Разделы презентаций


Биосфера и человек

Содержание

Цели и задачи понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления; формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления; понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по дисциплине концепции современного естествознания

Шмакова Елена Эдуардовна
Ст. преподаватель

кафедры «Электроника»
Институт ИИБС
Биосфера и человек
для специальностей: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский

учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»
Презентация по дисциплине концепции современного естествознанияШмакова Елена Эдуардовна Ст. преподаватель кафедры «Электроника»Институт ИИБСБиосфера и человекдля специальностей: «Финансы

Слайд 2Цели и задачи
понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры,

ее связей с особенностями мышления;

формирование представлений о ключевых особенностях

стратегий естественнонаучного мышления;

понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания.

Курс «Концепций современного естествознания» является базовым для изучения технических дисциплин, экология, философии и социально-экономических наук.
Цели и задачи понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления; формирование представлений

Слайд 3
Лекция 3
Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

Лекция 3 Индивидуальное развитие   организмов – онтогенез.

Слайд 4Источники
Прашкевич Г. М. Самые знаменитые ученые России / Г.М.Прашкевич. -

М. : Вече, 2000. - 575с.

Великие ученые XX века

/ Авт.-сост. Г.А.Булыка, Е.В.Лисовская, Г.А.Яхонтова. - М. : Мартин, 2001. - 463с.

Соломатин В. А. История и концепции современного естествознания: Учебник для студ. вузов / В.А.Соломатин. - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 463с.

ИсточникиПрашкевич Г. М. Самые знаменитые ученые России / Г.М.Прашкевич. - М. : Вече, 2000. - 575с. Великие

Слайд 5Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с

момента образования половых клеток и оплодотворения (при половом размножении) или

отдельных групп клеток (при бесполом) до завершения жизни.
От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение.

Понятие об онтогенезе

Способы размножения

Половое (участвуют 2 особи)

Бесполое (участвует 1 особь)
Фрагментация
Вегетативное размножение
Почкование
Спорообразование
Шизогония
Полиэмбриония
Клонирование

Из одной клетки (инициальной).

При бесполом размножении организм может развиться:

Из частей материнского организма

Организм на ранних этапах развития называется зачатком.

Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток и оплодотворения (при

Слайд 6Исторические сведения
В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические

представления о развитии животных. Утверждали , что в мужской половой

клетке можно разглядеть детали строения будущего организма

Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.

Исторические сведения В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические представления о развитии животных. Утверждали , что

Слайд 7Ученные - эмбриологи
Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на

основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало

научной эмбриологии
А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных
Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон
А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии
И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных
Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов

Мюллер

Северцев

Шмальгаузен

Бэр

Дарвин

Геккель

Ученные - эмбриологиБэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых

Слайд 8Онтогенез одноклеточных организмов.
У простейших организмов тело которых состоит

из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом т.е. с

момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.
Онтогенез одноклеточных организмов.  У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным

Слайд 9Онтогенез многоклеточных организмов
Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов.
Например у

различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами развития со

сменой полового и бесполого поколений.

Цикл развития мха

Онтогенез многоклеточных организмовНамного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов.Например у различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными

Слайд 10Цикл развития папоротника
Цикл развития голосеменного растения

Цикл развития папоротника Цикл развития голосеменного растения

Слайд 11У многоклеточных животных онтогенез тоже очень сложный процесс и гораздо

интересней, чем у растений
Циклы развития кишечнополостных

У многоклеточных животных онтогенез тоже очень сложный процесс и гораздо интересней, чем у растенийЦиклы развития кишечнополостных

Слайд 12Развитие червей

Развитие червей

Слайд 13РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНОГО
РАЗВИТИЕ РЫБЫ
РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНОГОРАЗВИТИЕ РЫБЫРАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

Слайд 14Развитие пресмыкающегося

Развитие пресмыкающегося

Слайд 15Развитие птицы

Развитие птицы

Слайд 16Развитие млекопитающего

Развитие млекопитающего

Слайд 17Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы

происходящие в зиготе с момента первого деления до выхода из

яйца или рождения.
Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).

Эмбриональный период

Эмбриональное развитие

Внутриутробное – оканчивается
рождением (большинство млекопитающих, в том числе человек)

Вне тела матери – оканчивается выходом из яйцевых оболочек ( яйцекладущие и выметывающие икру животные, рыбы земноводные, иглокожие, моллюски, птицы, пресмыкающиеся и т.д. )

Многоклеточные животные имеют разный уровень сложности организации; могут развиваться в утробе и вне тела матери , но у преобладающего большинства эмбриональный период протекает сходным образом и состоит из трех периодов : дробления, гаструляции и органогенеза.

Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы происходящие в зиготе с момента первого деления

Слайд 18Стадии эмбриогенеза:

Дробление
- Гаструляция
- Первичный органогенез
В эмбриональном периоде .у

большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их организации зародыши проходят

три одинаковые стадии , что говорит об общности происхождения.
Стадии эмбриогенеза: Дробление- Гаструляция - Первичный органогенезВ эмбриональном периоде .у большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их

Слайд 19Влияние факторов среды на зародыш
Факторы среды обитания
Биотические
Абиотические
Вирусы, бактерии,

грибы, животные, растения
Влажность, температура, давление, радиация, химические в-ва.
С первых часов

своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды
Влияние факторов среды на зародышФакторы среды обитанияБиотические Абиотические Вирусы, бактерии, грибы, животные, растенияВлажность, температура, давление, радиация, химические

Слайд 20Воздействие радиации

Воздействие радиации

Слайд 21Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Слайд 22Постэмбриональный период
Развитие организма с момента его рождения или выхода из

яйцевых оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом.
У разных организмов он

имеет различную продолжительность: от нескольких часов (у бактерий) до 5000 лет (у секвойи ).

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
НЕПРЯМОЕ (С ПРЕВРАЩЕНИЕМ) ПРЯМОЕ (БЕЗ ПРЕВРАЩЕНИЯ)

Постэмбриональное развитие сопровождается ростом

Постэмбриональный периодРазвитие организма с момента его рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом.У

Слайд 23Рекомендуемая литература
Горелов А. А. Концепции современного естествознания – учебное пособие

для студ. Вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2009.
Дубнищева Т. Я.

Концепции современного естествознания учебное пособие для студ. вузов – - 8-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2008
Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания практикум : учебное пособие для студ. вузов – - 4-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2007.
Родкина Л. Р., Шмакова Е. Э. Практикум по концепциям современного естествознания. Ч. 1: Точное естествознание. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002
Родкина Л. Р., Шмакова Е. Э. Практикум по концепциям современного естествознания. Ч. 2: Происхождение жизни. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003
Савченко В. Н., Смагин В. П. Начала современного естествознания: концепция и принципы: учебное пособие для гуманитар. и социал. - экон. спец. вузов и обучающихся по дистанционным технологиям. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.
Рекомендуемая литератураГорелов А. А. Концепции современного естествознания – учебное пособие для студ. Вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2009.

Слайд 24
Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии

соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,

а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика