Разделы презентаций


Биология - наука о живой природе

Содержание

Цель урокасформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Биология -наука
о живой природе.
Юрина И.В.,
учитель химии и биологии


МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова
г. Мичуринска
Тамбовской области

Биология -наука о живой природе.Юрина И.В., учитель химии и биологии МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова г.

Слайд 2Цель урока
сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Цель урокасформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Слайд 3Задачи урока
Образовательные:
сформировать знания о предмете изучения биологии, ее задачах, методах

исследования в биологии, о значении и роли живых организмов в

природе и в жизни современного человека, раскрыть особенности биологии как комплексной и интегрированной науки;
познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним;
показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания.
Развивающие:
развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся;
развивать интерес к биологическим знаниям;
формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.
Воспитательные:
формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека
Задачи урокаОбразовательные:сформировать знания о предмете изучения биологии, ее задачах, методах исследования в биологии, о значении и роли

Слайд 4Знакомство с техникой безопасности.
Структура школьного учебника и правила работы с

ним.
Требования к урокам. Оформление рабочих тетрадей.

Знакомство с техникой безопасности.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Требования к урокам. Оформление рабочих тетрадей.

Слайд 5Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в

школьном кабинете лаборатории) биологии
1. На лабораторных ученических столах могут находиться

только учебные пособия, инструменты и приборы, относя-щиеся к занятиям по биологии.
2. При пользовании спиртовкой не задувай пламени, а га-си его, покрывая специальным колпачком: никогда не извле-кай из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой: все это грозит пожаром. При работе со спиртовкой береги одежду и волосы от вос-пламенения. Не допускай заливания пламени кипящей жидкостью, а если это все же произойдет, сразу закрой газовый кран.
3. Когда пользуешься скальпелем, лезвием безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляй режу-щей или колющей части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии1. На лабораторных ученических

Слайд 64. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только спе-циальным держателем для

нее, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на

себя и на своих товарищей. Все это предупредит возможность ожогов.
5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливай их толь-ко в стеклянную посуду. Не приливай воду к кислоте, а наоборот, кислоту — в воду.
6. При использовании порошкообразных химических ве-ществ набирай их только с помощью специальной ложечки (не металлической!), не прикасаясь к порошкам руками.
Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же отно-сится и к удобрениям, которые используешь для подкормки комнатных растений.
7. Все жидкости, которые остаются после проведения ла-бораторных занятий с использованием химических веществ, сливай не в водопроводную раковину, а в стеклянные чашки или склянки, специально выставленные для этой цели.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии

4. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только спе-циальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляй

Слайд 7Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в

школьном кабинете лаборатории) биологии
8. Осторожно обращайся со стеклянной посудой. В

случае, если она все же разбивается, не собирай осколки руками, а сметай их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.
9. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты держишь в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпусти покровное стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.
10. Не мой стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и ее легко уронить и расколоть.
11. По окончании лабораторной работы обязательно тща-тельно вымой руки с мылом.
12. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учите-лю, он окажет тебе помощь.
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете лаборатории) биологии8. Осторожно обращайся со

Слайд 8Структура школьного учебника и правила работы с ним.
В этом году

мы будем работать по учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы.

Растения".
В учебнике 8 глав, 59 параграфов. Перед каждой главой имеется вводный текст и информация о том, что вы узнаете и чему научитесь.
Вопросы перед текстом параграфа помогут вспомнить то, что вы узнали на предыдущих уроках.
Иллюстрации - это не просто картинки, а наглядный материал, который поможет вам лучше понять содержание текста.
Для лучшего осмысления материала, изложенного в параграфе, ответьте на вопросы к нему и выполните задания.
Курсивом выделены термины и понятия, которые нужно запомнить.
В конце параграфа выделены шрифтом и отмечены знаком ! новые для вас понятия.
Имеется дополнительный материал для углубленного изучения биологии. Он помечен знаком
Структура школьного учебника и правила работы с ним.В этом году мы будем работать по учебнику В.В. Пасечника

Слайд 9 Требования к урокам.
входите

в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая

мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
не входите в верхней и влажной одежде;
перед началом урока отключите мобильные средства связи;
не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
во время урока не разговаривайте на посторонние темы;
на рабочих столах могут находиться только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии;
если вы хотите ответить или задать вопрос учителю, поднимите руку и ждите, пока учитель разрешит вам говорить;
в конце урока приведите рабочее место в порядок.
Требования к урокам. входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не

Слайд 10Тетрадь по биологии - это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих

тетрадях по биоло- гии оформляются все письменные работы, предусмотрен-ные на уроке,

а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать.
Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Красной пастой в тетрадях пишет только учитель.
Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.
Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.
Дата урока записывается на полях тетради.
Тема урока записывается с красной строки, слова «Классная работа» не пишутся.
Домашняя работа выполняется после данной темы, записанной в тетради. Дата выполнения работы не пишется, а слова «Домашняя работа» записываются.

Оформление рабочих тетрадей.

Тетрадь по биологии - это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях по биоло- гии оформляются все письменные

Слайд 11от греческих слов
«биос» - жизнь
«логос» - наука ,

учение.
БИОЛОГИЯ

от греческих слов «биос» - жизнь «логос» - наука , учение.БИОЛОГИЯ

Слайд 12Впервые термин «биология» ввел французский ученый Жан Батист Ламарк в

1802 году.

Впервые термин «биология» ввел французский ученый Жан Батист Ламарк в 1802 году.

Слайд 13Распределите картинки на две группы
Природа
Неживая

Живая
Распределите картинки на две группыПрирода     Неживая

Слайд 14Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это — и

человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Ученые

насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе.
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» и «сфера» — шар).

Биосфера

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это — и человек, и животные, и растения, и грибы,

Слайд 15Биосфера
Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

БиосфераБиосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Слайд 16Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы

исторического и индивидуального развития.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Слайд 17Биологические дисциплины
Биология
Физиология
(функции
организмов)
Биохимия и
молекулярная
биология
(клеточные
функции)
Генетика
(наследственность


и изменчивость
организмов)
Эмбриология
(индивидуальное
развитие организмов)
Цитология
(строение и
жизнедеятельность
клеток)
Экология-
отношения


организмов
между собой и
окружающей
средой

Вирусология
(вирусы)

Бактериология
(бактерии)

Микология
(грибы)

Ботаника
(растения)

Зоология
(животные)

Анатомия
(строение
органов)

Биологические дисциплиныБиологияФизиология (функции организмов)Биохимия и молекулярная биология (клеточные функции)Генетика (наследственность и изменчивость организмов)Эмбриология(индивидуальное развитие организмов)Цитология (строение и

Слайд 18Экология
Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со

средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их

существование зависит от условий этой среды.
Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина — и «логос»).
ЭкологияВсе живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую

Слайд 19Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека —

сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Прикладная биология
Биотехнология
Агробиология
Животноводство
Селекция
Фитопатология
Ветеринария

Биология тесно связана со многими сторонами  практической деятельности человека — сельским хозяйством, различными отраслями промышленности,

Слайд 20Селекция
наука о методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов,

с полезными для человека свойствами.
Стерлядь
Белуга
Х
Бестер
Зеброид - гибрид зебры с

ослом

Брокколи

Кольраби

Белокочанная

Цветная

Браунколь

Дикая

Селекциянаука о методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами. СтерлядьБелугаХБестерЗеброид -

Слайд 21Животново́дство
отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Животново́дствоотрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Слайд 22Агробиология
наука об общих биологических закономерностях, действующих в земледелии, животноводстве, и

о возможностях их использования в сельскохозяйственном производстве.
Институт агробиологии и природообустройства.

Агробиологиянаука об общих биологических закономерностях, действующих в земледелии, животноводстве, и о возможностях их использования в сельскохозяйственном производстве.

Слайд 23Биотехнология
дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов

их жизне-деятельности для решения технологических задач, а также возможности создания

живых организмов с необ-ходимыми свойствами методом генной инженерии.
Биотехнологиядисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизне-деятельности для решения технологических задач, а

Слайд 24Фитопатология
наука о болезнях растений, вызванных патогенами (инфекционные болезни) и экологическими факторами (физиологические

факторы).

Фитопатологиянаука о болезнях растений, вызванных патогенами (инфекционные болезни) и экологическими факторами (физиологические факторы).

Слайд 25Ветеринария
это отрасль науки, которая занимается профи-лактикой, диагностикой и лечением болезней, а также

расстройствами и травмами животных.

Ветеринарияэто отрасль науки, которая занимается профи-лактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животных.

Слайд 26Микробиология
наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом (микроорганизмах): бактерии, археи,

микроскопичес-кие грибы и водоросли, часто этот список продляют простей-шими и вирусами.


Предприятия микробиологической промышленности вы-пускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормо-вые добавки для сельскохозяйственных животных, микроби-ологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.
Микробиологиянаука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом (микроорганизмах): бактерии, археи, микроскопичес-кие грибы и водоросли, часто этот список продляют

Слайд 27Влияние человека на природу
С каждым годом человек все шире использует

природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует

мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.
Влияние человека на природуС каждым годом человек все шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди,

Слайд 28Охрана природы
Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека и других

животных, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь

люди, хорошо знающие законы природы.
Охрана природыЧтобы сохранить нормальные условия для жизни человека и других животных, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать

Слайд 29Царства живой природы
?
?
?
?
Бактерии
Грибы
Растения
Животные
Эти 4 царства объединяются в империю Клеточные.

Царства живой природы????БактерииГрибыРастенияЖивотныеЭти 4 царства объединяются в империю Клеточные.

Слайд 30Природные сообщества
Изучив тему «Природные сообщества», вы сможете лучше понять сложные

отношения растений между собой, с другими живыми организмами, а также

с окружающей средой.

Поле

Лес

Луг

Озеро

Река

Болото

Природные сообществаИзучив тему «Природные сообщества», вы сможете лучше понять сложные отношения растений между собой, с другими живыми

Слайд 31Природные сообщества
Очень важно знать природные условия и растения местности, в

которой вы живете. Эти знания вы приобретете не только на

уроках, но и на экскурсиях, при проведении опытов и наблюдений.
Природные сообществаОчень важно знать природные условия и растения местности, в которой вы живете. Эти знания вы приобретете

Слайд 32Фенология
наука о сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает главным образом изменения

в растительном и животном мире, обусловленные сменой времен года и погодными

условиями.
Фенологиянаука о сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает главным образом изменения в растительном и животном мире, обусловленные сменой времен

Слайд 33Дневник фенологических наблюдений
Дата

Дневник фенологических наблюденийДатаtº

Слайд 34Почему биологию называют наукой о живой природе?
Как называется область распространения

жизни на Земле?
Какой раздел биологии мы будем изучать в этом

году?
Как вы можете объяснить понятие «прикладная биология»?
Какие разделы входят в нее?
Сколько царств входят в империю Клеточные?
Для чего необходимы фенологические наблюдения?

Закрепление

Почему биологию называют наукой о живой природе?Как называется область распространения жизни на Земле?Какой раздел биологии мы будем

Слайд 35Учебник стр.3, 8-12
Ответить на вопросы к параграфу.
Рабочая тетрадь стр. 4


Вспомнить строение увеличительных приборов, которые изучали в прошлом году.
Домашнее задание

Учебник стр.3, 8-12Ответить на вопросы к параграфу.Рабочая тетрадь стр. 4 Вспомнить строение увеличительных приборов, которые изучали в

Слайд 36Спасибо за работу

Спасибо за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика