Слайд 1
Берегите зрение!
Выполнила: Сакен Арай
ученица: 5 класса
Руководитель:
Досмаганбетова М.Б.
Цель работы: научиться бережно относиться к зрению
Для достижения цели были поставлены такие задачи:
1)Найти и изучить литературу о строении глаза;
2)Познакомиться с правилами бережного отношения
к зрению;
3) Определить причины потери зрения;
4) Изучить способы восстановления зрения;
5) Сформировать свои выводы на основе
результатов исследования;
6) Дать практические рекомендации
для сохранения здоровых глаз.
Слайд 3
Моя подруга Гюзаль и помощница
Слайд 4Гипотеза: предположим, если правильно следить за
здоровьем глаз, то можно
сохранить хорошее зрение надолго.
Вывод: в школе проблема сохранения зрения
является также актуальной.
Слайд 5
Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек
может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.
У человека пять
главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха- уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи. Я решила поподробнее познакомиться с органами зрения.
Слайд 6
У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть
голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже
такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета.
Слайд 7 Опыт 1. Я посадила на стул свою одноклассницу
Гюзаль, направила на нее настольную лампу. При свете зрачки сужаются.
Включаем настольную лампу – зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он аналогически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается.
Слайд 8Опыт 2. Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к
правому глазу.
Подняла левую руку и держала ее перед левым глазом,
ладонью
к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.
Результат: Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что
глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу.
Но мозг объединяет и делает единое изображение.
Делаем вывод: глаза видят разное изображение.
Слайд 9 В результате проведенных опытов я поняла, что наши глаза выполняют
: очень важную функцию при восприятии окружающего мира.
Слайд 10 Изучив много литературы, я поняла, что очень важно бережно
относиться к своим глазам.
Главная причина - для сохранения зрения
это правильный режим дня.
Дети
гулят
2 – 3 часа
Хорошо высыпаться
Занятие спортом
Слайд 11 Выводы Проведя собственное исследование, я выяснила причины потери
зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения. Мы научились бережно относиться
к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам.
Слайд 12Правила бережного отношения к зрению
Дети
должны делать упражнения для глаз
употреблять в
пищу морковь, помидоры, сладкий перец
смотреть телевизор
2 часа в день
расстояние
от глаз до текста
30 -35 см
Слайд 13Гимнастика для глаз. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться.
Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные
моменты жизни. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.
Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.
Слайд 14Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогло ребятам сохранить
и укрепить свое зрение на долгие годы
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Слайд 15Спасибо за внимание!
Берегите зрение!