Разделы презентаций


Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии

Содержание

ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
УРОК № 1.


БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК № 1.

Слайд 2ТЕМА:
«Биология: предмет, задачи, методы исследования.

Связь с другими науками.



Значение биологии»

ТЕМА:  «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии
Сформировать представление о

современных проблемах общей биологии
Понимание актуальности биологических исследований для человека и

общества
Сформировать знания об основных методах биологического исследования.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологииСформировать представление о современных проблемах общей биологииПонимание актуальности биологических

Слайд 4План урока:
Организационный момент
Знакомство с организацией учебных занятий (количество часов в

неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для

контрольных работ, цветные карандаши).
Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним.
Изучение нового матириала.
Актуализация знаний.
Домашнее задание.
Выводы по эффективности урока.

План урока:Организационный моментЗнакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных

Слайд 5 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Что такое биология?

Задание: составьте синквейн понятия

«БИОЛОГИЯ»

Правила составления синквейна:
В синквейне 5 строк:
1 – понятие
2 – прилагательные

(2 слова)
3 – глаголы (3 слова)
4 – предложение из четырех слов
5 – существительныое (одно слово)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология?Задание: составьте синквейн понятия «БИОЛОГИЯ»Правила составления синквейна:В синквейне 5 строк:1

Слайд 6Ваш вариант синквейна:

Ваш вариант синквейна:

Слайд 7ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА:
Биология
Интересная, значимая
Открывает, изучает, экспериментирует
Помогает понять живую природу
Наука.

ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: БиологияИнтересная, значимаяОткрывает, изучает, экспериментируетПомогает понять живую природуНаука.

Слайд 8БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ.
«БИОС» - жизнь
«ЛОГОС» - учение
(в переводе

с греческого)
БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ,

РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.
БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь«ЛОГОС» - учение(в переводе с греческого)БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ

Слайд 9Комплекс биологических наук:
БОТАНИКА
ЗООЛОГИЯ
МИКОЛОГИЯ
МИКРОБИОЛОГИЯ
АНТРОПОЛОГИЯ

Комплекс биологических наук: БОТАНИКАЗООЛОГИЯМИКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯАНТРОПОЛОГИЯ

Слайд 10 КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА :
МОРФОЛОГИЯ
АНАТОМИЯ
ФИЗИОЛОГИЯ
СИСМТЕМАТИКА
ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА :МОРФОЛОГИЯАНАТОМИЯФИЗИОЛОГИЯСИСМТЕМАТИКАПАЛЕОНТОЛОГИЯ

Слайд 11ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ:
ЦИТОЛОГИЯ
ГИСТОЛОГИЯ
ЭМБРИОЛОГИЯ
ГЕНЕТИКА
СЕЛЕКЦИЯ
ЭКОЛОГИЯ
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯГИСТОЛОГИЯЭМБРИОЛОГИЯГЕНЕТИКАСЕЛЕКЦИЯЭКОЛОГИЯЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Слайд 12Пограничные дисциплины:
Молекулярная биология
Биофизика
Биохимия
Биокибернетика
Биометрия
Радиобиология
Бионика
Биотехнология
Генная инженерия
Космическая биология
Биогеография

Пограничные дисциплины: Молекулярная биологияБиофизикаБиохимияБиокибернетикаБиометрияРадиобиологияБионикаБиотехнологияГенная инженерияКосмическая биологияБиогеография

Слайд 13БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ:
АГРОНОМИИ
ВЕТЕРИНАРИИ
ЗООТЕХНИИ
ЗВЕРОВОДСТВА
РЫБОВОДСТВА
ЛЕСОВОДТСТВА
ПТИЦЕВОДСТВА

БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИВЕТЕРИНАРИИЗООТЕХНИИЗВЕРОВОДСТВАРЫБОВОДСТВАЛЕСОВОДТСТВАПТИЦЕВОДСТВА

Слайд 14Вывод:
Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции

разных научных дисциплин.
Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических

по своей природе проблем.
Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин.Интеграция наук помогает в

Слайд 15Беседа по вопросам:
Какова роль биологических знаний в современном обществе?
- в

нашей жизни?
Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая

наука 21 века?
Какие открытия сделаны в последние годы?
Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?




Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе?- в нашей жизни?Верно ли утверждение о том,

Слайд 16ЗАДАНИЕ:
ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ.
КАКОЙ ИЗ НИХ

НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ?
ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ

ЗНАНИЯ?

ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ.КАКОЙ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ?ГДЕ

Слайд 17ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ.
Исследование живого мира всегда было одной

из важных сторон деятельности человека.
Сначала от этого зависела его жизнь

(использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья).
Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались.
В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека.Сначала от

Слайд 18ПРИЗНАКИ НАУКИ:
НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ

ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН

КУЛЬТУРЫ.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ
МЕТОДЫ
НАУЧНЫЙ ЯЗЫК
ТЕОРИЯ, ЗАКОНЫ, ПОНЯТИЯ
СООБЩЕСТВА УЧЕНЫХ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУТЫ
ЭКСПЕРИМЕНТ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из

Слайд 19МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ:
Метод – это путь, способ познания, исследования – способ

практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.

Методы в биологии:

Наблюдение
Описательный
Сравнительный
Экспериментальный
Исторический
моделирование

МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на

Слайд 20ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ВЫДВИЖЕНИЕ

ГИПОТЕЗ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ И

КОЛИЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ
ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ.ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Слайд 21ЗАДАНИЕ:
РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:

ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У

МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ. МНОГИЕ СЧИТАЮТ,

ЧТО ЭТО ПЧЕЛЫ ИЛИ ОСЫ, ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮТСЯ С НИМИ ОСТОРОЖНО.
ОДНАКО ПРИ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ПРИЗНАКИ, свидетельствующие о том, ЧТО ЭТО МУХИ, А НЕ ПЧЕЛЫ.
У МУХИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И КОРОТКИЕ АНТЕННЫ,
А У ПЧЕЛЫ ГЛАЗА МЕНЬШЕ И АНТЕННЫ ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ.
КРОМЕ ТОГО У ПЧЕЛЫ ДВЕ ПАРЫ КРЫЛЬЕВ, А У МУХ – ОДНА.

ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И

Слайд 22ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

Слайд 23Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21)
За

каждое совпадение поставьте 1б.
Максимально – 10 б.

Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21)За каждое совпадение поставьте 1б.Максимально – 10 б.

Слайд 24Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы:

1. Какова основная цель науки? (1Б.)
2. Что

такое научный метод? (1Б.)
3. Что такое научный эксперимент? (1Б.)
4. Какой

факт может считаться научным? (1Б.)
5. Чем гипотеза отличается от закона или теории? (1Б.)
ВСЕГО 5Б.



Актуализация знаний. Ответьте на вопросы:1. Какова основная цель науки? (1Б.)2. Что такое научный метод? (1Б.)3. Что такое

Слайд 25Варианты Ваших ответов:
1.
2.
3.
4.
5.

Варианты Ваших ответов:1.2.3.4.5.

Слайд 26Правильные ответы:
1. выработка и систематизация объективных знаний.
2. способ познания, исследования.
3.

целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и

наблюдать эти явления.
4. научно обоснованный.
5. гипотеза – научное предположение, требующее экспериментальных доказательств. Закон или теория – научно подтвержденная гипотеза.

Правильные ответы:1. выработка и систематизация объективных знаний.2. способ познания, исследования.3. целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях,

Слайд 27Эффективность урока:
ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,
ЕСЛИ ВЫ

РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ НАУЧНОГО ИТССЛЕДОВАНИЯ – 10

б ,
ИТОГ: 15 б – ЭТО ОТЛИЧНО!
МЕНЬШЕ 15 б – ПОРАБОТАЙТЕ НАД ЗАДАНИЯМИ ЕЩЕ РАЗ!



Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,ЕСЛИ ВЫ РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ

Слайд 28Домашнее задание:
П. 1. ( учебник А.А. Каменского)
Как можно проверить правильность

гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе

проникать в пчелиный улей и похищать мед.
Предложите эксперимент, который может доказать обучаемость тараканов.
Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского)Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и

Слайд 29Литература:

О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13

Учебник А.А.Каменского Биология,


9 класс,«Общие закономерности».

Литература:О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13Учебник А.А.Каменского Биология,   9 класс,«Общие закономерности».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика