Слайд 1«Асимметрия
головного
мозга»
Слайд 2Условия выполнения:
1. Выполнять задания быстро и четко.
2. Не произносить ответы вслух.
3.
Отвечать честно по отношению к себе, ваши исследования и ответы не будут обнародованы.
4. Не подсматривать ответы у соседа, вы же определяете свои особенности полушарий, да и лучше себя сами знаете.
Слайд 3Цель:
а может ?
Определить доминантное полушарие и
доказать асимметрию головного мозга.
Левое?
Правое
?
Слайд 4Пояснение:
Доминанта (доминирование) – это преобладание одного признака, части,
объекта над другим.
Слайд 5Асимметрия -
Неравнозначная работа,
восприятие деятельности и объектов
каждым из полушарий.
Слайд 6Сделайте запись по образцу:
Правое (ПП)
Левое (ЛП)
При выполнении (14
) задания в каждой строке ставьте плюс. Варианты ответов бывают:
+ в правом,
+ в левом,
+ и в правом и в левом, если вы сомневаетесь в выборе (ответ крайне редкий)
Слайд 7Уточняющие вопросы:
1- если ты -
, то + в ПП, если ты- , то + в ЛП
2- если ты – правша, то в ЛП, если ты – левша, то в ПП
3- если занимаешься
спортом, гимнастикой, танцуешь, делаешь зарядку, то + в ЛП, если нет, то + в ПП
4- любишь математику, решать задачи, то + в ЛП, если любишь литературу, то + В ПП
Слайд 8Ответ:
Продолговатый мозг имеет перекрест нервных путей
Слайд 9Уточняющие вопросы:
5- любишь строго одеваться, более классический стиль, то + в
ЛП, если ярко, не стандартно, то + в ПП
6- любишь мечтать, то + в ПП, жить реальностью, то + в ЛП
7- любишь изучать языки или хотел, то + в ЛП, нет, то + в ПП
8- любишь пространство, хорошо чертишь, то + в ПП, если нет, то + в ЛП
Слайд 10Уточняющие вопросы:
9- хорошо говоришь, быстро запоминаешь правила, стихотворения, то + в
ЛП, если нет , то + в ПП
Слайд 11Задание 5: написать любые 3
прилагательных - какое оно?
Слайд 12Ответ:
Если вы написали оттенки цвета, вкуса: яркое,
сладкое, красное, сочное, вкусное, ароматное, то ставите + в ПП
Если вы написали форму: круглое, маленькое, большое, объемное, овальное, то ставите + в ЛП
ПОЧЕМУ?
ПП- видят чувствами, больше воспринимают
детали
ЛП- видят больше форму, воспринимают
целиком
Слайд 13 Задание 11: Внимательно рассмотрите рисунок.
Что вы увидели?
На
что первое вы больше обратили внимание на:
1- лицо
2- животных
3- кто сразу и лицо, и животных
Слайд 14Ответ:
Кто видит и лицо и животных сразу, то ставят +
в ЛП
Кто видит только лицо или только животных, ставят + в ПП
Слайд 15Задание 12:
Внимательно Слушайте
Слайд 16Ответ:
Кто больше обращает внимание на текст, чем на музыку и шумы,
ставит + в ЛП
Тот, кто больше воспринимает музыку , прислушивается к шумам, как к дополнительному сопровождению, ставит + в ПП
Слайд 17Задание 13:
Внимательно наблюдайте:
Слайд 18Ответ:
Если можете представить картинку из кусочков, то развито аналитическое мышление, абстрактное
последовательно восприятие, то + в ЛП
Если все сразу лучше и трудно по кусочкам, то развито цельное, конкретное и одновременное восприятие, то + в ПП
Слайд 19Задание 14:
внимательно слушайте:
Если выделилась
слюна, то + в ЛП, если нет , то + в ПП
Достаешь красивый солнечножелтый лимон, кладешь на доску и начинаешь резать тонкими кружочками. Аромат заполняет пространство, а сок брызгает на руку…
Слайд 20 Итог:
1. Подсчитайте + по строчкам.
2. Сделайте вывод, какое
полушарие
доминирует?
Слайд 21Альтернативное домашнее
задание
1. Определить дома своих родных на доминирования полушарий головного мозга.
2. Найти в дополнительных источниках асимметрию в природе, связанные с биологией.
Слайд 22Костандов Э.А. Асимметрия зрительного восприятия и взаимодействия больших полушарий головного мозга
человека, Тр. Моск. НИИ психиатрии, 1976
Попова Наталья Михайловна «Учет психофизио-логических особенностей учащихся с асимметрией полушарий головного мозга в учебном процессе»
Психология и педагогика: Учебное пособие, М.: Центр, 1996
Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг, М.: Медицина, 1983
http://www.braintools.ru/article/6297
http://www.13min.ru/