Разделы презентаций


Бактерии: строение и жизнедеятельность

Содержание

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеКлючевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности Содержание Для чего? Чему? Как?Современное образование требует четких ответов на вопросы: Технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе. Тема: «Бактерии: строение и жизнедеятельность» .

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе. Тема: «Бактерии: строение и жизнедеятельность» .

Слайд 2Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Ключевая компетенция образования
Научить учиться
Цели и ценности
Содержание
Для чего?

Чему?

Как?

Современное образование требует четких ответов на вопросы:

Технологии

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеКлючевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности

Слайд 3Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:

«найди отличия»
«на что похоже?»
«поиск лишнего»
«лабиринты»
«логические цепочки»
«хитроумные решения
«составление схем-опор, схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта»
«работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой (таблицу в текст и др.)»
«составление и распознавание диаграмм»
«работа со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета)»
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе Задания для диагностики и формирования познавательных

Слайд 4Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формирование

познавательных УУДов на разных этапах урока
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к

Слайд 5Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
1. Мотивация к учебной деятельности
Посмотрите на слайд. К этим

процессам причастны организмы одного из царств живой природы. Как вы думаете, кто они?

Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?

Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?

Что должны знать люди об этих организмах, чтобы противостоять бактериальным инфекциям, чтобы лечить возникшее заболевание, чтобы использовать бактерии в практической деятельности человека?

УУД: самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе 1. Мотивация к учебной деятельностиПосмотрите на

Слайд 6Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
2. Формулирование темы урока, постановка цели
В 1676 году голландец Левенгук

изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете.

Что же это за существа?
Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?
Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для изучения данных существ?

УУД: Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе2. Формулирование темы урока, постановка целиВ 1676

Слайд 7Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
3. Изучение нового материала
Сравните клетки растений и бактерий. В чем

отличие клеток растений и бактерий?
Найдите определение в учебнике как называются клетки, в которых отсутствует ядро?
Может ли бактериальная клетка образовывать органические вещества? Почему?

УУД: Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе3. Изучение нового материалаСравните клетки растений и

Слайд 8Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Выполните задание:
Выберите из списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты.

Распределите их по

следующим колонкам:
А) прокариоты:
Б) эукариоты:

Организмы:
роза
кошка
кактус
шампиньон
стрептококк
дождевой червь
палочка Коха

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе Выполните задание:Выберите из списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты.

Слайд 9Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Формы бактериальных клеток
На доске представлены модели форм бактериальных клеток. На

обратной стороне модели имеется буква. Если правильно подобрать пары - название и форма – получится слово, которое обозначает второе название бактерий (микробы).

Сопоставьте формы бактериальных клеток и их названия и составьте кластер

\ /
--- Бактерии ---
/ \

УУД: использование знаково – символических средств, выполнение действий по алгоритму

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеФормы бактериальных клетокНа доске представлены модели форм

Слайд 10Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Размножение бактерий
В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий

В 1

г воды – 6 тысяч бактерий

Почему их так много?

Сделайте вывод о способе и скорости размножения бактерий

УУД: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеРазмножение бактерийВ 1 г почвы – 3

Слайд 11Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Питание бактерий
Постановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи

в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40 кг съедал бы в день более тонны пищи.
Задание:
Способны ли некоторые бактерии создавать органические вещества из неорганических?
Откуда получают органические вещества остальные бактерии?
Как называются эти бактерии?
Закончите схему:
Бактерии
(по типу питания)
/ \
автотрофы гетеротрофы
/ \

УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеПитание бактерийПостановка проблемы: одна бактериальная клетка за

Слайд 12Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Приспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях
В настоящее время

бактерий можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С, в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн лет. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации, в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации. Но как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.

Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?


УУД: извлекают информацию и ориентируются в своей системе знаний

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеПриспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях

Слайд 13Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
4. Закрепление нового
УУД: структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с

точки зрения целого и частей.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе4. Закрепление новогоУУД: структурируют знания. Выделяют объекты

Слайд 14Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
5. Контролирующее задание
Задание: закончите предложения, используя текст параграфа.

Бактерии называют

микроорганизмами, потому что…
Бактерии, имеющие округлую форму называются…
Клетки, в которых отсутствует ядро…
Бактерии размножаются путем…
Бациллами называют бактерии, у которых…
Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических…

УУД: структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе5. Контролирующее заданиеЗадание: закончите предложения, используя текст

Слайд 15Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Соотнести определения с изученными терминами и понятиями:
Термины:
А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) сапротрофы
Г)

паразиты
Д) цианобактерии
Е) аэробы
Ж) анаэробы
З) прокариоты
И) эукариоты
К) фотосинтез


Понятия:
1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ
5) Бактерии, способные к фотосинтезу
6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.
9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред
10) Процесс образования органических веществ из неорганических, который происходит с участием хлорофилла под влиянием солнечного света.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеСоотнести определения с изученными терминами и понятиями:

Слайд 16Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Работа в парах
Закончите предложения и

оцените работу товарища по парте:
1)  А вы знаете, что сегодня на уроке я…
2)  Больше всего мне понравилось…
3)  Самым интересным сегодня на уроке было…
4)  Самым сложным для меня сегодня было…
5)  Сегодня на уроке я почувствовал
6)  Сегодня я понял…
7)  Сегодня я научился…
8)  Сегодня я задумался….
9)  Сегодняшний урок показал мне
10) На будущее мне надо иметь в виду

УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
а так же:
Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе6. Рефлексия учебной деятельности на урокеРабота в

Слайд 17Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5

классе
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных

учебных действий


«Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе Развитие личности в системе образования обеспечивается

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика