровень, низкий уровень


низкий

средний высокий
Рефлексия.Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий

Слайд 17Литература
Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М.

Онинк,2007
Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г
Вилли К., Детье В. Биология.

М. Мир, 1999
Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998
Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997
Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005
Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005

ЛитератураБиология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000гВилли К.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика